Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к упругим подвескам транспортного средства.
Известен телескопический гидравлический амортизатор, включающий в себя цилиндрический корпус, размещенные в нем шток с поршнем, защитный кожух, охватывающий корпус и связанный со. штоком, резервуар, соединенный с кольцевой камерой и атмосферой. Резервуар установлен в корпусе и имеет внутреннюю полость, а в штоке выполнены каналы, соединенные с резервуаром 1.
Недостатком данного амортизатора является то, что при внешнем воздействии через амортизатор помимо упругого элемента передается значительная сила.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является телескопический, гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, одна из которых является опорной, коаксиально с ним установленный, жестко закрепленный на его второй крышке и через нее на корпусе и образующий с корпусом кольцевую камеру гидроцилиндр, имеющий щток, порщень с Дросселирующей системой, образующий порщневую и штоковую полости, и крышку, между которой и опорной крышкой корпуса расположен резервуар и в котором выполнены дросселирующие каналы, сообщающие поршневую полость с кольцевой камерой и. резервуаром, установленный в дросселирующем канале крыщки гидроцилиндра клапан сжатия и впускной клапан, сообщающий штоковую полость гидроцилиндра с кольцевой камерой 2.
Недостатком известного телескопическоГС гидравлического амортизатора является низкая эффективность гашения колебаний, так при подаче высокочастотных возмущений, которые определяются собственной частотой пневматического колеса транспортного средства и профилем дороги, амортизатором передается значительная сила помимо упругого элемента, что приводит к преждевременному износу деталей автомобиля и ухудшает его эксплуатационные свойства.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.
Цель достигается тем, что в телескопическом амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, одна из которых является опорной, коаксиально с ним установленный, жестко закрепленный на его второй крыщке и образующий с корпусом кольцевую камеру гидроцилиндр, имеющий щток, поршень с дросселирующей системой, образующий поршневую и штоковую полости, и крышку, между которой и опорной крышкой корпуса расположен резервуар и в которой выполнены
дросселирующие каналы, сообщающие поршневую полость с кольцевой камерой и резервуаром, установленный в дросселирующем канале крышки гидроцилиндра клапан
сжатия и впускной клапан, сообщающий щтоковую полость гидроцилиндра с кольцевой камерой, в крышке гидроцилиндра выполнены продольные направляющие пазы, выходящие в кольцевую камеру, корпус установлен с возможностью осевого перемещения относительно гидроцилиндра и снабжен вкладышами, жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса и установленными в направляющих пазах крыщки гидроцилиндра, а устройство снабжено амортизирующим элементом, установленным между корпусом и его второй крыщкой.
На фиг. 1 изображен телескопический гидравлический амортизатор; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Телескопический гидравлический амортизатор имеет цилиндрический корпус 1 с двумя торцовыми крышками 2 и 3, крышка 2 является опорной и предназначена для жесткого соединения с ней амортизируемого объекта, например автомобиля, и гидроцилиндр 4, расположенный коаксиально в, корпусе 1. Гидроцилиндр 4 жестко закреплен на второй крыщке 3 корпуса 1, а с другой стороны закрыт крыщкой 5. Между корпусом 1 и гидроцилиндром 4 образована кольцевая полость 6, а между опорной крыщкой
2 корпуса 1 и крышкой 5 гидроцилиндра
4расположен резервуар 7. Внутри гидроцилиндра 4 расположен поршень 8 со штоком 9, выведенным наружу через крышку
5корпуса 1. Поршень 8 делит полость гидроцилиндра 4 на поршневую 10 и штоковую
11 полости, связанные между собой дроссельной системой 12. В крышке 5 гидроцилиндра 4 выполнены дросселирующие каналы 13, сообщающие поршневую полость 10 с кольцевой полостью 6 и резервуаром
7. В осевом участке каналов 13 установлен клапан 14 сжатия. В этой же крышке 5 гидроцилиндра 4 установлены сливные клапаны 15 и 16, связывающие соответственно резервуар 7 и кольцевую полость 6 с поршневой полостью 10 гидроцилиндра 4. Впускной клапан 17, соединяющий кольцевую полость 6 со штоковой полостью 11 расположен в крышке 3 корпуса 1, которая связана через амортизирующий элемент 18 с корпусом 1.
В крышке 5 выполнены также продольные направляющие пазы 10, выходящие в кольцевую полость 6 и резервуар 7. На внутренней поверхности корпуса 1 жестко закреплены вкладыши 20, установленные в направляющих пазах 19 и обеспечивающие при их перемещении по пазам 19 осевое смещение корпуса 1 относительно гидроцилиндра 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1493828A1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2004 |
|
RU2280791C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2333403C2 |
ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ ДВУХТРУБНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2244180C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2006 |
|
RU2313013C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндрический корпус с двумя торцовыми крышками, одна из которых является опорной, коаксиально с ним установленный жестко закрепленный на его второй крышке и образующий с корпусом кольцевую камеру гидроцилиндр, имеющий шток, поршень с дросселирующей системой, образующий поршневую и штоковую полости, и крышку, между которой и опорной крыщкой корпуса расположен резервуар и в которой выполнены дросселирующие каналы, сообщающие поршневую полость с кольцевой камерой и резервуаром, установленный в дросселирующем канале крышки гидррцилиндра клапан сжатия и впускной клапан, сообщающий штоковую полость гидроцилиндра с кольцевой камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гащения колебаний, в крышке гидроцилиндра выполнены продольные направляющие пазы, выходящие в кольцевую камеру, корпус установлен с возможностью осевого перемещения относительно гидроцилиндра и снабжен вкладышами, жестко закрепленными на I внутренней поверхности корпуса и установленными в направляющих пазах крышки сл гидроцилиндра, а устройство снабжено амортизирующим элементом, установленным между корпусом и его второй крышкой. СА: О5 сд ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1977 |
|
SU700720A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4054277, кл | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-04-17—Подача