Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя Советский патент 1955 года по МПК F02M35/10 F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU101520A1

Изобретение касается зстройства, обеспечивающего использование на дизелях, имеющих пусковые двигатели, одного и того же воздухоочистителя как для самого дизеля, так и для его пускового двигателя.

Различные системы воздушных фильтров и пылеуловителей для воздуха, всасываемого двигателем внутреннего сгорания, в которых для каждого двигателя устанавливают отдельный воздухоочиститель, известны.

Устройство, согласно изобретению, исключает необходимость постановки отдельного воздухоочистителя для пускового двигателя путем применения полуавтоматического клапана с мембраной, соединяющего всасывающие системы обоих двигателей на время работы пускового двигателя и автоматически разоб цающего нх в тот момент, когда осповнок двигатель начнет работать.

Это устройство упрощает эксплуатацию дизелей, снабженных пусковым двигателем, а также снижает стоимость самоходной мащины, так как полуавтоматический клапан конструктивно проще, чем воздухоочиститель пускового двигателя.

На чертеже показана схема устройства.

Корпус клапана /, установленный на всасывающем коллекторе 2 основного двигателя, своим патрубком 3 соединяется с карбюратором пускового двигателя. Диафрагма 4, поджатая пружиной 5, вместе с втулкой б перемещается вдоль неподвижной запрессованной в ксрпу-се втулки 7, снабженной отверстием под шарик 8. Клапан / прижимается к седлу щарика пружиной 9, упирающейся с одной стороны в стержень клапана, а с другой - в торец втулки 7. Кнопка 10 подпружиненного стержня служит для ручного закрытия клапана.

Клапан работает следующим образом.

Перед запуском пускового двигателя нажимают на стержень клапана /; подвижная втулка 6 фаской своей канавки под действием пружины 5 выталкивает шарик 8 в проточку на клапаие 1, чем достигается фиксация клапана в открытом положении. При открытом клапане очищенный воздух из всасывающего коллектора 2 оснсвиого двигателя через патрубок 3 засасывается пусковым двигателем. При запуске основного двигателя увеличи а-аюя разрежение В-Kal fepe А, .(;оедииениой с патрубком J отвёрстие М//; атмосферное давление в камере Б, воздействуя на диафрагму 4, перемещает подвил ную втулку по направлению к седлу клапана (по схеме вправо). Для этого характеристику пружины 5 подбирают так, чтобы она, уравновешивая разрежение, возникающее при работе пускового двигателя, обеспечивала также указанное перемещение втулки 6. Когда проточка в подвижной втулке 6 совпадает с отверстием во втулке 7, где размещен шарик 8, последний будет вытолкнут фаской проточки клапана / в проточку па втулке 6 и клапан 1 закроется, разобщая всасывающие системы обоих двигателей.

Предмет изобретения

1. Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе njCKOBoro двигателя, от ли ч аю щ е е с я тем, что, для соединения всасывающих систем на время работы пускового двигателя и разобщения их при запзске основного двигателя, применен клапан, управляемый мембраной, находящейся под воздействием разности разрежений, возникающих в объединенной всасывающей системе при работе пускового и основного двигателей, установленный на всасывающем коллекторе основного двигателя и своим патрубком соединенный с карбюратором пускового двигателя,

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клапан соединен с мембраной при помощи щарикового фиксатора, установленного во втулке корпуса и взаимодействующего с канавками в муфте мембраны и на стержне клапана,

3.Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что для ручного закрытия клапана имеется ноднружииенный стержень.

Похожие патенты SU101520A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления турбо наддува 1959
  • Гродзиевский В.И.
  • Никифоров Г.Н.
SU130291A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2093689C1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Уварычева Светлана Вениаминовна
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1321875A2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Панов Георгий Иванович[Ua]
RU2032105C1
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Анри Арно
  • Марсьяль Юблен
  • Жорж Дево
  • Клод Ламбер
  • Анри Мильо
SU793415A3
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1

Иллюстрации к изобретению SU 101 520 A1

Реферат патента 1955 года Устройство для использования воздухоочистителя основного двигателя внутреннего сгорания при работе пускового двигателя

Формула изобретения SU 101 520 A1

SU 101 520 A1

Авторы

Гербгардт Н.М.

Гродзиевский В.И.

Кашуба Б.П.

Никифоров Г.Н.

Даты

1955-01-01Публикация

1955-04-25Подача