СП
Изобретение относится к области управления оборудованием газовых промыслов, в частности турбодетандерными агрегатами.
Известна система охлаждения транспортируемого газа, содержащая турбодетандеры. Газ последовательно охлаждается в теплообменнике и детандере, а второй турбодетандер образует контур охлаждения теплообменника l .
Недостатком этой системы является низкая надежность.
Известна также система регулирования турбокомпрессора, содержащая регулятор с датчиками технологических параметров f2 .
Недостатком данной системы явля-. ется низкая надежность, обусловленная, отсутствием контроля положения кранов, защиты турбокомпрессора и сигнализации состояния системы.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в систег 1е управления турбоде тандерным агрегатом, оборудованным входным, выходным ибайпасным кранами с сервоприводам в обвязке турбины и обвязке компрессора, содержащей датчики технологических параметров, связанные с блоком регистрации, параллельно входному крану обвязки . турбины включена байпасная линия с краном выход турбины и выход компрессора связаны перепускной линией с краном, дополнительно введены блок сигна лизации, блок защит, блок пуска и блок останова, причем входы блока останова, блока защит, блока пуска подключены параллельно к выходам.сервоприводов кранов обвязки турбины и компрессора, входы блока защит и блока пуска подключены к выходу блока регистрации, выходы этих блоков соединены с блоком сигнализации, а выход блока защит подключен также к блоку останова, выход которого подключен параллельно с вторым выходом блока пуска к входам сервоприводов кранов.
На чертеже приведена схема предлагаемой системы.
Система содержит турбодетандерный агрегат с турбиной 1 и компрессором 2, оборудованный входным краном 3, выходным краном 4, байпасным краном 5 и обвязке турбины 1 и входным краном 6, выходным краном 7 и байпасным краном 8 в обвязке компрессора 2, датчики 9, 10, 11, 12 и 13 давления, датчик 14 оборотов агрегата, датчик 15 уровня масла, подключенные к блоку 16 регистрации, байпасный кран 17 на входе в турбину, выполненный с проходным сечением, меньшим в 3-5 раз, чем у крана 3, перепускной кран 18 между выходами турбины 1 и компрессора 2, блок 19 сигнализации, блок
20 защит, блок 21 пуска и блок 22 останова.
Система работает следующим образом.
Блок 16 регистрации постоянно прнимает сигналы от подключенных к нему датчиков.
Если давление на входе в турбин
(точка подключения датчика 13) меньше значения принятого за норму, то подается сигнал разрешения в блок 2 пуска. При достижении давлением на входе в турбину значения, принятого за повышенное, подается предупредительный сигнал в блок 19 сигнализации .
Если давление на входе в турбину
(точка подключения датчика 9) достигает аварийного значения, то подается сигнал на блок 20 защит. Сигнал с датчиков 9, 10, 11 и 1.2 подается также на показывающий прибор блока 19 сигнализации. При превышен сигналов с датчиков 14 и 15 установочных значений подается сигнал на блок 20 защит и блок 19 сигнализации.
В исходном состоянии, когда турбдетандерный. агрегат-отключен, краны 5, 8 и 18 открыты, краны 3, 4, б, 7 и 17 закрыты, и газ из входной магистрали турбины 1 поступает через кран 5 в выходную магистраль турбины и далее в сепаратор (на чертеже не показаны). С выхода сепаратора газ через входную магистраль компресора 2 и через кран 8 поступает в выходную магистраль компрессора и далее в выходной коллектор установки комплексной подготовки газа (на чертеже не показаны).
Перед пуском агрегата оператор визуально проверяет выполнение предпусковых условий по сигналу Пуск разрешен, индицируемому блоком 20 защит. В состав предпусковых условий входят, кроме указанного положения кранов 5, 8, 18, 3, 4, б, 7и 17, наличие необходимого для работы агрегата давления газа во входной магистрали, измеряемого датчиком 13 и необходимого уровня масла в баке для смазки, измеряемого датчиком 15При наличии сигнала Пуск разрешен оператор подает сигнал на блок 21 пуска, по которому блок 21 пуска вырабатывает последовательность сигналов, поступающих на входы кранов 3, 4, 5, б, 7, 8и 17, и устанавливает их в соответствующем порядке в необходимые для работы положения. Каждый из этих сигналов вьорабатывается блоком 21 пуска после окончания перестановки соответствующих кранов по предьщущёму сигналу и в
соответствии.с их новым положением, состоянием защит и технологическими сигналами, формируемыми блоком 16 регистрации.
При пуске агрегата сначала открывается кран 17 и. заполняет турбину 1 и компрессор 2 до рабочего давления во входной магистрали, потом открываются краны 3, 4, 6 и 7, закрываются краны 5 и 8 и затем закрываютсякраны 17 и 18. Система переходит в рабочее состояние.
Останов агрегата осуществляется в обратном порядке cигнaлa tи с блока 22 останова по команде от блока 20 защит или с дульта оператора.
Введенные .элементы и связи обеспечивают надежное управление турбодетандерным агрегатом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИМ АГРЕГАТОМ "КВАНТ-Р" | 2017 |
|
RU2660216C1 |
Отказоустойчивая система управления газоперекачивающим агрегатом | 1988 |
|
SU1629580A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2209349C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ | 2001 |
|
RU2213889C2 |
СПОСОБ АНТИПОМПАЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ | 2001 |
|
RU2210008C2 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2202830C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ С ПРИВОДОМ ОТ ГАЗОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU236701A1 |
Устройство для исследования газодина-МичЕСКиХ ХАРАКТЕРиСТиК ТуРбОдЕТАНдЕРНОгОАгРЕгАТА | 1979 |
|
SU851023A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2612538C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОДЕТАНДЕРНЫМ АГРЕГАТОМ, оборудованным входным, выходным и байпасным кранами с сервоприводами в обвязке турбины и обвязке компрессора, содержащая датчики технологических параметров, связанные с блоком регистрации, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно входному крану обвязки турбины включена байпасная линия с краном выход турбины и выход компрессора связаны перепускной линией с краном, дополнительно введены блок сигнализации, блок защит, блок пуска и блок останова, причем входы блока останова, блока защит блока пуска подключены параллельно к выходам сервоприводов кранов обвЯзки турбины и компрессора, входы блока защит и блока пуска подключены к выходу блока регистрации , выходы этих блоков соеди-9 нены с блоком сигнализации, а выход СО блока защитподключен также к блоку останова, выход которого подключен CZ параллельно с вторым выходом блока пуска к. входам сервоприводов кранов.
L I
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1981-03-23—Подача