5 2. Устройство по п. 1, отли щ ее с я тем, что механизм для живания подшипника на коническую 1011957 чаю- вала выполнен в виде каретки, установнаса- ленной в корпусе с возможностью перешейку , мещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулировки натяга в подшипнике качения | 1982 |
|
SU1109546A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ для ЗАТОЧКИ ГРАНЕЙ И РАДИУСА ПРИ ВЕРШИНЕ РЕЗЦА | 1968 |
|
SU221526A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2005 |
|
RU2294267C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШЕЙКИ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА | 2000 |
|
RU2187187C2 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1816876A1 |
СТЕНД ДЛЯ СНЯТИЯ ПОДШИПНИКОВ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2007 |
|
RU2338608C1 |
Волновой электродвигатель Абрамова В.А. | 2016 |
|
RU2667214C1 |
Устройство для индукционного нагрева | 1990 |
|
SU1779265A3 |
.l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯГА ПОДШИПНИКА, содерзквщее корпус с опорами для базированш вала, средство для фиксапин вала, механизм для насаживания подшштника 19 йл: ;-,: 4v; на коническую шейку вала, преобразователи линейных перемещений и элемент для смещения наружного кольца подшипнв-ка перпендикутмрно оси ва;а в вертикаль-ной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышенвн точвоств регулировки оно снабжено шарнирно .занным с опорой для баэвроваввя.вала в подпружиненным элементдал дпя смешеввя наружного кольпа подшипника перпешщк лярно оси вала в гориэонтальвс шюскооти и взаимодействующим с нвм кулачком, а средство для фикса пви вала 9 1полнвно в виде рычага, одно «шечо которого шарнир(ю связано с опорой для базврованвв вала, второе плечо образует с ней разъ g емное соединение, а рычаг уйруго свя- зан с элементом для смещеввя BajpyxcBoro /Л кольца перпендикулярно оси вала в вертев- мв кальной плоскости и с. кулачке.VM« QD IN9 ч|
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулировки натяга (зазора) двухрядных роликоподшипников, устанавливаемых во вращающихся узлах станков, машин и механизмов, например в опорах шпиндепьных узлов. Известны устройства для регулировки натяга (зазора) в двухрядных роликопод- шипниках, содержащие корпус, один- или два преобразователя линейных перемещений, действующих в одном направлении, щупы, через которые преобразователи линейных перемещений контактируют с измеряемой деталью подшипника l;} Недостатками этих устройств являются невозможность регулировки натяга (заэора) в собранном подшипнике, низкая точность регулировки, так как натяг (за зор) регулируется только в одном направлении. Наиболее близким к предлагаемсялу является устройство для регулировки натя подшипника, содержащее корпус с опорами для базирования вала, средство для фиксации вала, механизм для н саживания подшипника на коническую шейку вала, преобразователи линейных перемещений и элемент для смещения на ружного кольца подшипника перпендикулярно оси вала в вертикальной плоскости С 2 j. Недостатком известного устройства является невысокая точность регулировк .натяга (зазора), вызванная тем, что оно имеет средство для регулировки натяга (зазора) только в одном, вертикальном направлении. При этом, не учитываются погрешности геометрии элемен тов подшшника, имеющие место в горизонтальной плоскости. Кроме того, невысокая точность обусловлена выполнением механизма для насаживания подшипника на коническую шейку вала в виде гайки, установленной на резьбе вал что приводит к перекосу подшипшоса на конической шейке вала, в связи с погре ностями резьбового соединения. Цель изобретения - повышение точности регулировки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулироыш натяга (зазора) подшипника, содержащее корпус с опорами для базирования вала, средство для фиксации вала, механизм для нааживания подшипника на коническую шейку вала, преобразователи линейных перемещений и элемент для смещения наружного кольца подшипника перпендикулярно оси вала в вертикальной плоскости, снабжено шарнирно связанным с одорой для базирования вала и подпружиненным элементрм для смещения наружного кольца подшипника перпендикулярно оси вала в горизонтальной плоскости и взаимодействующим с ним кулачком, а средство для фиксации вала выполнено в виде рычага, одно плечо которого шарнирно связано с опорой для базирования вала, второе плечо образует с ней разъемное соединение, а рычаг упруго связан с элементом для смещения наружного кольца перпендикулярно оси вала в вертикальной плоскости и с кулачком. Кроме того, механизм для насаживания подшипника на коническую шейку вала выполнен в виде каретки, установленной в корпусе с возможностью перемещения. