Изобретение относится к способу определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя, основанному на использовании вспомогательной трехфазной короткозамкнутой асинхронной мащины, механически соединяемой с испытуемым двигателем для нагрузки последнего и работающей в тормозном режиме.
Согласно изобретению, с це;пло устранения необходимости применения при испытании специализированного сложного оборудования, определение минимального пускового вращающего момента ocyHJ,eствляется с помощью тарировочной характеристики «момент - функция напряжения питания нагрузоч}юй мащины путем нескольких включений испытуемого двигателя при разных напряжениях питания нагрузочной мащины и нахождения наибольщей величины напряжения, при которой испытуемый двигатель, не задерживаясь на промежуточной скорости, развивает полную скорость вращения.
На чертеже представлена блоксхема включения испытуемого двигателя и нагрузочной машины при осуществлении предложенного способа.
Испытуемый асинхро1П1ый двигатель АД механически соединен с нагрузочной мащиной НМ, представляющей собой трехфазный асиихронный короткозамкнутый двигатель. .Мощность нагрузочной манп{ны должна быть в полтора-два раза больше мон 11ости испытуемого двигателя.
Нагрузочная маипща работает в тор.мсзном режиме, т. е. ее магнитное поле враи1ается в сторону, противоположную вращепию ротора, что создает соответствующий тормозной момент для испытуемого двигателя.
Величина тормозного момента регулируется подводимым к нагрузочной мащине напряже1щем прп помощ,и индукционного регулятора ИР.
Нагрузочная мащина должна быть заранее протарирована, т. е. д.чя нее должна быть определена завнсимость вращающего момента на валу от величииы напряжения питания. Одна и та же протарировагщая нагрузочная мащина может быть использована для иснытания aciniхронных двигателей, имеющих разные номинальные скорости вращения, так как величина вращающего момента асинхронной мащины, работаю.щей в тормозном режиме..
практически не меняется при изменении скольжения. . if Определение мийймальпого вращающего момента асинхронного двигателя предложенным снособом производится следующим образом.
На нагрузочную мащину НМ подается напряжение, соответствующее определенной величине тормозного вращающего момента, и испытуемый асинхронный двигатель АД включается на номинальное напряжение.
Если минимальный вращающий момент испытуемого двигателя меньще тормозного вращающего момента нагрузочной машины, то агрегат задерживается на промежуточной скорости вращения.
Если минимальный вращающий момент больще тормозного, то агрегат достигает полной скорости вращения испытуемого двигателя.
Включение испытуемого двигателя производится при нескольких значениях тормозного момента, величина которор регулируется напряжением, подводимым к нагрузочной машине НМ.
При этом находят наибольшую величину напряжения, при которой испытуемый двигатель, не задерживаясь на промежуточной скорости, развивает полную скорость вращения вследствие близости значений вран1аю1цего момента двигателя и
тормозного момента нагрузочной мащины.
Искомый параметр определяется по найденной «наибольшей величине нанряжения с помощью тарировочной характеристики «момент - функция напряжения питания нагрузочной машины.
Предмет изобретеиия
Способ определения минимального пускового вращающего момента асинхронного двигателя, основанный на использовании вспомогательной трехфазной короткозамкнутой асинхронной машины, механически соединяемой с испытуемым двигателем для нагрузки последнего и работающей в тормозном , о т л ичающийся тем, что, с целью устранения необходимости применения при испытании специализированного сложного оборудования, производят несколько включений испытуемого двигателя при разных напряжениях питания нагрузочной машины, находят наибольщую величину этого напряжения, при которой испытуемый двигатель Не задерживаясь на промежуточпой скорости, развивает полную скорость вращения вследствие близости значений вращающего момента двигателя и тормозного момента нагрузочной машины, и с помощью тарировочной характеристики «момент - функция напряжения питания этой машины определяют искомый параметр.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-07-13—Подача