Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам сцепления соосно расположенных валов. Известен планетарный механизм с двумя степенями свободы, содержащий на соосно установленных валах центральные колеса и водило, на котором свободно установлены сателлиты, взаимодействующие с центральными колеса ми. Кинематическая связь двух валов в известном механизме осуществляется при торможении одного из входящих в него звеньев С13° Подобное соединение валов сопровождается большими фрикционными потерЯМИо. . Наиболее близкой по технич 5ской сущности к предлагаемой является муф та, содержащая закрепленный на валу диск, с которым шарнирно при помощи одних осей связаны равные кривошипы, другими осями кривошипы шарнирно свя заны с кольцом, наружной поверхностью взаимодействующим с роликом, связанным с основанием С 23 Недостатком известной муфты является невозможность ее использования в качестве сцепной без дополнительных фрикционных элементов. Цель изобретения - уменьшение фри ционного взаимодействия. Поставленная цель достигается тем что в муфте, содержащей закрепленный на валу диск, с которым шарнирно при помощи одних осей связаны равные кривошипы, другими осями кривошипы шарнирно связаны С кольцом, наружной поверхностью взаимодействующим с роликом, связанным с основанием, оси кривошипов, входящие во вращательные пары с диском, снабжены жестко связанными с ними зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатым колесом, закрепленным на втором валу, а ролик взаимодействующий с наружной поверхностью кольца, шарнирно связан со што ком, установленным на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов, и подпружиненным относительно основания. Шток снабжен блоком контактов системы управления загрузкой двигателя, установленных на нем с возможностью перемещения и фиксирования относительно основания и взаимодействующих с контактом, жестко установленным на штоке. je2 На фиг. 1 изображена муфта включения; на фиг 2 - то же, разрез. Муфта содержит закрепленный на валу 1 диск 2, с которым шарнирно с помощью осей 3 связаны равные кривошипы. Другими осями 4 кривошипы шарнирно связаны с кольцом 5, взаимодействующим с роликом 6, связанным с основанием. Оси 3 кривошипов, входящие во вращательные пары с диском 2, снабжены жестко связанными с ними зубчатыми колесами 7 взаимодействую щими с зубчатым колесом 8, закрепленным на втором валу у. Ролик 6, взаимоis действующий с наружной поверхностью кольца 5t шарнирно с помощью оси 10 связан со штоком 11, установленным на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов. Шток 11 при помощи пружинь 12 взаимодействует с нажимной муфтой 13 которая связана с рычагом И. С муфтой 13 жестко связана клеммная панель, на которой установлены сравнивающий элемент 15, движком которого является указатель величины крутящего момента, и концевые контакты 16 и 17.переключателей пониженных и повышенных диапазонов скоростей соответственно. Контакты 16 и 17 переключателей взаимодействуют с контактом, жестко установленным на штоке 11. Сравнивающий элемент 15 являющийся одновременно усилительным устройством, связан с исполнительным устройством 18 плавного регулирования скоростного режима. Муфта работает следующим образом. Рычагом Т посредством муфты 13, пружины 12 и ролика 6 производится установка устройства на преодоление определенного крутящего момента. В случае, если крутящий момент на ведомом валу 1 превышает крутящий момент усилия пружины 12 относительно кривошипов осей зубчатых колес, происходит максимальное сжатие пружины 12 и движок датчика крутящего момента замыкает концевой контакт 16. Если же крутящий момент на ведомом валу 1 ниже крутящего момента усилия пружины 12 относительно кривошипов осей зубчатых колес, происходит ослабление пружины 12 и движок датчика крутящего момента замыкает контакт 17. В пределах выбранного диапазона скоростей за счет сжатия и растяже3
ния пружины 12 при неравномерной загрузке ведомого вала поддерживается постоянный крутящий момент при отклонении движка сравнивающего элемента, которым сигнал усиливается и подается на исполнительное устройство 18, в результате чего регулируется
скоростной режим работы двигателя и устраняется-рассогласование.
Изобретение позволяет уменьшить фрикцисзнное взаимодействие между элементами муфты и тем самым повысить долговечность и улучшить условия обслуживания и эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Полуавтомат для закладки клиньев в пазы статора электрической машины | 1984 |
|
SU1354349A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
Фрикционно-шариковая предохранительная муфта | 1978 |
|
SU767427A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала в рабочую зону пресса | 1986 |
|
SU1368088A1 |
1. МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ, содержащая закрепленный на валу диск, с которым шарнирно при помощи одних осей связаны равные кривошипы, другими осями кривошипы шарнирно связаны с коль.цом, наружной поверхностью взаимодействующим с роликом, связанным с основанием, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения фрикционного взаимодействия г оси кривошипов, входящие во вращательные пары с диском, снабжены жестко связанными с ними зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатым колесом, закрепленным на втором валу, а ролик, взаимодействующий с наружной поверхностью кольца, шарнирно связан со штоком,- установленным на основании с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения валов, и подпружиненным относительно основания. 2. Муфта прп. 1,отличающ а я с я тем, что шток снабжен блоком контактов системы управления загрузкой двигателя, установленных на нем с возможностью перемещения и фиксирования относительно основания и взаимодействующих с, контактом, жестко установленным на штоке.
Ч
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы, М„, Машиностроение, 1976, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с 87, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1979-11-06—Подача