Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления канатов различных диаметров в их определенном интервале.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления каната, содержащее корпус, на котором смонтированы прижимные элементы и барабан, на котором расположены витки каната, при этом прижимные элементы установлены с возможностью взаимодействия своими поверхностями контакта с витками каната по ширине барабана, одни стороны прижимных элементов шарнирно закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажимным механизмом для соединения противоположных сторон
Недостатком известной конструкции является то, что при применении каната другого диаметра не обеспечивается полного взаимодействия прижимных элементов по длине дуги и ширине барабана из-за смещения места приложения силы прижатия от вертикальной оси барабана в сторону шарнирного закрепления прижимных элементов. В результате этого площадь контакта в местах взаимодействия прижимных элементов с канатом уменьшается, а сила прижатия возрастает из-за изменившегося соотношения плеч прижимных элементов Это ведет к излишнему передавливанию каната Кроме того, в известном устройстве затруднена возможность перепускания каната по барабану из-за смещения витков каната вдоль оси барабана влево или вправо в зависимости от направления усилия в ветвях каната в результате чего происходит зашкивление и заклинивание каната в устройстве
Х|
СП
ел
fcv
ел
Цель изобретения - увеличение срока службы каната и расширение области применения устройства для различных диаметров каната при исключении пережима в местах крепления каната на барабане в выбранном интервале применения диаметров каната.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для закрепления каната, содержащее корпус, на оси вращения и фиксаторе которого размещен основной барабан для витков каната, на корпусе размещены прижимные элементы в виде рычагов с упругими накладками, установленными с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями с основным барабаном, а также зажимной механизм в виде винтовой пары, при этом одним концом каждый прижимной элемент шарнирно соединен с корпусом, а свободные концы прижимных элементов соединены зажимным механизмом, снабжено дополнительным барабаном, размещенным на корпусе, ось вращения дополнительного барабана параллельна оси вращения основного барабана, а каждый прижимной элемент снабжен шарнирно закрепленной на нем шаровой опорой в виде седла и непосредственно опоры, к которой присоединена накладка, выполненная в виде рессоры, концы которой охватывают опору, а основание ее установлено с зазором относительно основания опоры, при этом наружная поверхность основного барабана выполнена с желобами под витки каната.
На фиг.1 показано устройство для закрепления каната, общий вид; на фиг.2 - то же, с разведенными прижимными элементами; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг,5 - схема запасовки каната в устройстве (вариант).
Устройство для закрепления каната состоит из корпуса 1 с основанием 2. В корпусе 1 на осях 3 установлены основной желобчатый барабан 4 и дополнительный барабан 5, имеющий гладкую поверхность, на которых несколькими витками намотан канат 6, а на осях 7 установлены прижимные элементы 8, свободные концы которых соединены между собой зажимным механизмом 9, установленным между барабанами 4 и 5. На последних выполнены отверстия 10, а в корпусе 1 установлены фиксаторы 11, взаимодействующие с отверстиями 10 барабанов 4 и 5.
Зажимной механизм (фиг.4) выполнен в виде винтовой пары, состоящей из цапфы 12 с резьбовой внутренней поверхностью, винта 13 и цапфы 14 с гладкой внутренней поверхностью.
Прижимной элементе с опорой 15, имеющей внутреннюю шаровую поверхность 16, оснащен через ось 17 опорой 18с наружной шаровой поверхностью 19. Опоры 15 и
18, взаимодействуя между собой, образуют шаровой шарнир. На опоре 18 (фиг.2) с зазором h закреплена накладка 20,выполненная в виде рессоры.
В исходном положении прижимные эле0 менты 8 с помощью зажимного механизма 9 разведены, а барабаны 4 и 5 расфиксиро- ваны и могут свободно вращаться относительно своих осей 3. Канат б наматывается на барабанах 4 и 5 несколькими витками
5 (фиг.1) с обеспечением их плотного прилегания к поверхности барабанов 4 и 5, которые после этого закрепляются на корпусе 1 с помощью фиксаторов 11 для исключения их вращения. Прижимные элементы 8 с ре0 ссорными накладками 20 налагаются на витки трения каната 6, находящегося в желобах основного барабана 4, с усилием, исключающим его проскальзывание по барабанам при действии рабочей нагрузки, при этом
5 рессорная накладка 20, контактируя с витками трения каната б, прогибается по радиусу его намотки в пределах выбранного зазора h для выбранного интервала диаметров каната, а за счет примененного шарово0 го шарнира, состоящего из опор 15 и 18, обеспечивается равномерность контакта с витками каната б на основном барабане 4 по его ширине. .
