Устройство для крепления каната Советский патент 1983 года по МПК F16G11/00 B66D1/34 

Описание патента на изобретение SU1011933A1

Н

.

(О С

со

00 ОР

-««/

2„ Устройство по п. 1, о т л и ч а -оси барабана и расположена по окружносю щ е е с я тем, что в барабйне выпол-. ти, а корпус снабжен фиксатором для ваа; вены отверстия, ось котюрлх параппепьва имодейсгаия с отверстиями.

1011955

Похожие патенты SU1011933A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления каната 1988
  • Гришин Николай Павлович
  • Казанский Всеволод Владимирович
  • Кривунченко Людмила Ивановна
SU1751545A1
Устройство для крепления каната 1976
  • Ивантеев А.Н.
  • Орешкин А.М.
  • Соколов В.К.
SU593525A1
Устройство для сборки ременно-планочного полотна транспортера 1981
  • Пачкаев Сергей Георгиевич
  • Кадурин Владимир Иванович
  • Медведев Сергей Георгиевич
  • Волков Борис Григорьевич
SU1013187A1
Устройство для крепления каната 1987
  • Егишянц Альберт Вагаршакович
SU1548555A1
Бухтосвертывающая машина 1991
  • Валиев Валерий Михайлович
  • Бершадский Владимир Бенцианович
  • Голубков Борис Николаевич
  • Хузин Ирек Саитович
  • Дрозденко Виктор Николаевич
  • Тулупов Виктор Петрович
SU1797506A3
Установка для обезвоживания осадков сточных вод 1985
  • Еременко Алексей Иванович
  • Аграноник Роберт Яковлевич
SU1282872A1
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках 1980
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU937674A1
Подвесное устройство подъемного сосуда 1985
  • Морозов Владислав Георгиевич
SU1321658A1
КАНАТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДОК 2001
  • Сафиулин И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Тужиков В.Ф.
  • Сабируллов Ф.И.
RU2209176C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 933 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления каната

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕГШЕ-. НИИ КАЙАТА, содержащее корпус, на vi| 1 АТГ;;гПШ i 1 ч,, i jviS S-CKAS m MijJE k котором смонтированы прижимные элемев ты и барабан, на котором распспожены : витки каната, о т л и ч а ю щ е.6 с я тем, что, с целью пошлшення надежности . канага путем снижетя Деформации в местах его закрепления, повышения проиэво Дительности труда при обслуживании, жимные элементы установлё с возможностью взаимодействия с витками каната по ширине барабана, одни стороны прижимных элементов шарвирто закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажим- i ным механизмом для соединения противо- положных сторон.

Формула изобретения SU 1 011 933 A1

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления канатов.

Известно устройство для крепления канага, содержащее корпус, на котором cMO тированы прижимные элементы и барабан, на котором расположены витки каната t Ij

Недостатками известного устройства являются высокие удельные давлеш ч в Зоне крепления каната, вследствие малой площади каната, низкая надежность, taK как не исключена возможность перехлестывания витков на брабане (особенно при наличии переменной нагрузки на рабочей ветви каната),что ведет к передавливанию 1саната и быстрому его износу, отсутствие возможности переноса зоны крепления на новый участок путем перепускания каната Tio барабану, так как последний закреплен на корпусе неподвижно, при перекреплении витки каната, необходимо снимать с барабана, что вызывает снижение производительности труда при обслуживании.

Цель изобретения - повышение надежности каната путем снижения деформаций в местах его закрепления, а также повышения производительности труда при обслуживании.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления каната, содержащем корпус, на котором смонтированы прижимные элементы и баркан, на котором расположены витки каната, прижимные элементы установлены с возможностью взаимодействия с витками кааата по ширине барабана, одни стороны iipBt- жимных элементов шарнирно закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажимН1 1М механизмом для соединения прютивоположных сторон, при этом в барабйне выполнены отверстия, ось которых йарал- лельна оси барабна и расположена по ок-. ружности, а Kopiyc снабжен фиксатором для взаимодействия с отверстиями.

На фяГо 1 показано устройство Для крепления каната, общий вид; на фиг, 2 то же, вид сверху} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 - разрез Б-Б

2

на фиг. 1| на фяг, 5 - вариант исполнения зажимного механизма.

Устройство для крепления канатов состоит из корпуса 1 с основанием 2, На корпусе с помощью осей 3 и 4 установлены барабан 5 с витками трения каната j6, прижимные планки 7 и 8, на рабочей поверхности которых закреплены накладки

9из эластичного материала, свободные концы прижимных планок связаны между собой зажимным механизмом 10, На барабане выполнены отверстия 11, а в корпусе установлен фиксатор 12, взаимодей ствуюЩий с отверстиями барабана.

Зажимной механизм (фиг, 1) выполнен 0 виде винтовой пары и состоит из цапфы 13 с гладким отверстием, цапфы 14, имеющей отверстие с резьбой, и,.винта 15, Зажимной механизм (фиг, 5) выполнен с рычагом 16, закрепленным на прижимной планке 7 посредством щарнира 17 пружины 18, взаимодействующей с .тягой 19, которая проходит через отверстие ос 20 и крепится на рычаге 16 пальцем 21

В исходном положении прижимные . планки 7 и 8 с помощью зажимного механизма 10 разведены, а барабан 5 расфиксирован -R может свободно вращаться относительно оси 3. Канат 6 устанавливается на барабан 5 несколькими витками трения с обеспечением их плотного прилегания к поверхности барабана, который после этого закрепляется на корпусе 1 с помощью фиксатора 12 для исключения его вращения, а прижимные планки 7 и 8 с помощью зажимного механизма

10налагаются на витки трения каната с усилием, исключающим efo проскальзывание по барабану при действии рабочей нагрузки.

Диаметр барабана 5 зависит от диаметра закрепляемого каната, в количество витков.трения каната 6 на барабане 5 зависит от и рассчитывается по известной .

Корпус 1 имеет основание 2 с помощью которого устройство закрепляется

: на объекте (фундаменте,-станине, трансrtbpTHOM средстве и т. п.).

Для обеспечения равномерного контакта по ширине барабана 5 прижимных nna«, нок 7 и 8 витками трения, рабочая по.верхнооть т рижимных планок армирована накладками 9 из эластичного материала.

Установку прижимных элементов с возможностью взаимодействия с витками каната по ширине барабана, одни стороны

I которых шарнирно закреплены ва корпусе и выполнение устройства для Ереппенва каната с зажимным Ълеханизмом для соединения противоположных сторов, повыше ет надежность каната путем снижения деформапии в местах его закреплевва а ; выполнение корпуса с фиксатором для вза имодействия с отверстиями, выполненными в барабане, повышает производительность труда при обслуживании.

VuaS

9и&

2t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011933A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для крепления каната 1976
  • Ивантеев А.Н.
  • Орешкин А.М.
  • Соколов В.К.
SU593525A1
кп
Р
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 011 933 A1

Авторы

Казанский Всеволод Владимирович

Попов Юрий Павлович

Смирнов Михаил Иванович

Даты

1983-04-15Публикация

1981-01-06Подача