Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы Советский патент 1940 года по МПК B61D3/00 B60P7/14 

Описание патента на изобретение SU58453A1

временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы.

Заявлено 17 июня 1938 года в НКЛес за № 1710. Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Существующие железнодорожные правила погрузки древесины требуют укладки ее рядами с прокладками между каждым рядом. При полном же заполнении древесиной всего габарита платфмы количество перевозимой древесины могло бы быть значительно повышено, что сократило бы количество подвижного состава и удешевило бы стоимость перевозки древесины.

Для увеличения объема древесины, укладываемой на платформы, применяются различные способы укладки, дающие, однако, чрезвычайно малый эффект.

Радикальным решением этого вопроса может явиться лишь перевозка бревен на платформах без прокладок.

Такие перевозки имеют место для подтоварника, который перевозится с одной прокладкой посредине штабеля, уложенного на платформе. Кряжи перевозятся вообще без прокладки.

Перевозка бревен без прокладок не имеет принципиальных отличий от перевозки подтоварника и безусловно не может вызвать каких-либо

осложнений, угрожающих безопасности движения. Существенным препятствием для беспрокладочной перевозки бревен является трудность разгрузки и нагрузки платформ.

Ручная беспрокладочная погрузка выполняется без каких-либо осложнений.

При механической погрузке кранами или элеваторами, при беспрокладочной погрузке бревна ударяются о стойки и ломают их. Для предупреждения этого, в американской практике применяются специальные стойки, которые крепятся к платформе своими верхними концами при помощи цепей. Для наших условий такое решение вопроса неприменимо, так как все платформы пришлось бы оборудовать специальными стойками, которые в основной своей массе не были бы использованы, так как перевозки круглого леса в грузообороте страны занимают относительно малое место. Выделить же специальный подвижной состав только для перевозки круглого леса также нерационально.

Уже предлагалось поэтому применять в процессе погрузки бревен на.

железнодорожные платформы временные стойки, заменяемые затем обычными стойками.

Согласно изобретению, для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы также применяются временные усиленные стойки, вставляемые в нормальные стоечные гнезда платформы на время погрузки и заменяемые на время транспортировки обычными стойками, причем у этих временных стоек применены растяжки для скрепления с рельсом.

От известных устройств подобного рода предлагаемые стойки отличаются тем, что для придания им устойчивости они снабжены свисающими ниже пола платформы хвостовиками с шарнирно укрепленными на их концах растяжками переменной длины.

На чертеже фиг. 1 показывает поперечный разрез железнодорожной платформы, нагружаемой брев:чами без прокладок с усиленными временными стойками, согласно изобретению, в процессе нагрузки платформы; фиг. 2 - вид с торца погруженной платформы с поставленными на место временных обычными стойками; фиг. 3 - вид части нагрумсенной платформы сбоку с барабаном для цепи, удерживающей бревна при разгрузке.

Усиленные временные стойки изготовляются лесным складом в соответствии с грузооборотом в количестве четырех щтук на каждую платформу для выполнения беспрокладочной погрузки. Стойки выполняются в виде легкой рещетчатой фермы / (фиг. 1) из углового железа. При помощи шипа 2 каждая стойка вводится в гнездо платформы и крепится к рельсу крюком 5 при помощи раздвижного стержня 3, 4.

Стойки 1 устанавливаются до начала погрузки, и после того, как платформа наполнена древесиной, в запасные же гнезда вводятся обычные деревянные стойки, после чего бревна увязываются. По окончании этих операций стойки 1 при помощи укорочения раздвижных стержней 3,4 несколько смещаются в сторону от древесины, уложенной на платформе, и снимаются. Стойки являются принадлежностью склада и один комплект их может служить неограниченно долго. При погрузке древесины элеватором можно с одной стороны платформы (со стороны элеватора) применять стойки разной высоты для того, чтобы уменьшить высоту падения погруженных бревен.

Вторым препятствием беспрокладочной погрузки древесины являются затруднения при разгрузки ее с платформ. Освобождение платформы от одного ряда стоек небезопасно для жизни грузчиков. Одновременно открыть все стойки не представляется возможным. Свободно падающие сверху бревна могут причинить увечье рабочим.

Для устранения этих неудобств, до начала разгрузки с одной стороны платформы в запасные гнезда вводятся концы 7 вспомогательных стоек (фиг. 2 и 3) и устанавливаются наклонные балки 9. Верхний конец стоек 6 снабжен тросом или цепью 5, второй конец которой обматывается вокруг барабана 10 наглухо закрепленного в вилке //. При помощи рычага 12 с крюком /3 цепь 8 натягивается и туго наматывается вокруг барабана Ю. Таких стоек устанавливается не менее двух. После этого цепь постепенно начинают растормаживать. Стойка 6 постепенно отклоняется, описывая дугу круга, а бревна ссыпаются вниз, как показано на фиг. 2, и, встречая на своем пути балки 9, скатываются по ним на склад.

Уборка сваленной таким путем древесины никаких трудностей уже не представляет.

Предмет изобретения.

Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы, вставляемая в нормальные стоечные гнезда платформ на время погрузки и заменяемая на время транспортировки обычной стойкой, с применением растяжек для прикрепления ее к рельсу, отличающаяся тем, что, с целью придания ей устойчивости, она снабжена свисающим ниже платформы хвостовиком с щарнирно укрепленной на его конце растяжкой переменной длины.

Похожие патенты SU58453A1

название год авторы номер документа
СТОЙКА К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КРУГЛОГО ЛЕСА 1940
  • Хованский Т.В.
  • Стогов Б.Н.
  • Гаттерман Э.Ф.
  • Гласс С.А.
  • Лешкевич А.И.
  • Громан М.Б.
  • Суворов В.А.
SU58908A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ 2011
  • Дротт Мария
  • Эрикссон Торбйёрн
  • Олвинг Леннарт
RU2535969C2
Способ фиксации пакета бревен 1948
  • Лешкевич А.И.
SU79065A1
Устройство для разгрузки пакета бревен с железнодорожных платформ 1946
  • Богданов Н.К.
SU70257A1
Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом 1941
  • Петухов Г.С.
SU63773A1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
СПОСОБ ЗИМНЕЙ СПЛОТКИ ПУЧКОВ 1949
  • Далматов Я.Б.
SU81201A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОТНОЙ УКЛАДКИ В ШТАБЕЛЬ ПЕРЕГРУЖАЕМЫХ ЭЛЕВАТОРОМ БРЕВЕН 1935
  • Арутюнян Г.А.
SU47233A1
Приспособление для перевозки лесных материалов на железнодорожных платформах 1933
  • Власов Н.К.
SU39813A1
Приспособление для разгрузки железнодорожных платформ, груженых круглым лесом 1939
  • Гаттерман Э.Ф.
  • Стогов Б.Н.
  • Хованский Т.В.
SU55568A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 453 A1

Реферат патента 1940 года Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы

Формула изобретения SU 58 453 A1

SU 58 453 A1

Авторы

Лешкевич А.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-06-17Подача