тягового каната с лебедкой, люльку с зажимным механизмом и приспособление для подвески и перемещения тягового каната, каретка снабжена фиксирующим механизмом, взаимодействующим с приспособлением для подвески и перемещения тягового каната и с маневровым тормозом.
Причем фиксирующий механизм выполнен в виде коромысла, один конец которого имеет профиль кулачка, соприкасающийся с вогнутой поверхностью тормоза, а на другом конце коромысла закреплен регулируемый фиксатор, при этом на средней части коромысла посредством ролика шарнирно закреплено приспособление для тягового каната, of в приводе маневрового тормоза выполнен цилиндрический упорный стакан -со смонтированным подпружиненным штоком.
При этом регулируемый фиксатор выполнен в виде подпружиненного штока, снабженного упорной регулировочной втулкой и упорной гайкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, общий вид; на фиг. 2 каретка с приспособлением для подвески люльки и перемещения тягового каната; на фиг. 3 каретка с установленными в ней фиксирующими нагрузку механизмами и приспособлением для подвески и перемещения тягового каната; на фиг. Ц - распределение сил от веса люльки.
Устройство содержит каретку 1, перемещаемую по опорному канату 2 с установленным в ней фиксирующими нагрузку механизмом 3 и приводом маневрового тормоза k. На фиксирующий нагрузку механизм 3 шарнирно установлено приспособление 5 для подвески и перемещения тягового каната 6. Один тягового каната запасован в установленный в люльку 7 зажимной механизм 8 и посредством переходного элемента 9 закреплен к приводу маневрового тормоза k, а второй конец тягового каната 6 посредством блоков 10 и 11, устанавливаемых на обслуживаемом сооружении, соединен с лебедкой 12. Привод маневрового тормоза оканчивается оголовком 13 выполняющим функцию маневрового тормоза. Опорный канат 2 посредством переходных элементов И соединен с обслуживаемым вооружением и анкером (консолью).
фиксирующий нагрузку механизм 3 выполнен в виде коромысла 15, один конец которого, имеющий форму кулачка, посредством оси 16 шарнирно соединен с корпусом каретки 1, а .второй конец соединен с фиксатором, состоящим из подвижного штока 17, на котором насажена пружина 18. Пружина 18 упирается во втулку 19, которая навинчена на шток 17 и подвижно установлена в направляющей 20. На овальную часть коромысла 15, фиксирующего нагрузку механизма 3, посредством ролика 21, установленного на оси 22, подвешено приспособление 5 для подвески и перетягивания тягового каната 67.выполненное из двух фасонных серег 23 и ролика 2k. Привод маневрового тормоза Ц выполнен в виде рычага 25, оканчивающегося оголовком маневрового тормоза 13, состоящим из эксцентрикового зажима 26, шарнирно соединенного с корпусом каретки посредством оси 27. В средней части рычага 25 выполнен цилиндрический упорный стакан 28, в котором установлен подпружиненный шток 29, шарнирно соединенный с платформой 30, а над фасонной (носовой) частью, выполненной с вогнутой поверхностью на участке соприкосновения с кулачком коромысла 15 установлен подпружиненный шток 31, проходящий через овальное отверстие в опорной втулке 32, ввинчиваемой в установленную в корпус каретки 1 гайку 33- В корпусе каретки 1 установлены ограничители 3 упорный башмак 35 с установленным в нем подпружиненным роликом 36 и выполнены отверстия под обкатные ролики 37, секторообразный вырез 38, овальный сегмент 39 (фиг, 2) и упорная платформа 0, в овальное отверстие которой установлен-шток 17Распределение сил при перемещении люльки и работа элементов устройства осуществляется следующим образом.
Опускание 1подъем) люльки по вертикали. Для опускания (подъема) люльки по вертикали необходимы следующие условия: во-первых, каретка 1 должна быть зафиксирована относительно опорного каната 2, во-вторых, зажимной механизм 8 находится в нейтральном . гголоженйи отТносительно тягового каната
Для фиксации каретки 1 относительно опорного каната 2 необходимо,чтобы выполнялось следующее условие р ., .
