Изобретение относится к строитель ному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии , Известно самоходное шасси,содержащее установленные на раме- основной ведущий управляемый мост с приводом ос гидрсжотора, ведомый мост, состоящий из двух полуосей и гидроуправ ляемой муфты для блокирования упомянутых полуосей, два насоса для рабочего и транспортного режимов движения соответственно и секционный гидрираспрёделитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами а выход одной из них - с гидромотором 13. Однако данное шасси характеризуется сложностью конструкции в связи с компановкой распределителя в зоне фиксатора, наличием маслопроводов и дополнительной гидросистемы, ограниченностью функциональных возможнос тей в работе, ибо устройство имеет: лишь два положения блокировки, т.е. при расфиксации заднего ведущего мос та ведомый кост разблокирован ц наоб рот, что не всегда полезно и зависит от параметров цементобетонных покрытий и вида швов (продольных или поперечных). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления блокировкой ведомого моста. Поставленная цель достигается тем что в самоходном шасси, содержащем установленные на psiMe основной веду щий управляемый мост с приводом от гидромотора, ведомий мост, состоящи из двух полуосей и гидроуправляемой муфты для блокировки упомянутых полуосей f два насоса для рабочего и транспортного режимов движения, соответственно и секционный гидрораспределитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами, а выход одной из них - с гидромотором, другая секция упомянутого гидрораспреде лителя связана входом и выходом с на порной магистралью насоса транспортного режима движения и упомянутой муфтой соответственно.. На фиг. 1 представлено шасси, общий вид; на фиг. 2 - то же, гидра . лическая схема., Шасси содержит раму 1, на которой установлены передний мост 2 и задний управляемый .ведущий мост 3, Передний ведомый юст 2 выполнен из двух полуосей 4 и 5, которые бло кируются посредством муфты 6. На заднем ведущем мосту 3 имеетс вертикальная ось-вилка 7, которая установлена на подшипниках во втулке 8, -крепящейся к раме 1. Рукоять посредством оси 10 соединена с втул кой 8, которая неподвижно смонтирована на оси 11, Рукоять имеет пальцы 12,которые шарнирно соединены с тягами 13. На оси-вилке 7,на шпонке, подвижно в осевом направлении смонтирован фланец 14 с коническими штифтами 15, который соед15нен шарнирно с тягами 13.Фланец.14 прижимается к крышке 16 посредством пружины 17. Вращение колеса заднего ведущего моста осуществляется посредством гидрсмотора 18, соединенного с гидросистемой . Гидросистема масси включает два насоса 19.и 20, моноблочный распределитель 21 с секциями 22 и 23, обратный клапан 24, фильтр 25, напорную магистраль 26 насоса 19 транспортного режима, напорное отверстие 27 распределителя 21, секцию 22, имеющую два отводных отверстия 28 и 29, и магистрали 30-32.А, Б, В - рабочие позиции секции 22, Секция 23 управляет гидрс ютором 18, а секция 22 - муфтой б и насосом 19. Муфта 6 представляет собой плунжерный гидроцилиндр одностороннего действия, управляющий ведомыми и ведущими фрикционными дисками. Придйм дисков осуществляется плунжером. Конструкция муфты на чертежах не Показана.. Работа шасси осуществляется следующим образом. При нейтральных положениях секций 22 и 23 насосы 19 и 20 нагнетают масло через напорное отверстие 27 на слив, через фильтр 25 - в бак. При этом при управлении секцией 23 происходит быстрое (трансгбэртное ) ., перемещение устройства от суммарной производительности двух насосов 19 и 20. Для нарезки температурного шва в затвердевшем цементобетонном покрытии рукоять 9 переводят в рабочее положение, что соответствует фиксации заднего управляемого ведущего моста 3 относительно рамы 1, а секцию 22 переводят в позицию А. При этом Насос 19 соединяется через отводное отверстие 28 со сливом, а муфта б - с напорным каналом распределителя 21. Таким образом, к гидромо-тору 18 и JC муфте 6 поступает масло от насоса 20. Происходит медленное I (рабочее) перемещение устройства при заблокированном переднем ведомом мос те 2. Чем больше сопротивление резанию, тем выше давление нагнетания, тем сильнее прижаты диски. Поверхность дисков муфты должна выбираться из условия их работоспособности при наибольшем рабочем давлении. При поправке курса или маневрировании оператор имеет возможность, не/ работая рукоятью 9, разблокировать
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1154117A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины | 1972 |
|
SU518387A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2065260C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1998 |
|
RU2130251C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее установленные на раме основной ведущий управляемый мост с приводом от гидромотс а, ведомый мост, состоящий нз йвух полуосей и гадроуправляемой муфты для блокирования упомянутых полуосей, .два насоса для рабочего и транспортного режимов движения соответственно и секционный гидрсч аспределитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами, а выход одной кз них - с гидромотором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления блокировкой ведомого моста, другая секция упомянутого гидрораспределителя связана входом и выходом с напорной магистралью насоса транспортного режима . движения и упомянутой муфтой соответственно. II сл ю 4;&ь У
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ходовое устройство преимущенственно нарезчика швов | 1976 |
|
SU636125A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-22—Подача