Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна Советский патент 1984 года по МПК B63C5/00 B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU1104054A1

Изобретение относится к эксплуатации и судоремонту флота, в частности к транспортирующим устройствам для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна.

Известно транспортирукицее устройство для проведения окрасочных и зачисткых операций на борту судна, содержащее люльку, подвешенную на подъемных канатах, связанных кинематически с подъемным механизмом, а также связанный с люлькой узел ее прижатия к борту судна с вакуумным захватным органом С 1 .

Недостатком известного транспортирующего устройства является малая надежность в эксплуатации при малярных работах на наклонных бортах судна, а также большое время проведения .этих работ.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации транспортирующего устройства при малярных работах на наклонных бортах судна и сокращение времени проведения этих работ.. I .

Поставленная цель достигается тем, что в транспортирующем устройстве для проведения окрасочных и зачйстных операций на борту судна, содержащем люльку, подвешенную.на подъемных канатах, связанных кинематически с подъемным механизмом, а также связанный с люлькой узел ее прижатия к борту судна с вакуумным захватным органом, узел прижатия люльки к борту судна включает упорный канат с механизмом его натяжения, расположенный в вертикальной плоскости, параллельной ветвям подъемных канатов, а также натяжной ролик, установленный в верхней части корпуса люльки посредством опорного узла, при этом верхний конец упорного каната заведен на механизм его натяжения, снабженный узлом неподвижного крепления относительно палубы судна, нижний конец упорного каната прикреплен.к вакуумному.захватному органу, который снабжен связанг ным с ним посредством пневматической магистрали.вакуумным насосом, а ра-. бочал часть упорного каната заведена через сопряженный.с ней натяжной рот лик, причем вакуумный захватный-ор-. ган дополнительно снабжен укрепленHtM на нем упорным элементом для дополнительного контакта с бортом судна и гнездом для установки его в рабочее положение

Кроме того, механизм натяжения упорного каната содержит лебедку, а узел неподвижного крепления механизма натяжения - раму с Г-обраэными кронштейнами для навешивания на фальборт, снабженными укрепленными в их нижней части упором для фальшборта,

при этом лебедка закреплена на кронштенах .

Уроме того, опорный узел натяжного ролика включает вертикальные стоки, закрепленные на корпусе люльки, а натяжной ролик установлен с возмоностью перемещения поперек люльки посредством каретки, размещенной в направляющих, укрепленных в верхней части вертикальных стоек, при этом каретка снабжена приводом ее поперечного перемещения относительно люльки

Кроме того, упорный элемент вакуумного захватного органа для дополнительного контакта с бортом судна включает консольный кронштейн с шарнирно закрепленньш на его свободном конце прижимным брусом, при этом консольный кронштейн закреплен на вакуумном захватном органе, -а иижний конец упорного каната прикреплен к вакуумному захватному органу чёрбз скобу, закрепленную иа консольном кронштейне.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг.1 (при вертикальном фальшборте и среднем располсхкении люльки по высоте); на фиг. 3 - то же, при наклонном фальшборте; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на .фиг. Ij на фиг. 6 - сечение Г-Г на Фиг. 1, при крайнем верхнем расположении люльки по высоте; на фиг. 7 - вид Д на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Ж-Ж на фиг.1, при крайнем верхнем расположении люльки по высоте; на фиг..10 вид 3 на фиг. 9; на фиг.. 11 - вид И на фиг. 6; на фиг. 12 - узел.установки устройства на леерное огргивдение.

