Устройство ограничения частоты вращения двигателя Советский патент 1983 года по МПК F02C9/28 

Описание патента на изобретение SU1016548A1

Изобретение относится к автоматизации судовых энергетических установок, в частности к устройствам, управляющим частотой вращения вапа двигателя, и может быть использовано в системах дистанционного автоматического управления главными судовыми двигателями. Известно устройство ограничения частоты вращения двигателя, содержащее следящую систему, включающую последовательно соединенные рычаг задания оборотов, кулачок, преобразойатель, сумматор, микропереклкрчатель, усилитель и . электродвигатель, вал которого через редуктор соединен с датчиком обратной свя зи, подключенным к сумматору, и через второй кулачок с задатчиком решулятора оборотов и вторым микропереключателем. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности автома тически разрешать или запрещать работу двигателя ,в определенной зоне. Кель изобретения - раадирение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство ограничения частоты вращения двигателя, содержащее следящую систему, включающую последовательно соединенные рычаг задания оборотов, кулачок, преобразователь, сумматор, мик ропереключатель, усилитель и электродви гатель, вал которого через редуктор соединен с датчиком обратной связи, подключенным к сумматору, и черкез второй кулачок с задатчиком регулятора оборотов и вто1л 1м микропереключателем, дополнительно содержит блок защиты, источник напряжения и логический блок, вьтолненнь1й в виде трех элементов И, элемента И с инверсией на одном из вхо дов, элемента ИЛИ, R-S -триггера с инверсией на R-входе, двух усилителей и двух реле, контакт первого из которых включен между сумматором и усилителем следящей системы, а контакт второго между последним и источником напряжен причем выход блока защиты соединен через второй микропереключатель с входа МИ первого элемента И и элемента ИЛИ и непосредственно с входами первого и второго элементов И и R-входом триггера, S -вход которого связан с выходом первого элемента И, а выход - с входами элемента- ИЛИ и второго элемента И выходы которых через третий эпемент И и элемент И с инверсией соединены с входами усилителей, к выходу каждого и которых подключено свое реле. На чертеже представлена блок-схема редлагаемого устройства. Устройство содержит следящую систеу, включающую рычаг 1 задания оборотов, кулачок 2, преобразователь 3, сумматор 4, микропереключатель 5, усилитель б , электродвигатель 7, редуктор 8, датчик 9 обратной связи, второй кулачок 1О, регулятор 11-оборотов с задатчиком. второй микропереключатель 12, блок 13 защиты, источник 14 напряжения и логический блок 15, выполненный в виде трех элементов И 16, 17, 18, элемента И 19 с инверсией на одном из входов,, элемента ИЛИ 20, R-S-триггера 21, усилителей 22, 23 и реле 24 и 25 с контактами соответственно 26 и 27. Устройство работает след5гющим образом. При отсутствии сигн&ла о неисправности от блока 13 защиты на выходе элемента И 19 .блока 15 фсфмируется логическая единица, а на выходе элемента И 18 - логический ноль вне зависимости от положения микропереключателя 12. Сигналы от элементов 18 и 19 через усилители 22 и 23 подаются на обмотки реле 24 и 25. Обмотка реле 24 обесточена, а реле 25 находится под питанием. При этом источник 14 напряжения отключен от входа усилителя 6, а замкнутый контакт 27 реле 25 обеспечивает наличие связи между выходом сумматора 4 и входом усилителя 6. В этом случае совокупность элементов, состоящая из рычага 1, кулачка 2, преобразователя 3, сумматора. 4. усинителя 6, электродвигателя 7, редуктора 8, датчика 9 обратной связи, работает как обычная следяхцая система, при этом положение микропереключателя 5 на работу устройства не влияет. Кулачок 2 обеспечивает замкнутое состояние микропереключателя 5 при задании рычагом 1 частоты вращения менее аварийной уставки и разомкнутое - при задании частоты вращения б9лее аварий- : ной уставки. Кулачок 1О обеспечивает замкнутое состояние микропереключателя 12 при частоте вращения менее аварийной установки и разомкнутое - при частоте вращения более аварийной уставки. В случае поступления сигнала о неисправности, когда задание и действительная частота вращения превышают аварийную уставку, выходы элементов 16, 20 и триггера 21 не меняют своего п -воначального состояния (соответственнс

3 1016548.4

погичесхие сУ1гнапы fO, , ). Вы-мента И 18, 19. Оба репе 24 и 25 ход эпемента 17 перейдет из состоянияобесточагся, контакты 26 и 27 раэом0 в сюстояние 1, что изменит соо-снутся. При этом вход усипитепя 6 будет тояние и,1ходов элементов 1В, 19 и при-эбесточен и эпектродвигатепв 7 прекрати ведет к обесточиванию репе 25 и cpafe- . 5эрашение, установив эадатчнк регупятотыванию репе 24. При этом контакты 27ра 11 вположение,соответствующее авариирепе 25 разорвут связь между эпемента-ной уставке частоты вращения вала цвигами 4 и б спедяшей системы, а на входтепя, В спучае задания рычагом 1 частоусипитепя 6 через контакты 26 репе 24ты вращения меньше аварийной уставки подается сшгнап от источника 14 напря- )окупачок 2 замкнет микроперекпючатепь жения, гфиводяший к врашеншо вапа эпек-5 и тем самым восстановит связь между тродвигатепя 7 в сторону сро5гветствун -сумматором 4 и усипитепем 6 в спедя- . щую умэньшеншо задания, на регупятор системе, т.е. в диапазоне-до аварийВ момент, когда выходной вап спедящейной уставки сохраняется возможность системы развернется в попоженне, со- isуправления частотой вращения. При Иоответствукяцее аварийной уставке, кутш-чезновеиии сигнала о неисправности воэчсж 10 замкнет микропбрекпючатепь 12.можность управпения во всем диапазоне При эюм выходы эпементов 16-19 ивосстанавливается.