РЗ - f ), R ro R cosj- lTcosV где РЗ - усилие на эксцентрик 2б,во действующее на опорный канат 2; коэффициент запаса торможе ния; сила, стремящаяся сдвинуть каретку 1 по опорному канату 2 в сторону анкера; сила, стремящаяся сдвинуть каретку 1 по опорному кана ту 2 в сторону высотного сооружения; коэффициент трения; сила натяжения в тяговом канате 6; равнодействующая сила от воздействия тягового каната 6 на ролик вес каретки} угол между ветвью тягового каната 6 и опорным канатом 2 со стороны фиксирующего механизма А; у - угол между равнодействующей R и тяговым канатом 6 установке зажимного механизма 8 в нейтральное положение относи тягового каната 6 сила натятел ь но жения в этом соответствует канате веса люльки (Т -г-), а половине сила воздействия на ролик равна /о 2(1со5гГч (Rj Д® Q ®с люльки В этом случае приведенные выше силыкомпенсируются фиксирующими нагрузку механизмами 3 и приводом маневрового тормоза 4, а маневровый тормоз 13 фиксирует каретку 1 относительно опорного каната 2. При это коромысло 15 под действием пружины 18 посредством штока 17 поворачивается относительно оси 1б против часовой стрелки и освобождает рычаг эксцентрикового зажима 26, который под действием подпружиненного штока 31 поворачивает эксцентриковый зажи 26 по часовой стрелке .относительно оси 27 и прижимает опорный канал 2 к упорному башмаку 3 утопляя при этом ролик Зб. При сматывании (нама тывании ) каната 6 с лебедки 12 люлька 7 опускается .(поднимается) только по вертикали. Перемещение люльки параллельно опорному канату. Для перемещения люльки 7 параллельно опорному кана ту 2 в сторону высотного сооружения (вверх по наклонной) люльку 7 посредством зажимного механизма 8 стопорят относительно тягового каната 6 и наматывают тяговый канат 6 на лебедку 12. При этом сила натяжения Т в ветви тягового каната, прикрепленного к приводу маневрового тормоза k, будет соответствовать только весу каната на участке привода маневрового тормоза k до зажимного ме ханизма 8, а сила натяжения Т на участке Ът стопорного механизма 8 до лебедки 12 будет соответствовать весу каната и весу люльки 7 (0.) В этом случае RjpoH действием угонной силы PNJCO каретка 1 будет перемещаться по опорному канату 2 в сторону высотного сооружения, а люлька 7 будет перемещаться параллельно каретке на установленном расстоянии от опорного каната 2. При этом под действием силы R.J. приспособление 5 посредством ролика 21, преодолевая сопротивлени.е пружины 18, поворачивает коромысло 15 по часовой стрелке oтнocитieльнo оси 16, а кулачек этого коромысла, преодолевая сопротивление подпружиненных штоков 29 и 31, поворачивает эксцентрик 26 против часовой стрелки и освобождает канат 2 от тормозного башмака 35. Для перемещения люльки 7 параллельно опорному канату 2 в сторону анкера (вниз по наклонной) тяговой канат 6 (при стопорении люльки) сматывают в лебедки 12. При этом сила натяжения Т в ветви каната и прикрепленной к приводу маневрового тормоза k, будет соответствовать весу каната на участке от привода маневрового тормоза Ц до зажимного механизма 8 и весу люльки 7 а натяжение на участке от зажимного механизма до фиксирующего нагрузку механизма 3 будет соответствовать только весу каната 6 на этом участке. В этом случае Р-,/ ; Ругон Г1°Д Д йствием удерживающей силы каретки 1 будет перемещаться по опорному канату 2 в сторону анкера, а люлька 7 будет перемещаться параллельно каретке на установленном ранее расстоянии. В данном случае под действием силы натяжения в тяговом канате, воздействующей на привод маневрового тор- моза 4, посредством рычага 25 преодолевая сопротивление подпружиненных штоков 29 и 31 и эксцентрик 26 поворачивается против часовой стрелки вокруг оси 27I освобождая при этом канат 2 от тормозного башмака 35i а каретка под действием удерживающей силы Р, перемещается в сторону анкеpa. Для ограничения поворота рычагов 15 и 25 в каретке 1 установлены огра ничители . Для обеспечения возможности перемещения оси 22 ролика 21 при изменении угла наклона oL опорного каната 2 к горизонту в корпусе каретки выполнен секторообразный вырез 38- Для обеспечения возможности крепления и перемещения переходно го элемента 9 к рычагу 25 в корпусе каретки выполнен овальный сегмент 39 Необходимое напряжение в рабочих пружинах на штоках создается навинчи ванием на шток 17 втулки 19 и ввинчи ванием втулки 32 в гайку 33Применение изобретения позволит сократить холостой ход механизмов и повысит производительность труда. Формула изобретения 1. Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов, установленных в одной плоско(ти на. различных отметках, включающее опорный канат, на котором установлена оборудованная маневровым тормозом ка ретка, соединенная посредством тяго вого каната с лебедкой, люльку с за жимным механизмом и приспособление для подвески и перемещения тягового каната, отличающееся те что, с целью улучшения эксплуатацио 9 8 ых качеств, каретка снабжена фиксиующим механизмом, взаимодействующим приспособлением для подвески и пеемещения тягового каната и с маневовым тормозом. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде коромысла, один конец которого имеет профиль кулачка, шарнирно соединенного с корпусом каретки и взаимодействующего с маневровым тормозом, а другой конец коромысла снабжен регулируемым фиксатором, причем на средней части коромысла посредством рог лика шарнирно закреплено приспособление для подвески и перемещения тягового каната. 3.Устройство по п. 1 , о .т л и чающееся тем, что конец маневрового тормоза выполнен с вогнутой поверхностью на участке соприкосновения с кулачком фиксирующего механизма, а в.приводе тормоза выполнен цилиндрический упорный стакан со смонтированным подпружиненным, штоком. k. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что регулируемый фиксатор выполнен в виде подпружиненного штока, снабженного упорной регулировочной втулкой и упорной гайкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 527505, кл. Е O-f G З/Ю, 19752.Авторское свидетельство СССР по заявке № 267 615/29-33, кл. Е G 3/10, 1978. Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Устройство для подвески и перемещения люльки | 1983 |
|
SU1126675A1 |
Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты | 1978 |
|
SU931904A1 |
Устройство для обслуживания рабочихОТТяжЕК МАчТ | 1979 |
|
SU804811A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Подъемник | 1976 |
|
SU674965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Устройство для перемещения люльки | 1977 |
|
SU737276A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU751938A1 |
а
а
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-07-31—Подача