Устройство состоит из навешиваемой на фальшборт 1 (фиг. 1 и 2J судна 2 опорной .переносной рамы 3 с упорными Г-образными кронштейнами 4 (фиг. 1 и 2) и стойками 5 (фиг. 5). Кронштейны 4 снабжены в нижней части упором 6 (фиг. 2 и 3}, закрепленным к соединительной жесткости 7 (фиг. 1), а каждая из стоек 5 снабжена упором 8 (фиг. 5). Трубчатая часть упора 8 свободно вставлена в трубчатую направляющую 9, скрепленную со стойкой.5. Эта трубчатая часть .и направляющая.9 выполнены с продольными вертикальными прорезями в виде щелей для прохода в.них пластинчатого клина 10, закрепленного.к. штоку 11. Этот, шток снабжен направлякядей 12, установленной на раме 3, и закрепленным на нем упором 13, ограничивающим высоту подъема клина 10. Прорезь в направляющей 9 начинается от кромки 14 клина 10 и имеет небольшую протяженность в сторону к борту судна 2, а прорезь в трубчатой части упора 8 протянута от кромки 15 клина 10 и несколько не доходит до торца 16 трубчатой части. Кроме того, рама 3 оснащена двумя кронштейнами 17 (фиг. 6), каждый из которых выполнен с шарнирами 18 и 19/ с седлом 20 (на слу- чай навешивания устройства на ограж дение 21 (фиг 12) и поворотной струбциной 22, снабженной планкой 23, упирающейся в планширь 24 (фиг. В нерабочем положении струбцина 22 закрепляется цепочкой с крючком 25 за скобу 26 (фиг.12). На раме 3 так же установлены опора 27 (фиг. 4), кронштейны 28 (фиг. 6 и 12) и лебед ка 29 механизма натяжения упорного направляющего каната 30 (фиг. 1-3), верхний конец которого закреплен иа барабане этой лебедки, а нижний, с пс 1ощью скобы 31 - на сопряженной с бортом судна 2 основном вакуумном захватном органе 32 (фиг. 7). Этот вакуумный захватный орган 32 для по вышения надежности его удержания на борту снабжен консольным кронште не 33, который оснащен упором-брусом 34 с шарниром 35 и отверстием 36 гнезда для крюка лебедки с шестом., который может использоваться при установке в рабочее положение вакуумного захватного органа (крюк с шестом не показан). Вакуумный захватный орган 32 соединен горизонтальным вакуум-шлангом 37 (фиг. 1) со вспомогательной вакуум-присоской 38 (фиг. 1), выполненной аналогично вакуумному захватному органу 32, только с меньшими габаритами и без кронштейна 33, но также выпол ненной с отверстием 36. Эта присоска также может устанавливаться с по мощью крюка с шестом. Посредством муфты 39 вспомогательная присоска 38 соединена с вертикальным вакуумш.пангом 40, верхняя часть которого лежит на опоре 27 и в корзине 41 (фиг. 4), устанавливаемой на палубе 42. Конец йшанга 40, выходящий из корзины в ее нижней части, соеди нен с судовым или береговым вакуумным насосом. Устройство может быть укомплекто вано собственным компактным вакуумным электронасосом, установленным, например, на pciMe 3 или .на вакуумно захватном органе 32. Кроме того, ва куумный захватный орган 32 может быть выполнен в виде вакуум-камеры с мэханическим приводом. Для автоматического контроля за наличием вакуума в системе (т.е. автоматиче.с кого включения и выключения насоса) последняя снабжена датчиками, сопря женными с электровыключателем.. В устройство также входит самопэдъемная малярная люлька 43 (фиг. и 2), подвешенная к раме 3 с помощью кронштейнов 28 (фиг. 6) на грузовых канатах 44, проходящих в направляющих роликах 45 (фиг. 6). (Люлька 42 оснащена фрикционными электролёбедKeiMn, предохранительными канатами с направляющими роликами, ловителем, кабелем питания лебедок, пригрузами канатов и многими другими элементами, которые не показаны). Канаты 44 снабжены передвижными упорами 46, ограничивающими подъем люльки 43 по высоте (фиг. 6). Кроме того, у торцовых краев люльки установлены упорные кронштейны с роликами 47, а в средней части люльки 43 (по длине) установлены вертикальные стойки 48 (фиг. 2 и 10) , выполненные совгместно с направлякздими 49 (фиг. 2, 9, 10), в КОТО1Ж1Х установлена с возможностью перемещения поперек люльки роликовая каретка 50, снаб- женная натяжным роликом.51, сопрят женным с канатом 30. Последний рас- положен в вертикальной плоскости, параллельной канатам 44. Между вертикальными стойками 48 установлен ворот (лебедка) 52 привода перемещения каретки (фиг. 9),оснащенный храповым механизмом с рычажком 53, роликом 54 и тросом 55, один конец которого закреплен к барабану ворюта 52, а другой - к каретке 50. Детали 48-50 могут быть исключены и ролик 51 может удерживаться только тросом 55. Устройство используется и работает следующим образом. Рама 3 с люлькой 43, закрепленной на грузовых канатах 44 (и предохранительных канатах), в крайнем верхнем положении с загруженными в люльку вакуумным захватным органом 32 и присоской 38 в сборе со шлангами 37 (со струбцинами 22, находящимися в положении, показанном.на фиг. 12, со штоками 11 (фиг. 8), поднятыми до упоров 13 и закрепленными штырями к направляющим 12, застрапливается, например, на обухах, выполненных и установленных на раме 3 по типу кронштейнов 28 и ; подается береговым краном или судовыми грузоподъемными средствами к борту судна 2, затем опускается таким образом, чтобы нижняя часть шарниров 19 опиралась на планширь 24, а рама 3 касалась кромки,планширя 24, которая расположена с нат ружной стороны судна 2. После этот го струбцины 22 приводятся в положение, аналогичное показанному на фиг. 6, и с зазором меньше высоты планки 23, привинчиваются к планширю 24, затем удерживание веса рамы 3 краном прекращается и после касания упором 6 фальшборта 1 (или борта судна 2) рама 3 сдвигается

