Н
.
(О С
со
00 ОР
-««/
2„ Устройство по п. 1, о т л и ч а -оси барабана и расположена по окружносю щ е е с я тем, что в барабйне выпол-. ти, а корпус снабжен фиксатором для ваа; вены отверстия, ось котюрлх параппепьва имодейсгаия с отверстиями.
1011955
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления каната | 1988 |
|
SU1751545A1 |
Устройство для крепления каната | 1976 |
|
SU593525A1 |
Устройство для сборки ременно-планочного полотна транспортера | 1981 |
|
SU1013187A1 |
Устройство для крепления каната | 1987 |
|
SU1548555A1 |
Бухтосвертывающая машина | 1991 |
|
SU1797506A3 |
Установка для обезвоживания осадков сточных вод | 1985 |
|
SU1282872A1 |
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках | 1980 |
|
SU937674A1 |
Подвесное устройство подъемного сосуда | 1985 |
|
SU1321658A1 |
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК | 2001 |
|
RU2209176C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕГШЕ-. НИИ КАЙАТА, содержащее корпус, на vi| 1 АТГ;;гПШ i 1 ч,, i jviS S-CKAS m MijJE k котором смонтированы прижимные элемев ты и барабан, на котором распспожены : витки каната, о т л и ч а ю щ е.6 с я тем, что, с целью пошлшення надежности . канага путем снижетя Деформации в местах его закрепления, повышения проиэво Дительности труда при обслуживании, жимные элементы установлё с возможностью взаимодействия с витками каната по ширине барабана, одни стороны прижимных элементов шарвирто закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажим- i ным механизмом для соединения противо- положных сторон.
Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления канатов.
Известно устройство для крепления канага, содержащее корпус, на котором cMO тированы прижимные элементы и барабан, на котором расположены витки каната t Ij
Недостатками известного устройства являются высокие удельные давлеш ч в Зоне крепления каната, вследствие малой площади каната, низкая надежность, taK как не исключена возможность перехлестывания витков на брабане (особенно при наличии переменной нагрузки на рабочей ветви каната),что ведет к передавливанию 1саната и быстрому его износу, отсутствие возможности переноса зоны крепления на новый участок путем перепускания каната Tio барабану, так как последний закреплен на корпусе неподвижно, при перекреплении витки каната, необходимо снимать с барабана, что вызывает снижение производительности труда при обслуживании.
Цель изобретения - повышение надежности каната путем снижения деформаций в местах его закрепления, а также повышения производительности труда при обслуживании.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления каната, содержащем корпус, на котором смонтированы прижимные элементы и баркан, на котором расположены витки каната, прижимные элементы установлены с возможностью взаимодействия с витками кааата по ширине барабана, одни стороны iipBt- жимных элементов шарнирно закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажимН1 1М механизмом для соединения прютивоположных сторон, при этом в барабйне выполнены отверстия, ось которых йарал- лельна оси барабна и расположена по ок-. ружности, а Kopiyc снабжен фиксатором для взаимодействия с отверстиями.
На фяГо 1 показано устройство Для крепления каната, общий вид; на фиг, 2 то же, вид сверху} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез Б-Б
2
на фиг. 1| на фяг, 5 - вариант исполнения зажимного механизма.
Устройство для крепления канатов состоит из корпуса 1 с основанием 2, На корпусе с помощью осей 3 и 4 установлены барабан 5 с витками трения каната j6, прижимные планки 7 и 8, на рабочей поверхности которых закреплены накладки
9из эластичного материала, свободные концы прижимных планок связаны между собой зажимным механизмом 10, На барабане выполнены отверстия 11, а в корпусе установлен фиксатор 12, взаимодей ствуюЩий с отверстиями барабана.
Зажимной механизм (фиг, 1) выполнен 0 виде винтовой пары и состоит из цапфы 13 с гладким отверстием, цапфы 14, имеющей отверстие с резьбой, и,.винта 15, Зажимной механизм (фиг, 5) выполнен с рычагом 16, закрепленным на прижимной планке 7 посредством щарнира 17 пружины 18, взаимодействующей с .тягой 19, которая проходит через отверстие ос 20 и крепится на рычаге 16 пальцем 21
В исходном положении прижимные . планки 7 и 8 с помощью зажимного механизма 10 разведены, а барабан 5 расфиксирован -R может свободно вращаться относительно оси 3. Канат 6 устанавливается на барабан 5 несколькими витками трения с обеспечением их плотного прилегания к поверхности барабана, который после этого закрепляется на корпусе 1 с помощью фиксатора 12 для исключения его вращения, а прижимные планки 7 и 8 с помощью зажимного механизма
10налагаются на витки трения каната с усилием, исключающим efo проскальзывание по барабану при действии рабочей нагрузки.
Диаметр барабана 5 зависит от диаметра закрепляемого каната, в количество витков.трения каната 6 на барабане 5 зависит от и рассчитывается по известной .
Корпус 1 имеет основание 2 с помощью которого устройство закрепляется
: на объекте (фундаменте,-станине, трансrtbpTHOM средстве и т. п.).
Для обеспечения равномерного контакта по ширине барабана 5 прижимных nna«, нок 7 и 8 витками трения, рабочая по.верхнооть т рижимных планок армирована накладками 9 из эластичного материала.
Установку прижимных элементов с возможностью взаимодействия с витками каната по ширине барабана, одни стороны
I которых шарнирно закреплены ва корпусе и выполнение устройства для Ереппенва каната с зажимным Ълеханизмом для соединения противоположных сторов, повыше ет надежность каната путем снижения деформапии в местах его закреплевва а ; выполнение корпуса с фиксатором для вза имодействия с отверстиями, выполненными в барабане, повышает производительность труда при обслуживании.
VuaS
9и&
2t
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления каната | 1976 |
|
SU593525A1 |
кп | |||
Р | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-01-06—Подача