Изобретение относится к строительным конструкциям, используемым преимущественно в транспортном строительстве при возведении пролетных строений разрезных автодорожных мостов.
Известны железобетонные балки таврового сечения, армированные напрягаемыми горизонтальными пучками (прядами) 1.
Недостатком этих балок является то, что они включают в приторцовых участках не используемую в работе, изолированную от сцепления с бетоном напрягаемую рабочую арматуру, что составляет значительную часть от всей напрягаемой арматуры, заключенной в конструкции балки.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является железобетонная балка с продольной предварительно напряженной арматурой, размещенной в два ряда в растянутой полке балок, в нижнем из которых арматура расположена по эпюре моментов 2.
Однако эти балки содержат в нижнем поясе на приторцовых участках не армированный рабочей арматурой бетон, который входит в толщину защитного слоя и в строительных нормах при расчете по поперечной силе не учитывается, поскольку не используется в работе.
Цель изобретения - уменьщение материалоемкости балок.
Указанная цель достигается тем, что в железобетонной балке с предварительно напряженной арматурой, размещенной в два ряда в растянутой полке балки, в нижнем из которых арматура расположена по эпюре моментов, растянутая полка балки выполнена с уступом в опорной зоне, боковые грани которого очерчены по параболе, огибающей концы арматуры нижнего ряда.
На фиг. 1 показана железобетонная балка, вид с торца; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Железобетонная балка, например пустотная, включает продольную рабочую напрягаемую арматуру (например, пучки высокопрочной проволоки или пряди) 1, расположенную в нижнем поясе 2 в два ряда, и уступы 3 с боковыми гранями 4, проходящими по местам обрыва (показано на фиг. 3 точками) напрягаемой арматуры 1 от первых выключаемых элементов 5 арматуры 1 до последних 6 по плавной параболической кривой.
Места обрыва напрягаемой рабочей арматуры определяются по эпюре изгибающих моментов.
Места сопряжений уступов 3 с нижним поясом балки выполнены закругленными.
Расход бетона в опорных участках снижается за счет выполнения боковых граней
нижнего пояса балки в местах обрыва напрягаемой арматуры от первых выключаемых элементов до последних по плавным кривым параболической формы, в результате него уменьшается расход бетона и снижается расход проволочной напрягаемой арматуры (пучки, пряди) за счет того, что используются многократно применяемые инвентарные тяги с анкерными зажимами. В известных решениях такой возможности нет, поэтому применяется стержневая арматура с приваренными по концам коротышами или высаженными головками, чтобы не оставлять в теле бетона дорогостоящие анкерные зажимы.
При использовании предлагаемой балки экономия металла по сравнению с известными конструкциями составляет 9-15% , а бетона 2°/о .
6
Вид б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНАЯ АРМИРОВАННАЯ БАЛКА | 2022 |
|
RU2785301C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СТАЛЕТРУБОБЕТОННОЙ АРКИ | 2013 |
|
RU2553688C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ РАЗРУШАЮЩИХСЯ ПО СРЕДНЕМУ РЯДУ КОЛОНН ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СИММЕТРИЧНЫХ КОНСОЛЕЙ | 2010 |
|
RU2477776C2 |
Покрытие здания, железобетонная подстропильная ферма и железобетонная плита | 1980 |
|
SU994655A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК | 2004 |
|
RU2270903C1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2681048C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2013 |
|
RU2528320C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА с продольной предварительно напряженной арматурой, размещенной в два ряда в растянутой полке балки, в нижнем из которых арматура расположена по эпюре моментов, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, растянутая полка балг ки выполнена с уступом в опорной зоне, боковые грани которого очерчены по параболе, огибающей концы арматуры нижнего ряда. Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гибшман Е | |||
Е | |||
и др | |||
Мосты и сооружения на автомобильных дорогах | |||
М., «Транспорт, 1973, с | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прокопович А | |||
Г | |||
Балки пролетных строений мостов со стержневой напрягаемой арматурой | |||
- «Бетон и железобетон, 1967, № 7, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-07-07—Подача