Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для широтно-импульсного управления электродвигателем в режимах пуска и при перегрузках. Известно устройство управления электродвигателем, содержащее широтно-импульсный модулятор, усилитель, датчик тока и схему защиты усилителя от перегрузки 1J. Недостатком указанного устройства является низкая надежность из-за срабатывания схемы защиты от пусковых токов.-j. Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления электродвигателем постоянного тока, содержащее связанные последовательно .широтно-импульсный модулятор, усилитель имдульсов, датчик тока, включенный в цепь якоря электродвигателя, пороговый элемент, вход которого подключен к датчику тока, а выход через последовательно соединенные первый и второй резисторы связан с входом триггера Шмитта, выход которого подключен к второму входу усилителя импульсов, диод, шунтирующий второй резистор, и конденсатор, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной 2. Недостатком известного устройства является большая зона нечувствительности, обусловленная тем, что в малых сигналах управления (малой относительной длительности импульсов широтно-импульсного модулятора) среднее значение toKa двигателя не достигает величины, необходимой для преодоления момента сопротивления, вследствие чего снижаются статические и динамические параметры электропривода. . Цель изобретения - улучшение статическйх и динамических параметров. Поставленная цель достигается тем что в устройствоуправления электродвигателем постоянного тока, содержащее связанные последовательно широтно-импульсный модулятор, усилитель импульсов, датчик тока, включенный в цепь якоря электродвигателя, пороговый элемент, вход которого подключен ;к датчику тока, а выход через последовательно соединенные первый и вто.рой резисторы связан с входом триггера Шмитта, выход которого подключен ко второму входу усилителя импульсов диод, шунтирующий второй резистор, и конденсатор, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной, введены две схемы ИЛИ и ключ, причем входы первой cxeNttj ИЛИ подключены к выходам широтно-импульсного модулятора и порогового элемента, а выход - к входу усилителя импульсов,входы второй схемы ИЛИ подключены к выходам триггера-Шмитта и порогового элемента, ключ подсоединен параллельно кондёйсатору, а управляющий вход ключа соединен с выходом второй схемы ИЛИ. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит связанные последовательно широтно-импульсный модулятор 1, усилитель 2 импульсов, датчик 3 тока в цепи якоря электродвигателя 4. К датчику 3 тока подключен вход порогового элемента 5, выход которого через последовательно соединенные первый б и второй 7 резисторы связан с входом триггера Шмитта 8, выход которого подключен к второму входу усилителя 2 импульсов. Устройство содержит диод 9, шунтирующий второй резистор 7, и конденсатор 10, включенный между входом триггера Шмитта 8 и общей шиной. Устройство содержит также две схемы ИЛИ 11 и 12 и ключ 13. Входы первой схемы ИЛИ 11. подключены к выходам широтно-импульсного модулятора 1 и порогового элемента 5, а выход - к- входу усилителя 2 импульсов. Входы второй схемы ИЛИ 12 подключены к выходам триггера Шмитта 8 и порогового элемента 5, Ключ 13 подсоединен параллельно конденсатору 10, а управляющий вход ключа соединен с выходом второй схемы ИЛИ 12. Устройство работает следующим образом. В пусковом режиме появление первого даже короткого импульса а создает на датчике 3 тока импульс тока, близкий к пусковому. Поэтому срабатывает пороговый элемент и появляется сигнал а 1 и соответственно . Следовательно, среднее значение тока в двигателе увеличивается и достигает значения, необходимого для трогания двигателя. Окончание импульсов aj,l и определяется спадом пускового тока до уровня срабатывания порогового элемента 5, ц&пример номинального.. После начала движения для вращения двигателя с малой скоростью требуется меньшее среднее значение тока через двигатель, которое обеспечивается управляющими импульсами а, с малой относительной длительностью. ; При появлении сигнала размыкается ключ 13 и конденсатор 10 начинает заряжаться. Поскольку импульсы а в режиме пуска большой длительности и цикл может повторяться, то конденсатор 10 может зарядиться.до уровня срабатывания триггера Шмитта; который отключит усилитель 2 импульсов, т.е. произойдет ложное срабатывание защиты. Чтобы этого не происходило, в перерывах между импульсами ключ 13 замыкается и разряжает конденсатор 10, При длительной перегрузке двигателя конденсатор 10 заряжается до уровня срабатывания триггера Шмитта 8,
S1015479
появляется сигнал а и отключается Таким образом предпагаёмое устусилитель 2 импульсов. Исчезает сиг-ройство имеет меньшую по срааиению с
нал а,-но ключ 13 остается разомкну-известным зону не.чувствительпооти и.
тым под воздействием сигнала а,,1 че-лучшие статические и динамические харез схему ИЛИ 12,рактеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электродвигателем постоянного тока | 1986 |
|
SU1347141A2 |
Устройство токоограничения для электропривода с импульсным транзисторным преобразователем | 1984 |
|
SU1181108A1 |
Устройство для защиты усилителяэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU838991A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU993426A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ДВУМЯ ВЫХОДАМИ НА ЦИФРОВЫХ МИКРОСХЕМАХ - ТРИГГЕРЕ ШМИТТА И ДВУХ ИНВЕРТОРАХ | 2009 |
|
RU2409891C1 |
Преобразователь постоянного напряжения в постоянное | 1989 |
|
SU1665476A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1985 |
|
SU1336171A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее связанные последовательно широтно-импульсный модулятор, усилитель импульсов, датчик тока, включенный в цепь якоря электродвигателя, пороговый элемент, вход которого подключен к датчику тока, а выход через последовательно соединеннее первый и второй резисторы связан со входом . триггера Шмитта, выход которого под- . ключен к второму входу усилителя импульсов, диод, шунтирующий второй резистор, и конденсатор, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной источника питания, отличающееся тем, что, с целью улучшения статических и динамических параметров, -в него введены две схемы ИЛИ и ключ, причем входм первой схемы ИЛИ подключены к выходам широтноимпульсного модулятора и порогового элемента, а выход - к входу усилителя импульсов, входы второй схемы ИЛИ подключены к выходам триггера йЬштта и порогового элемента, ключ подсоединен параллельно конденсатору, а упW равляющий вход ключа соединен с выходом второй схекм ИЛИ.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1969 |
|
SU424272A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ автоматического выявления отказов и последующего противоаварийного управления отказавшим беспилотным транспортным средством | 2023 |
|
RU2817322C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-10-15—Подача