Устройство для подъема самолета, выполненное в виде качающихся гидроподъемников Советский патент 1955 года по МПК B64F5/00 B66F3/46 

Описание патента на изобретение SU101204A1

Предметом изобретения является устройство для подъема самолета с полетным весом свыше 30 т из стояночного положения в положение уборки шасси, нивелировки или холодной пристрелки.

Известны устройства для подъема самолетов с полетным весол свыше 30 т. Однако применяюш,иеся в них гидроподъемники не обеспечивают компенсации горизонтальных перемещений такелажных (опорных) точек нри изменении наклона продольной оси самолета.

В описываемом устройстве, в отличие от известных, компенсация горизонтальных перемещений такелажных точек и распределение веса в необходимой пропорции па несколько опорных точек обеспечивается тем, что гидроподъемники выполнены качаюшимнся с сообщающимися подпоршневыми полостями.

На фиг. 1 показана схема подъе.ма самолета с помощью устройства; на qbnr. 2 - разрез верхней части заднего подкрыльевого подъемника; на фиг. 3 - разрез верхней части переднего подкрыльевого подъемника; на фиг. 4 - принципиальная схема подкрыльевых подъемников; на фиг. 5 - фюзеляжный гидроподъемпнк.

Самолет поднимается тремя группами подъемников: правой и левой подкрыльевыми 1, 2 одиой фюзеляжной 3. Каждая группа подъемников создает по одной теоретической опорной точке в прострапстве А„, А ,,, Б. Перемещение опорных точек вс зрем.ч пг. сси X при пдьеме самолета обеспечено свободным качанием подъемников /, 3. Наклон самолета происходит относительно оси Z, проходящей через опорные точю 2, перемещающиеся только по вертикали.

Передние и задние подкрыльевые подъемники имеют сообшаюищеся полости высокого и низкого давления, соединенные гибкими шлангами 4. По дъемники устанавливаются под опорные пяты, закрепляемые на нижней поверхности крыла в местах пересечения пятой нервюры с передними и задними лонжеоонами.

На верхний конец цилиндра 5 заднего подъемника навинчен кронштейн, имеющий jiiH-rДЛЯ соединения с подкосами треножника. По цилиндру ПОД действием насоса вверх и вниз может неремещаться поршень-шток 6, в котором укреплена упорная сферическая головка 7.

Передний нодъемник отличается от заднего тем, что упорная головка, кроме вертикального перемеш;ения, может «плавать в горизонтальной плоскости в зависимости от угла наклона самолета. С этой целью по полости штока 8 может перемещаться втулка 9, от жимаемая вверх пружиной 10. В сферическое гнездо втулки входит щаровая пята качающегося щтока 11 с конической гайкой 12 на нем. Под воздействием пружины 10 эта гайка прижимается к коническому гнезду кольца 13, укрепленного в штоке 8. При упоре штока в опорную плиту самолета пружина сжимается, гайка 12 выходит из кольца 13, и щток // получает свободу качания для компенсации горизонтальных Перемещений опорной пяты в процессе подъема самолета.

Фюзеляжные подъемники 3 соединены балкой 14, на которую ложится опорная пята фюзеляжа. Гидравлические цилиндры 15 шарнирно подвешены на треножниках 16 подъемников. С этой целью на кожухи цилиндров надеты сферические опоры 17, которые устанавливаются в сферические гнезда в треножниках и дают возмолсность цилиндрам качаться на 8° в любом направлении.

Предмет изобретения

1.Устройство для подъема самолета (с полетным весом свыше 30 т) из. стояночного положения в положение уборки шасси, нивелировки или холодной пристрелки, выполненное в виде трех групп гидроподъемников: двух пар подкрыльевых и одной пары фюзеляжпой, отличающееся тем, что для компенсации горизонтальных перемещений такелажных точек при изменении наклона продольной оси самолета и обеспечения распределения веса в необходимой пропорции на несколько опорных точек каждой группы применены качающиеся гидроподъемники с сообщающимися подпорщневыми полостями.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что штоки задних подкрыльевых подъемников имеют только вертикальное перемещение, а передние подкрыльевые и фюзеляжные подъемники с балкой являются «плавающими.

Похожие патенты SU101204A1

название год авторы номер документа
Устройство для взвешивания собранного урожая сельскохозяйственных культур 1989
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Александр Макарович
SU1683553A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Локай Леонид Викторович
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Муштаков Георгий Глебович
RU2290351C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Бальбеков Р.А.
  • Безроднов Н.А.
  • Зингерман Л.Д.
  • Салдаев А.М.
RU2222184C2
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1

Иллюстрации к изобретению SU 101 204 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для подъема самолета, выполненное в виде качающихся гидроподъемников

Формула изобретения SU 101 204 A1

jyn,

hi |

SU 101 204 A1

Авторы

Гусаров М.В.

Залуцкий С.Л.

Зелкинд Я.И.

Титов Н.А.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-09-30Подача