В сторону наружной части борта судна 2 до упора планкой 23 в кромку планширя 24, расположенную с внутренней стороны борта судна 2. После этого струбцины 22 окончательно зажимаются на планшире 24.

Далее стропы крана отсоединяются от рамы 3 и опусканием клиньев 10 посредством штоков 11 упоры 8 подводятся к фальшборту 1 (или борту судна 2).

Рама 3 может быть установлена и на леерное ограждение 21 судна 2 (фиг. 12), при этом поручень ограждения .21 в местах расположения седел 20 оборачивается, например, парусиной. Ограждение 21 усиливается временными тросовыми оттяжками и деревяннЕАш подпорками. В районах расположения кронштейнов с роликами 47 закрепляются доски для прохождения по ним этих роликов.

В период подачи рамы 3 на судно 2 и закрепления ее к нему на палубу 42 (фиг. 4) устанавливается корзина 41 со шлангом 40, соединенным с вакуумным насосом. После закрепления рамы3 часть шланга 40 загружается в люльку, которая вместе с рабочими опускается в самое нижнее положение, при этом с лебедки 29 стравливается канат 30. Далее, с помощью крюка с шестом, вставле нного в отверстие 36 гнезда (присосок 32 и 38), или с помощью катера, если борт судна 2 находится на значительном расстоянии от люльки 43, висящей на вертикально натянутых грузовых канатах 44 (и предохранительных канатах) вакуумный захватный орган 32 и присоска 38, после присоединения к ним .муфтой.39 шланга 40 и включения вакуумного насоса, устанавливгиотся на борту судна 2. Далее избыток шланга 40 подтягивается вверх и шланг привязывается к раме 3.

После этого люлька поднимается, канат 30 натягивается лебедкой 29, которая затем стопорится, и подтягивание люльки 43 к борту судна 2, если это потребуется, на всех эта5 пах постепенного опускание люльки (производимого по мере потребности перехода с одного окрашиваемого участка на следующий) .осуществляется с помощью каретки 50 с нЬтяжным.

роликом 51, приводимой в движение воротом 52. Снятие или уменьшение силы натяжения каната 30 производится отведением каретки 50 в сторону . к борту судна 2 с помощью рычажка

5 53, воздействующего на храповый механизм- ворота 52.

После окончания окраски судна 2 в том или ином районе устройство переносится краном в другой,при

0 этом демонтаж устройства производится в обратном порядке по отношению к монтажу.

Электропитание для устройства и малярного оборудования подается по

5 кабелю с судна или с берега.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность зачистки и окрас. ки бортов надводных судов многих типов на плаву, так как позволяет

Q подвешивать малярную люльку на бортах с криволинейньви1и обводами, что не обеспечивается существукядами устройствами подвеса люлек и приво дит к необходимости использования

с лесов, возводимых на плотах или понтонах.

Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью в эксплуатации и позволяет значительно сократить время нахождения судов под ок0 раской или на другом ремонте. Это обеспечивается мобильностью и компактностью устройства в целом - вЬзможностью быстро его монтировать, демонтировать и перемещать из одного

5 района судна в другой.

