Предметом изобретения является устройство для подъема самолета с полетным весом свыше 30 т из стояночного положения в положение уборки шасси, нивелировки или холодной пристрелки.
Известны устройства для подъема самолетов с полетным весол свыше 30 т. Однако применяюш,иеся в них гидроподъемники не обеспечивают компенсации горизонтальных перемещений такелажных (опорных) точек нри изменении наклона продольной оси самолета.
В описываемом устройстве, в отличие от известных, компенсация горизонтальных перемещений такелажных точек и распределение веса в необходимой пропорции па несколько опорных точек обеспечивается тем, что гидроподъемники выполнены качаюшимнся с сообщающимися подпоршневыми полостями.
На фиг. 1 показана схема подъе.ма самолета с помощью устройства; на qbnr. 2 - разрез верхней части заднего подкрыльевого подъемника; на фиг. 3 - разрез верхней части переднего подкрыльевого подъемника; на фиг. 4 - принципиальная схема подкрыльевых подъемников; на фиг. 5 - фюзеляжный гидроподъемпнк.
Самолет поднимается тремя группами подъемников: правой и левой подкрыльевыми 1, 2 одиой фюзеляжной 3. Каждая группа подъемников создает по одной теоретической опорной точке в прострапстве А„, А ,,, Б. Перемещение опорных точек вс зрем.ч пг. сси X при пдьеме самолета обеспечено свободным качанием подъемников /, 3. Наклон самолета происходит относительно оси Z, проходящей через опорные точю 2, перемещающиеся только по вертикали.
Передние и задние подкрыльевые подъемники имеют сообшаюищеся полости высокого и низкого давления, соединенные гибкими шлангами 4. По дъемники устанавливаются под опорные пяты, закрепляемые на нижней поверхности крыла в местах пересечения пятой нервюры с передними и задними лонжеоонами.
На верхний конец цилиндра 5 заднего подъемника навинчен кронштейн, имеющий jiiH-rДЛЯ соединения с подкосами треножника. По цилиндру ПОД действием насоса вверх и вниз может неремещаться поршень-шток 6, в котором укреплена упорная сферическая головка 7.
Передний нодъемник отличается от заднего тем, что упорная головка, кроме вертикального перемеш;ения, может «плавать в горизонтальной плоскости в зависимости от угла наклона самолета. С этой целью по полости штока 8 может перемещаться втулка 9, от жимаемая вверх пружиной 10. В сферическое гнездо втулки входит щаровая пята качающегося щтока 11 с конической гайкой 12 на нем. Под воздействием пружины 10 эта гайка прижимается к коническому гнезду кольца 13, укрепленного в штоке 8. При упоре штока в опорную плиту самолета пружина сжимается, гайка 12 выходит из кольца 13, и щток // получает свободу качания для компенсации горизонтальных Перемещений опорной пяты в процессе подъема самолета.
Фюзеляжные подъемники 3 соединены балкой 14, на которую ложится опорная пята фюзеляжа. Гидравлические цилиндры 15 шарнирно подвешены на треножниках 16 подъемников. С этой целью на кожухи цилиндров надеты сферические опоры 17, которые устанавливаются в сферические гнезда в треножниках и дают возмолсность цилиндрам качаться на 8° в любом направлении.
Предмет изобретения
1.Устройство для подъема самолета (с полетным весом свыше 30 т) из. стояночного положения в положение уборки шасси, нивелировки или холодной пристрелки, выполненное в виде трех групп гидроподъемников: двух пар подкрыльевых и одной пары фюзеляжпой, отличающееся тем, что для компенсации горизонтальных перемещений такелажных точек при изменении наклона продольной оси самолета и обеспечения распределения веса в необходимой пропорции на несколько опорных точек каждой группы применены качающиеся гидроподъемники с сообщающимися подпорщневыми полостями.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что штоки задних подкрыльевых подъемников имеют только вертикальное перемещение, а передние подкрыльевые и фюзеляжные подъемники с балкой являются «плавающими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания собранного урожая сельскохозяйственных культур | 1989 |
|
SU1683553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2290351C1 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2466908C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
jyn,
hi |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-09-30—Подача