Радиальные однопоточные паровые тзфбииы с отбором пара на регенерацию, включающие внешний цилиидр с еопловым аппаратом, несколько дисков и соответствующее число диафрагм, с пропуском пара по дискам попеременно от периферии к центру и от центра к периферии турбины, известны.
Наличие разгрузочных дисков у однопоточных турбин влияет на надежность работы, так как она зависит от износа гребещков лабиринтного уплотнения диска. Износ гребешков приводит к увеличению утечки пара, а следовательно, к понижению к. п. д. турбины и к значительному изменению давления по полотну диска, что ведет к изменению осевого усилия ротора турбины.
Радиальная паровая т фбипа согласно изобретению не имеет указанных недостатков. Это достигается тем, что в каждой паре смежных дисков каждый диск облопачен лишь со стороны смежного диска, с пропуском пара последовательно по ступеням турбппы. Турбина снабжена двумя цилиндрами - внешним и внутренним. Во внутреннем цилиндре расположе1- Ы сопловые коробки и нервы; диск турбины, что позволяет
выполнить оба цилиндра в форме неразъемных отлизок. Уплотнение стыка межд}- внутренним цилнн.аром и диафрагмой выполнено в форме упругого кольца П-образиого сечегн я с двумя уплотнительными вь:ступами, размещенными одни в цилиндре, а другой в диафрагме.
На фиг. 1 изображена турбина в разрезе; на фиг. 2 - схема уплотнения стыка упругим кольцом Н-образного сечения; на фиг. 3 и 4 - конструкция крепления дисков к вал}.
Корпус турбины с целью уменьшения габаритов и веса турбины и повышения надежности работы выпо.лнен в виде двух неразъемных циландров: BJienniero / и внутреннеjo 2. Внешний цилиндр выполнен в форме колоколообразнс отлнвки к закрыт крышкой 3, внутренний представляет собой единую отливку с сонловыми коробками.
С одной стороны к внутреннему цилиндру жестко прикреплена диафрагма 4 с направляющими апнараталМи, с другой стороны к нему прикренлена съемная диафрагма 5. Нлотность стыка между последней и внутренним цилиндром осуществляется при псмоши упругого кольц;| 6 П-образного сечения с двумя
.№ 101588
...
уплотнитеЛЪ Ыми в-ысудамн. разме|денными одиа.в чВы, внутреннего цилиндра 2, а другой-в выемке диафрагмы 5.
Кольцо 6 за счет перенада давлений во внутреннем и внешнем цилиндрах расходится; ири этом, благодаря небольшой коиусности уплотняющих выступов, возникает большое контактное напрян еиие. уплотняюш,ее стык.
При сборке I разборке гурбины кольцо может быть отжато от диафрагмы через соотвегствуюш,ие пазы во внутреннем цилиндре и диафрагме.
Такое уплотнение по сравнению со сваркой и пайкой имеет нреимущества: корпус внутреинего цилиндра разгружается от растягивающих тангенциальных напряжений, соединение получаетея разборным, с возрастанием перепада давлений стык авто.матически уплотняется. Внутренний ЦИЛИНДР крепится к внешнем} при помощи шпонок (не показаны на чертеже). Во внутренней части внешнего цилиндра размендены диски 7, 8, 9 и 10 с соответствуюпи-iM числом диафрагм. Диафрагмы, устацовлегпчые между последиими дисками, образуют камеры отбора пара на регенерацию. Диск 7 выполнен как одтю це.тое с валом //, диск 6 иахоДЯ1ЦИЙСЯ 15 среде с высокой температурой, посажен на вал при помощи шлицо11 в виде «.ласточкина хвоста или н1Г1О1П.и 12 типа «сдвоегшьпг ласточкин хвост.
При врашении диска 8 такое соедине1Н1е вала с диском препятствует растя кению волокон на внутренней расточке диска за тангенциального напряжения, а с.педовг те.тьио, понижает его.
Для разгрузки турбины от осевого давлегшя без применения разгрузочных дисков в каждой паре смежных дисков каждый диск облопачеи лиш со стороны смежного диска. Влияние на осевое усилие изнашиваемости гребетнкоп уплотнений в процессе
3Kcn;i атации т фбины будет меньше, чем у турбин с разгрузочными дисками, т. е. не будет паровых потоков с малым нронуско.м пара.
В процессе работы турбины свежий пар после рег -лируюш,их клапанов (не показаны па чертеже) подается по радиальным паропроводам через виешний цилиндр непосредственно к внутреннему цилиндру. В пос,леднем располол ен диск, ггесущи } как регулирующую ступень, так и ряд реактивных радиальных стуне гей. Поток пара на диске внутреннего цилиндра направлен от периферии к центру, затем он поворачивается вдоль вала и далее проходит несколько дисков турбины, направляясь поочередно от периферии цн.чиндра к центру и от центра к нериферии, и выходит нреде.чы турбины.
Предмет и з о б р е т е н и я
. Радиальная однопоточная паровая турбина с отбором пара на peie).ерацию и с периферийным подводом пара, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габарцтов и веса, корпус турбины выполнен в виде двух неразъемных ци.: индров -- внегпнего и внутреннею с устройством в последнем сонловых коробок, обеспечива юлцих подачу свежогч) пара к первому диску турбиJ b, расположепно1му в полости ))сп.него цилиидра.
2,Турбина поп. 1, { т л к ч а ющ а я с я тем, что, с целью разгрузки турбины от осевого давлеия без крименения разгрузочных дисков, в каждой паре смежных дисков обл:опачен диск лшнь ссо стороны смежного диска.
3.Турбииа по н. 1, от ли 1 а JOHI а я с я тем, что уплотнение 1.нутренним цилиндром и диафрагмой вьшолиено посредством упругого кольца П-образного сечения с двумя уцлотнительными выступами, размещенными один в цнлиндре, а второй в диафрагме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЪЯРУСНАЯ СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ А.М.РЕПИНА | 1992 |
|
RU2072428C1 |
МНОГОГРЕБЕНЧАТЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2017 |
|
RU2682222C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565133C1 |
УЗЕЛ РОТОРА, УЗЕЛ СТАТОРА, А ТАКЖЕ ПАРОВАЯ ТУРБИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКИЕ УЗЛЫ | 2006 |
|
RU2429351C2 |
КОНЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2237812C2 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОСТАВКА УЗЛА СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565141C1 |
ТУРБИНА, СОДЕРЖАЩАЯ СМЕННЫЕ НОСИТЕЛИ ИСТИРАЕМОГО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УПЛОТНЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЩАЮЩИМСЯ И СТАЦИОНАРНЫМ КОМПОНЕНТАМИ ТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2392449C2 |
Способ изготовления вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя и вал ротора компрессора низкого давления, изготовленный этим способом | 2016 |
|
RU2616139C1 |
ВАЛ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДИСКОВ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2565090C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-06-02—Подача