Изобретение касается зстройства, обеспечивающего использование на дизелях, имеющих пусковые двигатели, одного и того же воздухоочистителя как для самого дизеля, так и для его пускового двигателя.
Различные системы воздушных фильтров и пылеуловителей для воздуха, всасываемого двигателем внутреннего сгорания, в которых для каждого двигателя устанавливают отдельный воздухоочиститель, известны.
Устройство, согласно изобретению, исключает необходимость постановки отдельного воздухоочистителя для пускового двигателя путем применения полуавтоматического клапана с мембраной, соединяющего всасывающие системы обоих двигателей на время работы пускового двигателя и автоматически разоб цающего нх в тот момент, когда осповнок двигатель начнет работать.
Это устройство упрощает эксплуатацию дизелей, снабженных пусковым двигателем, а также снижает стоимость самоходной мащины, так как полуавтоматический клапан конструктивно проще, чем воздухоочиститель пускового двигателя.
На чертеже показана схема устройства.
Корпус клапана /, установленный на всасывающем коллекторе 2 основного двигателя, своим патрубком 3 соединяется с карбюратором пускового двигателя. Диафрагма 4, поджатая пружиной 5, вместе с втулкой б перемещается вдоль неподвижной запрессованной в ксрпу-се втулки 7, снабженной отверстием под шарик 8. Клапан / прижимается к седлу щарика пружиной 9, упирающейся с одной стороны в стержень клапана, а с другой - в торец втулки 7. Кнопка 10 подпружиненного стержня служит для ручного закрытия клапана.
Клапан работает следующим образом.
Перед запуском пускового двигателя нажимают на стержень клапана /; подвижная втулка 6 фаской своей канавки под действием пружины 5 выталкивает шарик 8 в проточку на клапаие 1, чем достигается фиксация клапана в открытом положении. При открытом клапане очищенный воздух из всасывающего коллектора 2 оснсвиого двигателя через патрубок 3 засасывается пусковым двигателем. При запуске основного двигателя увеличи а-аюя разрежение В-Kal fepe А, .(;оедииениой с патрубком J отвёрстие М//; атмосферное давление в камере Б, воздействуя на диафрагму 4, перемещает подвил ную втулку по направлению к седлу клапана (по схеме вправо). Для этого характеристику пружины 5 подбирают так, чтобы она, уравновешивая разрежение, возникающее при работе пускового двигателя, обеспечивала также указанное перемещение втулки 6. Когда проточка в подвижной втулке 6 совпадает с отверстием во втулке 7, где размещен шарик 8, последний будет вытолкнут фаской проточки клапана / в проточку па втулке 6 и клапан 1 закроется, разобщая всасывающие системы обоих двигателей.
Предмет изобретения
1. Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе njCKOBoro двигателя, от ли ч аю щ е е с я тем, что, для соединения всасывающих систем на время работы пускового двигателя и разобщения их при запзске основного двигателя, применен клапан, управляемый мембраной, находящейся под воздействием разности разрежений, возникающих в объединенной всасывающей системе при работе пускового и основного двигателей, установленный на всасывающем коллекторе основного двигателя и своим патрубком соединенный с карбюратором пускового двигателя,
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клапан соединен с мембраной при помощи щарикового фиксатора, установленного во втулке корпуса и взаимодействующего с канавками в муфте мембраны и на стержне клапана,
3.Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что для ручного закрытия клапана имеется ноднружииенный стержень.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления турбо наддува | 1959 |
|
SU130291A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032105C1 |
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU793415A3 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1955-04-25—Подача