Изобретение относится к подъемно-транспортным установкам шахт и может быть использовано в глубоких шахтах большой производительности.
Известно транспортное устройство клетьевого шахтного ствола, включающее подъемную машину, связанную посредством каната с клетью, и грузовую каретку для спуска оборудования 1.
Недостатком этого устройства является необходимость выполнения дополнительных операций при спуске крупногабаритного оборудования в шахту, что снижает производительность подъема.
Наиболее близким по технической сушности и достигаемому результату к изобретению является шахтная подъемная установка, включаюш,ая подъемную машину, соединенную посредством тяговых канатов с клетью и противовесом, и уравновешивающие канаты 2.
Недостатками известной установки являются узкие технологические возможности, заключающиеся в малой скорости подъема и спуска людей, и, как следствие, неприменимость ее для глубоких шахт.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей шахтной подъемной установки. Поставленная цель достигается тем, что подъемная установка для транспорта людей и оборудования, включающая подъемную машину, соединенную посредством тяговых канатов с клетью и противовесом и уравновешивающие канаты, снабжена размещенной на поверхности лебедкой со спаренными приводными шкивами трения и с двумя пакетно-ленточными тяговыми контурами, рабочие ветви которых расслоены на две части каждая и размещены у боковых стенок клети, снабженных зажимами для фиксации рабочих ветвей пакетно-ленточных контуров, при этом клеть и противовес имеют роликовые направляющие для взаимодействия с пакетно-ленточными контурами.
На фиг. 1 изображена щахтная подъемная установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - поперечное сечение установки в средней части.
Подъемная установка включает подъемную машину 1, тяговые канаты 2, на- яжные шкивы 3, клеть 4 с зажимами 5 и роликовыми направляющими 6, противовес 7 с роликовыми направляющими, уравновешивающие канаты 8, размещенную на поверхности лебедку, состоящую из спареных приводных шкивов трения 9, двух пакетно-ленточных тяговых контуров 10 и отклоняющих щкивов 11-13.
Работа подъемной установки может осуществляться в трех режимах: длительном, режиме подъема тяжелого оборудования и ремонтном.
При длительном режиме работает только 5 подъемная машина 1. Ветви пакетно-ленточных контуров 10 заторможены и используются в качестве проводников для клети 4 и противовеса 7.
При подъеме тяжелого оборудования клеть 4 опускают на соответствующий горизонт и фиксируют рабочие ветви пакетно-ленточных тяговых контуров 10 при помощи зажимов 5 на стенках клети 4. После загрузки оборудования приводят в движение шкивы трения 9 и подъемную машину 1. Работа подъемной машины исключает дополнительные сопротивления движению всей системы. Выравнивание скоростей подъемной машины и лебедки осуществляется либо мащинистом, либо путем использования автоматической системы.
При достижении верхней отметки лебедка и подъемная мащина затормаживаются, клеть ставится на кулаки и разгружается. Пакетно-ленточные контуры 10 освобождают от фиксации путем ослабления зажимов 5, J возвращая, таким образом, установку в основной длительный режим работы.
При ремонтных работах включают лебедку и протягивают с малой скоростью пакетно-ленточные контуры 10, производя при этом их осмотр, дефектоскопию и замену из0 ношенных лент.
Применение изобретения позволит расширить технологические возможности подъемной установки и повысить надежность ее работы при подъеме и спускетяжелых грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2349534C1 |
Оборудование шахтного ствола | 1977 |
|
SU657175A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ | 2003 |
|
RU2236370C1 |
Транспортное устройство клетевого шахтного ствола | 1982 |
|
SU1027130A1 |
ШАХТНЫЙ СКИПОВОЙ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2013 |
|
RU2549722C1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409513C1 |
Подъемная установка | 1983 |
|
SU1139689A1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА ЛЮДЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, включающая подъемную машнну, соединенную посредством тяговых канатов с клетью и противовесом, и уравно вешивающие канаты, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена размещенной на поверхности лебедкой со спаренными приводными шкивами трения и с двумя пакетно-ленточнымн тяговыми контурами, рабочие ветви которых расслоены на две части каждая и размещены у боковых стенок клети, снабженных зажимами для фиксации рабочих ветвей пакетно-ленточных контуров, при этом клеть и противовес имеют роликовые направляющие для взаимодействия с пакетно-ленточными контурами. (Л Од ю сд со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное устройство клетевого шахтного ствола | 1975 |
|
SU523024A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подъем-гигант на угольной шахте в Южной Афрнке.-«Уголь Украины, май, 1979 (с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-07-16—Подача