Способ определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя Советский патент 1955 года по МПК H02K15/00 G01L3/10 

Описание патента на изобретение SU101304A1

Изобретение относится к способу определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя, основанному на использовании вспомогательной трехфазной короткозамкнутой асинхронной мащины, механически соединяемой с испытуемым двигателем для нагрузки последнего и работающей в тормозном режиме.

Согласно изобретению, с це;пло устранения необходимости применения при испытании специализированного сложного оборудования, определение минимального пускового вращающего момента ocyHJ,eствляется с помощью тарировочной характеристики «момент - функция напряжения питания нагрузоч}юй мащины путем нескольких включений испытуемого двигателя при разных напряжениях питания нагрузочной мащины и нахождения наибольщей величины напряжения, при которой испытуемый двигатель, не задерживаясь на промежуточной скорости, развивает полную скорость вращения.

На чертеже представлена блоксхема включения испытуемого двигателя и нагрузочной машины при осуществлении предложенного способа.

Испытуемый асинхро1П1ый двигатель АД механически соединен с нагрузочной мащиной НМ, представляющей собой трехфазный асиихронный короткозамкнутый двигатель. .Мощность нагрузочной манп{ны должна быть в полтора-два раза больше мон 11ости испытуемого двигателя.

Нагрузочная маипща работает в тор.мсзном режиме, т. е. ее магнитное поле враи1ается в сторону, противоположную вращепию ротора, что создает соответствующий тормозной момент для испытуемого двигателя.

Величина тормозного момента регулируется подводимым к нагрузочной мащине напряже1щем прп помощ,и индукционного регулятора ИР.

Нагрузочная мащина должна быть заранее протарирована, т. е. д.чя нее должна быть определена завнсимость вращающего момента на валу от величииы напряжения питания. Одна и та же протарировагщая нагрузочная мащина может быть использована для иснытания aciniхронных двигателей, имеющих разные номинальные скорости вращения, так как величина вращающего момента асинхронной мащины, работаю.щей в тормозном режиме..

практически не меняется при изменении скольжения. . if Определение мийймальпого вращающего момента асинхронного двигателя предложенным снособом производится следующим образом.

На нагрузочную мащину НМ подается напряжение, соответствующее определенной величине тормозного вращающего момента, и испытуемый асинхронный двигатель АД включается на номинальное напряжение.

Если минимальный вращающий момент испытуемого двигателя меньще тормозного вращающего момента нагрузочной машины, то агрегат задерживается на промежуточной скорости вращения.

Если минимальный вращающий момент больще тормозного, то агрегат достигает полной скорости вращения испытуемого двигателя.

Включение испытуемого двигателя производится при нескольких значениях тормозного момента, величина которор регулируется напряжением, подводимым к нагрузочной машине НМ.

При этом находят наибольшую величину напряжения, при которой испытуемый двигатель, не задерживаясь на промежуточной скорости, развивает полную скорость вращения вследствие близости значений вран1аю1цего момента двигателя и

тормозного момента нагрузочной мащины.

Искомый параметр определяется по найденной «наибольшей величине нанряжения с помощью тарировочной характеристики «момент - функция напряжения питания нагрузочной машины.

Предмет изобретеиия

Способ определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя, основанный на использовании вспомогательной трехфазной короткозамкнутой асинхронной машины, механически соединяемой с испытуемым двигателем для нагрузки последнего и работающей в тормозном , о т л ичающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения при испытании специализированного сложного оборудования, производят несколько включений испытуемого двигателя при разных напряжениях питания нагрузочной машины, находят наибольщую величину этого напряжения, при которой испытуемый двигатель Не задерживаясь на промежуточпой скорости, развивает полную скорость вращения вследствие близости значений вращающего момента двигателя и тормозного момента нагрузочной машины, и с помощью тарировочной характеристики «момент - функция напряжения питания этой машины определяют искомый параметр.

Похожие патенты SU101304A1

название год авторы номер документа
Устройство для записи кривой крутящих моментов 1950
  • Воскобойник А.С.
  • Земляной М.И.
  • Селибер Б.А.
  • Синельников Е.М.
SU90906A1
Устройство для испытания электрических машин 1974
  • Кропотин Леонтий Андреевич
  • Шарипов Азад Мухамеджанович
  • Кропотин Вениамин Андреевич
SU562899A1
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 1983
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1176275A1
СПОСОБ ПЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2003
  • Загорский А.В.
  • Колоколов Ю.В.
  • Пресняков Д.А.
  • Селютин А.А.
  • Карлов Б.И.
RU2256285C1
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 1984
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1250998A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ОТ АВТОНОМНОГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ СОИЗМЕРИМОЙ МОЩНОСТИ 2014
  • Сагдатуллин Артур Маратович
RU2596165C2
Устройство для асинхронного пуска синхронных машин 1935
  • Романов М.И.
SU48764A1
Способ определения реакции коммутационных токов в электрических машинах постоянного тока 1951
  • Алябьев М.И.
SU97389A2
Способ контроля роторов короткозамкнутых асинхронных двигателей 1950
  • Земляной М.И.
  • Лавринович Л.Л.
  • Минкин М.М.
  • Синельников Е.М.
SU93833A1
ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ПРЯМЫМ ПУСКОМ ОТ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2016
  • Хутх Герхард
  • Ширмер Ганс-Георг
RU2739874C2

Иллюстрации к изобретению SU 101 304 A1

Реферат патента 1955 года Способ определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 101 304 A1

SU 101 304 A1

Авторы

Гольдберг О.Д.

Земляной М.И.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-07-13Подача