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит корпус 1, на котором смонтированы опоры для базирования вала, выполненные, например, в виде призм 2. Для фиксации вала в призмах 2 предусмотрено средство, выполненное в виде рычага 3, одно плечо которого осью 4 соедииено с кронштейном 5, жестко связанным с призмой, а второе плечо образует с призмой 2 разъемное соединение, образованное винтсы б с гайкой 7, связанньш с призмой 2 шарниром 8 и входящим в паз рычага 3. На рычаге 3 закреплена серьга 9, выполненная из мягкого материала, например бронзы, для прижима шейки вала к призме 2. Для смешения наружного копыш подшипника перпендикулярно валу в верт. калькой плоскости предусмотрен элемент выполненный в виде рычага 1О, одно пле чо которого пружиной 11 связано с рыч гом 3, а для смещения наружного кольп подшипника перпендикулярно оси вала в горизонтальной плоскости предусмотрен рычаг 12, который связан с призмой 2 шарниром 13 и пружиной 14. Управлени рычагом 12 осуществляется кулачком 15., связанным с рычагом 3. Для насаживания подппшника на кони ческую шейку вала предусмотрен механизм, выполненный в виде каретки 16,., установленной на направляющих 17 корпуса 1 с гайкой 18, связанной с винтам 19. Винт 19 соединен с приводом поступательнохх) перемещения каретки 16 по направляющим 17 вдоль оси вала. Приво может быть выполнен метсаническам или ручным.Для передачи больших усилий, возникающих при создании натяга в подшипт ке, предусмотрена пара шестерен, одна из которых 20 установлена на винте 19 а вторая - 21 на оси 22 в корпусе 1. Шестерни 20 и 21 имеют рукоятки 23 и 24 соответственно. Для определения требуемой величины зазора (натяга на призме 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях установлены преобразователи линейных перемещений 25 и 26, которые соединены с элек тронно-измерительной системой 27. Устройство работает следующим образсм. . На вал 28 вручную надевают подшипник 29 и направляющую втулку ЗО, которая служит для ТОЧНО1Х перемещения подшипника 29 по конической поверхности вала 28. Вал устанавливают в призмах 2 корпуса 1, после чего винт 6 вводят в паз рычага 3 и гайкой 7 Прижимают серьгу 9 к валу 28. При этом рычаг 10 пружиной 11 перемещает наружное кольцо подшипника 29 перпендикулярно оси вала в вертикальной плоокости. Одновременно с этим рычаг 12, взаимодействующий с кулачкся 15, Пружиной 14 смещает наружное кольцо тюогшипника 29 перпендикулярно оси вала в горизонтальной плоскости. Этим самым начальный зазор, имеющий место в подшипнике 29, смещается перпендикулярно оси вала в одну сторону. Вращением рукоятки 23 через винт 19 н гнйку 18 перемещают каретку 16 по направляющим 17. При направляющая втулка ЗО, ушьрающаяся одним торцом во внутреннее кольцо подшипника 29, а другим торйом в шлифованный выступ на каретке 16, перемещает подшипник 29 по конической шейке вала 28. Одновременно с этим стрелка показывающего прибора электро1 по-измерительной системы 27, связанного через преобразователи линейныjc перемещений 25 и 26 с подшипником 29, начинает перемещаться вправо, а датем останавливается, что свидетельствует о полнсял выборе зазора в подшипнике 29. При дальнейшем вращетш рукоятки 23 или 24 подшипник 29 продолжает перемещаться по конической шейке вала 28. В результате чего, через внутреннее кольцо и ролики начинает растягиваться наружное кольцо подшипника, что наблкудается по движению стрелки прибора , влево. Число делений шкЗлы прибора, на которое перемещается стрелка влево, соответствует величине натяга подшипника 29. Ис шзование предлагаемого изобретения позволяет повысить точность создания требуемого натяга (зазора) в опорах вращающихся узлов,в том числе ншиндел ных узлда металлорежущих станков,что приззодит к повышению их жесткости,уменьще- нию тепловыделений, Х1ав{ шению производительности обработки, увеличению Д{1Ительности межремонтного цикла. ±L Фиг,.1 Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник технопога-машиностровтеля | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чертежная линейка с двумя компасами | 1923 |
|
SU659A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Детали и механизмы металлорежущих станков | |||
Т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-08-05—Подача