Фив.1

3 S

Вид А

Похожие патенты SU1104054A1

название год авторы номер документа
Устройство для создания микроклимата на участке корпуса судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1117254A1
Устройство для перемещения ваеров на промысловых судах 1973
  • Ахлынов Илья Яковлевич
  • Батуров Николай Александрович
  • Васильев Рудольф Сергеевич
  • Стекольников Валентин Александрович
  • Филиппов Анатолий Иванович
  • Яшин Олег Михайлович
  • Алешин Анатолий Николаевич
SU507286A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ 1994
  • Майсов Иван Александрович
RU2074299C1
ДОННАЯ УСТЬЕВАЯ ПЛАТФОРМА 2009
  • Загривный Эдуард Анатольевич
  • Фоменко Александр Николаевич
  • Иваник Владислав Владимирович
RU2425205C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ 2023
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Ефимов Фёдор Андреевич
  • Жуков Иван Алексеевич
  • Беляев Андрей Викторович
RU2814109C1
Кантователь морских пробоотборников 1991
  • Преображенский Сергей Юрьевич
  • Равилов Исмаил Викторович
  • Сахно Владимир Иванович
  • Блинов Виктор Игоревич
SU1809033A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА 1972
  • А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, К. И. Волосаева, М. Н. Соколов, М. И. Онуфриев, В. И. Матвеев, М. Ф. Павлик, В. М. Белевцев, В. А. Пол Ков В. П. Сухачев
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Строительного
  • Дорожного Машиностроени Центральный Научно Исследовательский
  • Институт Организации, Механизации Оказани Технической Помощи
SU344714A1
СУДНО-ТРУБОУКЛАДЧИК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Бьянки Стефано
  • Джованнини Умберто
  • Синьяролди Терезио
RU2230967C2
Фальшборт 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Константинович
  • Хирамагомедов Магомед Магомедович
RU2678145C1
Устройство для лова кальмаров 1982
  • Проскуров Виктор Владимирович
  • Воробей Олег Васильевич
  • Баранов Сергей Васильевич
  • Каган Гарий Федорович
SU1144670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 054 A1

Реферат патента 1984 года Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна

1. ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОКРАСОЧНЫХ И ЗАЧИСТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА БОРТУ СУДНА, содержащее люльку, подвешенную на подъемных канатах, связанных кинематически с подъемным механизмом, а также связанный с люлькой узел ее прижатия к борту судна с вакуумным захватным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при малярных работах на наклонных бортах судна и сокращения времени проведения этих работ, узел прижатия люльки к борту судна включает упорный канат с механизмом его натяжения, расположенный в вертикальной плоскости, паргшлельной ветвям подъемных канатов, а также натяжной ролик, установленный в верхней части корпуса люльки посредством опорного узла, при этом верхний конец упорного каната заведен на механизм его натяжения, снабженный узлом неподвижного крепления его относительно пгшубы судна, нижний конец упорного каната прикреплен к вакуумному захватному органу, который снабжен связанным с ним посредством пневматической магистреши вакуумным насосом, а рабочая часть упорного каната заведена через сопряженный с ней натяжной ролик, причем вакуумный захватный орган дополнительно снабжен укрепленньвли на нем упорным элементом для дополнительного контакта с бортом судна и гнездом для установки его в рабочее положение. 2.Устройство по п.1, отличающее с я тем, что механизм натяжения упорного каната содержит лебедку, а узел неподвижного крепления механизма натяжения - раму с Г-обрйзными кронштейнами для навешивания на фальшборт, снабженными укрепленным в их нижней части упором для фальшборта , при этом лебедка закреплена на кронштейнах рамы. . 3.Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что опорный узел S натяжного ролика включает вертикаль(Л ные стойки, закрепленные на корпусе.. люльки, а натяжной ролик установлен с возможностью перемещения поперек люльки посредством каретки, размещенной в направляющих, укрепленных в верхней части вертикальных стоек, при этом каретка снабжена.приводом. ее поперечного перемещения относительно люльки. 4.Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что упорный элемент вакуумного захватного.органа . для дополнительного контакта с.бор судна включает консольный крон- Wl штейн с .шарнирно .закрепленным, и а . J его свободном конце прижимньм брусом, при этом консольный кронштейн закреплен на вакуумном захватном.. органе, а нижнийконец упорного каната прикреплен к вакуумнсжу -захватному органу через скобу/ закрепленную на консольнрм К1юнштейне,

Формула изобретения SU 1 104 054 A1

Фиг.

ff-B

ГВ ГО

/

Фие.У

Г-Г

J f747 /

Фиг. 6

ВиВ М,

30

Фиг.

Фае. 8

Фиг.З

22 zz

Фиг. //

Buds

77 78 /8 2828 2S

Фиг,П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104054A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 104 054 A1

Авторы

Габайдулин Фридрих Хафизович

Сангович Сергей Мечиславович

Даты

1984-07-23Публикация

1982-10-20Подача