Для перепуска каната 6 через устройст5 во необходимо прижимные элементы 8 развести с помощью зажимного механизма 9, барабаны 4 и 5 расфиксировать, вынупфик- саторы 11 из отверстий 10, а затем вытянуть одну из ветвей каната б на необходимую
0 длину и канат 6 закрепить в описанной последовательности.
При движении каната б по барабанам 4 и 5 происходит его поперечное смещение вдоль осей барабанов 4 и 5, которое удержи5 вается желобами основного барабана 4, при этом витки каната б на гладком барабане 5 самоустанавливаются, смещаясь на середину каждой пары витков, находящихся в желобах основного барабана 4.
0 Диаметр закрепляемого каната б и количество витков трения его на барабанах 4 и 5 зависит от нагрузки и рассчитывается по известным формулам.
Корпус 1 имеет основание 2, с помощью
5 которого устройство закрепляется на объекте (фундаменте, станине, транспортном средстве и т.п.).
Установка на прижимном элементе рессорной накладки позволяет расширить область применения таких устройств по
закреплению тягового каната-в определенном интервале применения диаметров каната, а установка дополнительного барабана с гладкой наружной поверхностью и оснащение основного барабана же- лобчатой наружной поверхностью позволяет пропускать канат через устройство в процессе удлинения-(укорачивания) тяговой ветви каната быстро и надежно, при этом сохраняется прочность каната за счет исключения пережима в местах его закрепления на основном барабане, а из-за отсутствия желобов на дополнительном барабане канат меньше деформируется и изнашивается в момент перепуска его через устройство. Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности устройства с увеличением долговечности каната, а также повысить производительность труда при обслуживании.
Формула изобретения 1. Устройство для закрепления каната содержащее корпус на оси вращения и фик- саторе которого размещен барабан для витков каната, на корпусе размещены прижимные элементы в виде рычагов с упругими накладками, установленными с возможностью взаимодействия своими рабочими поверхностями с барабаном, а также зажимной механизм в виДе винтовой пары, при этом одним концом каждый прижимной элемент шарнирно соединен с корпусом, а свободные концы прижимных элементов соединены с зажимным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при использовании канатов i различных диаметров и улучшения условий эксплуатации при изменении длины тяговой ветви каната, оно снабжено дополнительным барабаном, размещенным на корпусе, ось вращения дополнительного барабана параллельна оси вращения основного барабана, а каждый прижимной элемент снабжен шарнирно закрепленной на нем шаровой опорой в виде седла и непосредственно опоры, к которой присоединена накладка, выполненная в виде рессоры, концы которой охватывают опору, а основание ее установлено с зазором относительно основания опоры.
2 Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что наружная поверхность основного барабана выполнена с желобами под витки каната
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления каната | 1981 |
|
SU1011933A1 |
СИСТЕМЫ ПОДЪЕМНОГО УЗЛА И СПОСОБЫ | 2008 |
|
RU2492904C2 |
Устройство для прижима и укладки каната лебедок | 1977 |
|
SU616234A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1978 |
|
SU955649A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТА ЛЕБЕДКИ | 2001 |
|
RU2196725C1 |
Прижимное устройство для каната лебедки | 1975 |
|
SU537943A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРОРЕЗКИ ШЛИЦ В ГОЛОВКАХ ВИНТОВ И ШУРУПОВ | 1927 |
|
SU7685A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148252A2 |
Использование устройство для закрепления каната Сущность изобретения устройство содержит корпус, на оси вращения и фиксаторе которого размещен барабан для витков каната. На корпусе расположены прижимные элементы в виде рычагов с упругими накладками и зажимной механизм в виде винтовой пары Один конец каждого прижимного элемента шарнирно соединен с корпусом а свободный конец - с зажимным механизмом. Второй барабан размещен на корпусе, ось его вращения параллельна оси вращения первого барабана. Каждый прижимной элемент снабжен шарнирно закрепленной на нем шаровой опорой, выполненной в виде седла и непосредственно опоры, к которой присоединена накладка Накладка выполнена в виде рессоры, концы которой охватывают опору а основание ее установлено с зазором относительно основания Опоры Наружная поверхность первого барабана выполнена с желобами под витки каната 1 з п ф-лы 5 ил fe
со
LoCO СОГУ -- .-.
/
5-5
ФигМ
6 5
Фиг.5
Устройство для крепления каната | 1981 |
|
SU1011933A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1988-02-17—Подача