Изобретение относится к уплотнительнои технике. Известно маслосъемное кольцо, содержащее верхнюю и нижнюю опорные поверхности и цилиндрические рабочие поверхности, которое выполнено в сечении прямоугольным с косоугольным выступом и помещено в канавке поршня с наклонной проточкой под ним 1. Недостатком известного кольца являются низкие маслосъемные свойства, обусловленные ограниченной упругостью кольца. Целью изобретения является повышение маслосъемных свойств кольца. Поставленная цель достигается тем, что в маслосъемном кольце, содержащем верхнюю и нижнюю опорные поверхности и цилиндрические рабочие поверхности, которое выполнено в сечении прямоугольным с косоугольным выступом и помешено в канавке поршня с наклонной проточкой под ним, косоугольный выступ кольца образует конфузорную полость с поверхностью наклонной проточки поршня. На чертеже представлено сечение маслосъемного кольца, находящегося в канавке поршня. Маслосъемное кольцо 1 имеет основное сечение 2 и косоугольный выступ 3 и помещено в поршневую канавку поршня 4 с маслоотводящими отверстиями 5. выходящими на наклонную проточку на поршне, образующую с косоугольным выступом маслосъемного кольца конфузорную полость 6. При движении поршня 4 вверх, маслосъемное кольцо 1, всплывая на масляной пленке, создает для поршня нормальные условия работы в режиме жидкостного трения, путем подпитки поверхности цилиндра маслом, выходящим из маслоотводящего отверстия 5. При движении поршня 4 вниз, маслосъемное кольцо 1 снимает излишки масла с поверхности цилиндра и через маслоотводящие отверстия 5 сбрасывает в полость картера. При движении масла по косоугольному выступу 3 маслосъемного кольца 1 от гидродинамического напора возникает составляющая сила, прижимающая кольцо к стенке цилиндра. И чем выше скорость поршня, тем больше составляющая, прижимающая кольцо к стенке цилиндра и тем выше маслосъемный эффект кольца. Поскольку скорость поршня самая высокая в средней части хода поршня, где наибольший «масляный горб, то предлагаемое маслосъемное кольцо наиболее эффективно будет «срезать, именно этот «масляный горб а в крайних положениях в НМТ и ВМТ, где скорость поршня снижается до нуля. предложенное маслосъемное кольцо будет оставлять на стенках достаточный слой масла, необходимый для нормальной работы порщня. Таким образом, автоматически поддерживается равномерный слой масла на стенках цилиндра. Благодаря такому выполнению маслосъемное кольцо позволяет повысить маслосъемные свойства на 8-11% без необходимости повышения упругости кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой узел | 1989 |
|
SU1719689A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1731971A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Поршень | 1983 |
|
SU1110975A1 |
Цилиндро-поршневая группа двигателя | 1971 |
|
SU379213A1 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра | 1987 |
|
SU1495480A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535599C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО, содержащее верхнюю и нижнюю опорные поверхности и цилиндрические рабочие поверхности, выполненное в сечении прямоугольным с косоугольным выступом и помещенное в канавке поршня с наклонной проточкой под ним, отличающееся -тем, что, с целью повышения маслосъемных свойств кольца, косоугольный выступ кольца образует конфузорную полость с поверхностью наклонюй проточки поршня. (Л оо 05 05 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ТРУБ ТРЕХГРАННОГО ПРОФИЛЯ | 0 |
|
SU341548A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-10—Подача