Предлагаемая антенна предназначена осуществлять передачу-прием по радио между самолетами и зейлей, а также между самолетами, при чем то и другое во время полета или стоянки, без помощи как свободно свисающих, так и неподвижно закрепленных снаружи самолета антенных тросов, оказывающих при движении вредное сопротивление воздуху. Она может быть применена на моно- и полуторапланах с не металлическими крыльями.
Антенна представляет собою симметричный вибратор, одна половина которого заделана в правое (верхнее), другая в левое (верхнее) крылья самолета. Вследствие симметрии достаточно описать проводку внутри одного крыла. Антенна может быть монтирована внутри или снаружи крыльев.
Форма выполнения устройства представлена на фиг. 1 И 2, при чем на фиг. 1 изображен общий вид антенны, а на фиг. 2-боковой ВИД одного ИЗ поперечных проводов антеннь.
Антенна состоит иё проводов продольных И поперечных. Продольный провод
1-2-3-13-14 (фиг. 1)
представляет собою изолированную медную трубку, в части 1 - 2-3 . . . 13 проложенную вдоль обода крыла, в части же
13-14-по ЛИНИИ его продолжения. Наружный диаметр медной трубки, ее поперечное сечение и толщина изоляции зависят от МОЩНОСТИ передатчика, диапазона волн, а также условий механической прочности И допустимого Ьеса. Огибающий провод прокладывается вдоль обода по внутренней (обращенной внутрь крыла) его кромке. При встрече с нервюрами и концами лонжеронов провод пропускается сквозь вырезанные для этой цели в ratK отверстия, что способствует неподвижности провода. В случае надобности провод дополнительно крепится к ободу крыла.
Вводный провод 14-15 осуществляется, ИЗ такой же изолированной медной трубки, что И продольный провод И в случае неразъемного крыла составляет с ним одно целое. В случае разъемного крыла, ВВОДНЫЙ и продольный провода в точке 14 элекрически соединяются друг с другом помощью штепсельногд, соединения. Пункт 15 обозначает место ввода антенны в кабину и соединения ее с радио-приборами. Поперечные провода 1-14, 2-13, 3-12 и так далее, по числу нервюр, выполнены ИЗ медного изолированного многожильного провода. Они прокладываются в виде петель (колец) по контуру нервюр. На фиг. 2 для примера изображен боковой
-,.
I -, -, -r iftflt.- - i ;
ВИД поперечного провоДа . Впунктах 1, 2, 36 , 11 . . .
. .14 поперечные и огибающий провода зачищаются от изоляции и спаиваются, после чего места спаев изолируются лентой.
В целях уменьшения вредного влияния металлических тяг, . расположенных в крыльях самолета, эти тяги рекомендуется рассекать изоляционными вставками (деревянные и резиновые муфты и прокладки, орешковые изоляторы и прочее). С увеличением размеров крыльев и число продольных и вводных проводов может быть увеличено; вместо одного огибающего и одного подводящего провода- два, три на крыло. Когда это удобно, поперечные кольцевые провода выгодно заменить изолированно - проложенными медными сетками, вырезанными по форме нервюр.
Описанная антенна может быть использована только для целей передачи, если в хвостовой половине фюзеляжа. Позади кабины, поместить небольшую приемную рамку.
При установке антенны на полуторопланах и бипланах она может быть монтирована как в верхних, так и в нижних крыльях; при чем одной половиной вибратора служит либо часть антенны, расположенная на левых, соответственно правых, крыльях антенны, либо же часть антенны, расположенная на верхних, соответственно нижних, крыльях.
Предмет патента.
1. Петлевая антенна для самолетов, представляющая собою симметричный вибратор, одна половина которого укре2
плена в одном крыле самолета, а другая в другом его крыле, при чем антенна может быть монтирована внутри крыльев или снаружи их, характеризующаяся применением для каждой из половин антенны: а) продольного провода 1-2-3- . . . -13-г-14, состоящего иэ изолированной медной трубки, проложенной в части 1- . . -13 вдоль обода крыла, в части 13-14 по линии его продолжения и соединенной (в точка 14) с вводным трубчатым проводом 14-15; .б) поперечных проводов 1-14, 2-13, 3-12, изолированно-продолженных в виде петель по контуру нервюр, каждый из каковых проводов в узловых точках (1 и 14 для провода 1-14, 2 и 13 для провода 2-13...) электропроводно соединен с продольным проводом 1-2 - 3 - 4- . . . 13 - 14 (фиг. 1 и 2).
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 антенны, отличающееся заменой поперечных проводов 1-14, 2-13, 3- 12 . . . изолированными медными сетками, вырезанными по форме нервюр и проложенными вдоль них.
3.Форма выполнения охарактеризованной в п. п. 1 и 2 антенны применительно к бипланам и полуторопланам, отличающаяся тем, что антенна монтируется как в верхних, так и в нижних крыльях, при чем одной половиной вибратора служит антенна, укрепленная в левых крыльях, а другой половиной вибратора-антенна, укрепленная в правых крыльях.
4.Видоизменение охарактеризованной Б п. 3 антенны, отличающееся тем, что одной половиной вибратора сдужит антенна, укрепленная в верхних крыльях, а другой половиной вибратора,-антенна, укрепленная в нижних крыльях.
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1926-02-04—Подача