Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к лесосплаву, и предназначено для разделения потока бревен.
Известно устройство для разделения потока бревен, содержащее установленное в заданном положении лесонаправляющее при способление с закрепленными на нем амортизаторами и шарнирно укрепленными распорными балками 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не предотвращает образование заломов перед препятствиями на сплавной трассе.
Цель изобретения - предотвращение образования заломов перед препятствиями на
сплавной трассе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве лесонаправляющее приспособление содержит центральный бон и расположенные под углом к нему и друг к другу боковые боны, при этом боковые боны прикреплены к центральному бону посредством распорных балок и амортизаторов, щарнирно связанных с центральным боном.
Кроме того, каждый амортизатор содержит корпус, в котором размещены указанные распорные балки, снабженные пружиной, при этом в этих балках выполнены отверстия со вставляемыми в них щайбами для поджатия упомянутой пружины.
На фиг. 1 изображен молераспределитель, общий вид; на фиг. 2 - амортизатор, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку
Устройство состоит из головной опорной плитки 1, к которой крепятся деревянные отбойные щиты 2 и удерживаются в русле при помощи донной опоры 3. К опорной плитке 1 крепятся лесонаправляющие боны 4, соединенные распорными балками 5. Один конец распорной балки 5 крепится к лесонаправляющему бону 4 при помощи щарнира 6, а другой - при помощи амортизатора 7 к центральному бону 8.
Амортизатор состоит из корпуса 9 с крыщкой 10. Внутри корпуса 9 помещается балка 5 с пружиной 11, которая удерживается при помощи шайбы 12 и фиксатора 13. Амортизатор 7 устанавливается в гнездо центрального бона 8 с помощью трубы 14.
Молераспределитель устанавливается в русле реки перед препятствиями (острова, осередки, камни и т.п.) сверху по течению и крепится к донной опоре 3. Головная опорная плитка 1 выполнена с деревянными отбойными щитами 2, которые служат для предварительного разделения плывущего леса на два потока, а также для предупреждения попадания бревен в узлы соединения плитки 1 с бонами 4. Для изменения угла установки бона к 4 к потоку предназначены распорные балки 5, один конец которых соединен
шарниром 6 с лесонаправляющим боном 4, а другой крепится с помощью амортизатора 7 к центральному бону 8. Для установления оптимального угла постановки лесонаправляющих бонов 4 открывается крыщка 10 корпуса 9 амортизатора 7 и внутрь сверху вставляется заряженная распорная балка 5.
Зарядка производится следующим образом.
На определенной длине в распорную балку 5-вставляют фиксатор 13, затем поджимают пружину 11 с шайбами 12, опускают балку 5 в корпус 9 амортизатора 7 и закрывают крыщку 10 корпуса 9.
Амортизатор 7 устанавливается в специальное гнездо центрального бона 8 с помощью трубы 14 и может поворачиваться в
0 гнезде при изменении угла постановки лесонаправляющих бонов 4 к потолку. При навале леса на лесонапраляющие боны 4 пружина 11 сжимается, угол между потоком и боном уменьшается, а древесина проплывает
, вниз. После прохождения древесины нагрузка на лесонаправляющий бон 4 уменьшается, и пружина 11 возвращает бон 4 на прежнее место.
Угол постановки лесонаправляющих бонов 4 по отношению к потоку плывущих бревен определяется в зависимости от скорости течения воды и от ширины препятствий. Угол необходимо устанавливать максимально допустимым (например, до 45). После остановки потока бревен около бонов 4 срабатывает амортизатор 7, угол при этом уменьщается, и древесина проплывает вниз по течению, после чего оптимальный угол восстанавливается. За счет этого отпадает необходимость перезарядки угла атаки потока
на лесонаправляющие боны 4.
Использование устройства с амортизатором обеспечивает возможность оградить препятствия на сплавной трассе (острова, осередки, камни и т.п.), предотвратить образование заломов, распределить плывущую древесину по рукавам, что позволяет значительно уменьшить затраты на разборку заломов, уменьшить количество рабочих при распределении древесины по рукавам реки.
Из-за больщого угла установки лесонаправляющих бонов (до 45°) по отношению к 0 потоку древесины перед препятствиями отпадает необходимость применять эти боны длинными, что сокращает трудозатраты на их изготовление, снижает количество используемой древесины и металла для целей ограждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лесосплавной бон | 1985 |
|
SU1414741A1 |
САМОЗАРЯДНАЯ РЕЯ | 1970 |
|
SU283021A1 |
Механизм для разделения потока молевой древесины | 1973 |
|
SU440316A1 |
Реевый бон | 1986 |
|
SU1390156A1 |
САМОЗАРЯДНАЯ КОНСОЛЬНАЯ РЕЯ | 1971 |
|
SU310857A1 |
Устройство для перемещения плывущих пучков бревен | 1975 |
|
SU606799A1 |
Гидравлический ускоритель потока для лесосплава | 1985 |
|
SU1306869A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ УНОР | 1973 |
|
SU407811A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ БРЕВЕН В ГЛАВНЫЕ КОРИДОРЫ СОРТИРОВОЧНЫХ СЕТОК | 1973 |
|
SU361958A1 |
Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1938 |
|
SU58453A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА БРЕВЕН, содержащее установленное в заданном положении лесонаправляюшее приспособление с закрепленными на нем амортизаторами и шарнирно укрепленными распорными балками, отличающееся тем, что, с целью предотвращения образования заломов перед препятствиями на сплавной трассе, лесонаправляющее приспособление содержит центральный бон и расположенные под углом к нему и друг к другу боковые боны, при этом боковые боны прикреплены к центральному бону посредством распорных балок и амортизаторов; щарнирно связанных с центральным боном. 2. Устройство по п. 1, отличающееся , что каждый амортизатор содержит корпус, в котором размещены указанные распорные балки, снабженные пружиной, при этом в этих балках выполнены отверстия со вставляемыми в них щайбами для поджатия упомянутой пружины. ел 4 ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки пучков бревен на воде | 1977 |
|
SU624850A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-02-10—Подача