,В патенте № 18072 описаны элероны самопета, ростоящие из двух независимрх частей, из коих одна вращается вокруг оси дараппеньной, а другая вокруг
-оси перпендикулярной к фюзеляжу. Такое . устройство элеронов имеет недостаток,
состоящий в том, что-.раздепение элерона на части уменьшает рабрт н) поверхность каждой части, а потому действие элеронов может оказаться недостаточно -Энергичным./
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что вращающимися сделаны не части элсерона, а весь элерон, поворачиваемый округ сооч ветствующих осей. Элероны, еог.тгасно изобретению, предназначены не только для управления боковой устойчивостью, но и для увеличения поддерживающей поверхности самолета. Вращение элеро ной на осях, перпендикулярных к фюзеляжу, служит длгя выправления накло. вившегося; на бок самолета, для чего
увеличивают угол встречи опустиврегосж элерона; работою элеронов достигается,, кроме того, поворот самолета. Вращение элеронов на их осях, параллельных фюзeляжy, имеет целью увеличить угол между, ними для- улучшения устойчивости.
На чертеже .чевые половины фигур 1, 2 и 3 изображают устройство элеронов; ПО основному патенту.
Правые половины этих же фигур изображают видоизмененное уТ5тройство элеронов для монопдалов, при чем фиг. t изображает вид сверху на крыло; фиг. 2: и 3- разрезы крыла по размаху с показанием схем : управления; фиг. 4-9- j устройство элеронов для биплана, в двух вариантах, при чем фиг. 4 изображаетвид сверху нижнего крыла биплана; фиг. спереди на оба крыла бипланар фиг. 6 поперечное сечение по левой половине фиг. 5; фиг. 7-то же по правой половине; фиг. 8-вид сверху на;.
зарыло и элерон другого варианта; фиг. 9- поперечноесечение но фиг. 8.
На фиг, 1-3 элерон Д вращается вокруг оси С, параллельной фюзеляжу, и вокруг трубчатой оси К перпендикулярвой к нему, при помощи схематично показанных на чертеже передач п, и. f к рукояткам р и Л. - Пружин 82 или Si предназначена для уравновешивания элеч рона в полете. На левой части фиг. 4 и 5 и на фиг. 6 элероны e помещены на концах нижних крыльев и вращаю гся на поперечной ос С, проходящей приблизительно через ось симметрии элерона; ось С ук реплена на выпущенных из ,; крыла концах лонжеронов 6 крыла. Управление элеронами (производится при посредстве стоек то, установленных на шаровых шарнирах и передвигаемых «-места пилота рукояткой R при помощи, .например, передачи п о р V,- задняя часть д элерона может быть вращаема на оси/i, перпендикулярной к фюзеляжу, при помощи стойки t и передачи, показанной на чертеже фиг. 6. На правой части фиг. .4 и 5 и на фиг. 7 элерон е укреплен на шарором шарнире Сц уста,новленном в точке, пересечения выступающих из крылалонжеронов 6, и, кроме того, соединен с крылом aj штангой , нмеющею на. концах шаровые шарниры;
управ.€епие производится рукояткой- И
при помощи передач к стойкам mi и ti. .На фиг. 8 и 9 представлен -еще вариант установки элеронов на биплане. Верхнее крыло а вынесено вперед, относительно нижнего крыла Ь. Элерон с установлен на шаровом шарнире е, укрепленном при досредстве стойки ,gr к пересекающимся лонжеронам верхнего крыла, приблизительно в центре давления воздуха на элерон. Кроме того, элерон связан штангою , имерщею по концам шаровые шарниры с верхним крылом а; штанга г соединена шарниром в точке г (фиг. 9), с навинтованным рычагом k, проходящим внутри укреплённой на нижнем крыле , биплана шаровой гайки I, установленной в обойзйе р и вращаемой с места пилота посредством передачи т, и, о. Управление элероном производится при гомощи
: штанги г подобно тому, как это было
уже описано в первых вариантах устрой-: ства элеронов. Кроме того, элероны могут
быть повернуты при помощи указанного
устройства дкояо точки е и образовать в таком случае между собокз различные углы.
V /-- .
Цредмет патента.
1.Видоизменение элеронов самолета, указанных в патенте № 18072, отличающееся тем, что не отдельные части элерона, а весь элерон В (фиг. 1-3 правая половина) поворачивается как вокруг оси, араллельной фюзеляжу, так и вокруг оси, перпендикулярной к нему, для чего приенено карданное соединение к, кроме того, тем, что элеролы на -.осях, параллельных фюзеляжу, уравновешены пруинами/§2 или /Si (фиг. 3) с целью .облегчения управления ими.
2.Применение онисанных в упомянутом в п 1 патенте элеронов к биплану,
отличающееся тем, что ось врашения-6 элеонов (фиг. 4 и 5 левая половина и фиг. 6) помещенных н концах нижних крыльев, проходит через поперечную и ось симметрии, для чего ось С укреплена на выпущенных из крыла jKOHi ax лонжеронов JS крыла, а для управления-элероны соединены с верхним крылом, установленными нашарнирах стойками т-п-t, передвигаемыми с места пилота коленчатыми рычагами (напр.,г) и пер йачею О.
3i Видоизменение описанных в п. 2 эперонов, отличающееся тем, что вебь элерон I (фиг. 4 и 5 правая половина и фиг. 7) укреплен на шаровом шарнире (7, помещенном в точке пересечения выпущенных из крыла лонжеронов 6j, и кроме того, соединен штангою S, имеющею на концах шаровые шарниры, с крылом а, биплана, а д.чя управления элерона применены стойки mi и j, соединенные соответствующею передачею с рукоятью управления и предназначенные для вращения элеронов на осях, приблизительно параллельных или перпендикулярных к фюзеляжу.
4. Видоизменение описанных в п. 3 элеронов, отличающееся тем, что элероны С (фиг. 8 и 9)расположены снизу . крыльев и имеют приспособление для изменения и закрепления угла наклона их осей, для чего штанга г, подвижно связывающая элерон с верхним крылом, соединена шарнирным навинтованным рычажком К с укрепленной нА нижнем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Элероны биплана | 1925 |
|
SU17015A1 |
Видоизменение элеронов биплана | 1928 |
|
SU18075A1 |
Видоизменение приспособления для боковой устойчивости самолета | 1929 |
|
SU18074A1 |
Элероны самолета | 1928 |
|
SU18072A1 |
Самолет | 1929 |
|
SU17016A1 |
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
Приспособление для боковой устойчивости самолета | 1925 |
|
SU15246A1 |
БИПЛАН С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2302977C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ | 1926 |
|
SU7259A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-06-23—Подача