триггера 21 изменяют свое состойнне Таким образом, предлагаемое устрой(соответственно состояния О, , 1, обеспечивает в спучае получения

О, 1, в состояние , О, О, ,.сигнала о неисправности двигателя: ). Репе 24 обесточится, репе 25 ера- жение частоты вращения до аварийной

ботает, при атом источник 14 напряжевЕИяуставки при задании, превышающем будет откпючен от входа усилителя 6, а аварийную уставку, а также продопжесвязывхода усипитепя 6 и выхода сум- . работы в заданном режиме, не пр&матора 4 восстановится. Электродвигательвышающем аварийную уставку воадож7 начнет отрабатывать ранее установлен-:ность управпення двигателем в диагюзоне

ное задание, 11ревыша1ошее аварийную ,частот вращения вапа до аварийной устауставку, но при этом кулачок 1О разверч вки при напичии сигнала о неисправное- ..

вется и раз(1кнет микропереключатель тй; восстановление управления частотой

. Выход эпемента ИЛИ 2О перейдетвращения вала машины во всем диапазоне

из состояния I в состояние О, тем , -при исчезновении сигнала о неисправноосамым переведя в состояние О оба эпе-ти машишл..

Похожие патенты SU1016548A1

название год авторы номер документа
Устройство задания частоты вращения вала двигателя 1986
  • Погольский Владимир Епифаньевич
  • Фридман Яков Израилевич
  • Пупырев Михаил Михайлович
SU1343067A1
Система управления судовым дизелем 1986
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Погольский Владимир Епифаньевич
  • Фридман Яков Израилевич
  • Куриков Алексей Петрович
SU1427084A1
Следящая система 1979
  • Бейнарович Владислав Александрович
  • Степанов Василий Михайлович
  • Потехин Юрий Иванович
  • Столбовой Алексей Дмитриевич
SU903803A2
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1985
  • Глазов Михаил Носонович
  • Дедюшин Антон Антонович
  • Ларина Вера Николаевна
SU1295501A1
Многофазное направленное реле сопротивления 1976
  • Фабрикант Вениамин Львович
  • Шабанов Виталий Алексеевич
SU597043A1
Устройство программного управления разогревом и охлаждением судового двигателя 1983
  • Фридман Яков Израилевич
SU1160084A1
Устройство корреляционной обработки сигналов 1973
  • Королев Евгений Федорович
  • Кузнецов Юрий Павлович
SU621128A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1982
  • Глазов Михаил Носонович
  • Дедюшин Антон Антонович
  • Никулин Эдуард Сергеевич
SU1102005A1
Система стабилизации бурового судна 1986
  • Михайлов А.А.
  • Каплунов Я.Г.
  • Лившиц Г.М.
  • Шулькин В.С.
  • Рысаков В.Г.
SU1360405A1

Реферат патента 1983 года Устройство ограничения частоты вращения двигателя

УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее следящую систему, вкшочающую поспедоватепьно соединенные рычаг задания оборотов, купачок, преобразователь, сумматор, микропереключатель, усилитель и электродвигатель, вал которого через редуктор соединен с датчиком обратной связи, подключенным к сумматору, .и через второй купачок с задатчиком регупятора оборотов и вторым микpoпepeкпючатепем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных i возможностей, оно содержит блок зашиты, ; источник напряжения и логический- блок, выполненный в виде трех элементов И, элемента И с инверсией на одном из входов, элемента ИЛИ, R-S-триггера с инверсией на F-входе, двух усилителей и двух реле, контакт первого wa которых вклк чен между сумматором и усилителем следящей системы, а контакт второго - между последним и источником напряжения, причем выход блока зашиты соединен через второй микропереключатель с входами первого элемента И и элемента ИЛИ и непосредственно с входами первого и второго элементов И и R-входом триггера, 5 -вход которого связан с выходом § первого элемента И, а выход - с входами элет «ента ИЛИ и второго элемента И, вы(П ходы которых через третий элемент И и элемент И с инверсией соединены с входами усилителей, к выходу каждого из которых подключено свое реле. О) ел 4i 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016548A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ 1972
  • Изобр Етени
SU427153A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 016 548 A1

Авторы

Аршава Анатолий Викторович

Орунов Геннадий Петрович

Пупырев Михаил Михайлович

Фридман Яков Израилевич

Даты

1983-05-07Публикация

1982-03-24Подача