Самоходное шасси Советский патент 1983 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1017524A1

Изобретение относится к строитель ному машиностроению, а именно к машинам для нарезки температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии , Известно самоходное шасси,содержащее установленные на раме- основной ведущий управляемый мост с приводом ос гидрсжотора, ведомый мост, состоящий из двух полуосей и гидроуправ ляемой муфты для блокирования упомянутых полуосей, два насоса для рабочего и транспортного режимов движения соответственно и секционный гидрираспрёделитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами а выход одной из них - с гидромотором 13. Однако данное шасси характеризуется сложностью конструкции в связи с компановкой распределителя в зоне фиксатора, наличием маслопроводов и дополнительной гидросистемы, ограниченностью функциональных возможнос тей в работе, ибо устройство имеет: лишь два положения блокировки, т.е. при расфиксации заднего ведущего мос та ведомый кост разблокирован ц наоб рот, что не всегда полезно и зависит от параметров цементобетонных покрытий и вида швов (продольных или поперечных). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления блокировкой ведомого моста. Поставленная цель достигается тем что в самоходном шасси, содержащем установленные на psiMe основной веду щий управляемый мост с приводом от гидромотора, ведомий мост, состоящи из двух полуосей и гидроуправляемой муфты для блокировки упомянутых полуосей f два насоса для рабочего и транспортного режимов движения, соответственно и секционный гидрораспределитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами, а выход одной из них - с гидромотором, другая секция упомянутого гидрораспреде лителя связана входом и выходом с на порной магистралью насоса транспортного режима движения и упомянутой муфтой соответственно.. На фиг. 1 представлено шасси, общий вид; на фиг. 2 - то же, гидра . лическая схема., Шасси содержит раму 1, на которой установлены передний мост 2 и задний управляемый .ведущий мост 3, Передний ведомый юст 2 выполнен из двух полуосей 4 и 5, которые бло кируются посредством муфты 6. На заднем ведущем мосту 3 имеетс вертикальная ось-вилка 7, которая установлена на подшипниках во втулке 8, -крепящейся к раме 1. Рукоять посредством оси 10 соединена с втул кой 8, которая неподвижно смонтирована на оси 11, Рукоять имеет пальцы 12,которые шарнирно соединены с тягами 13. На оси-вилке 7,на шпонке, подвижно в осевом направлении смонтирован фланец 14 с коническими штифтами 15, который соед15нен шарнирно с тягами 13.Фланец.14 прижимается к крышке 16 посредством пружины 17. Вращение колеса заднего ведущего моста осуществляется посредством гидрсмотора 18, соединенного с гидросистемой . Гидросистема масси включает два насоса 19.и 20, моноблочный распределитель 21 с секциями 22 и 23, обратный клапан 24, фильтр 25, напорную магистраль 26 насоса 19 транспортного режима, напорное отверстие 27 распределителя 21, секцию 22, имеющую два отводных отверстия 28 и 29, и магистрали 30-32.А, Б, В - рабочие позиции секции 22, Секция 23 управляет гидрс ютором 18, а секция 22 - муфтой б и насосом 19. Муфта 6 представляет собой плунжерный гидроцилиндр одностороннего действия, управляющий ведомыми и ведущими фрикционными дисками. Придйм дисков осуществляется плунжером. Конструкция муфты на чертежах не Показана.. Работа шасси осуществляется следующим образом. При нейтральных положениях секций 22 и 23 насосы 19 и 20 нагнетают масло через напорное отверстие 27 на слив, через фильтр 25 - в бак. При этом при управлении секцией 23 происходит быстрое (трансгбэртное ) ., перемещение устройства от суммарной производительности двух насосов 19 и 20. Для нарезки температурного шва в затвердевшем цементобетонном покрытии рукоять 9 переводят в рабочее положение, что соответствует фиксации заднего управляемого ведущего моста 3 относительно рамы 1, а секцию 22 переводят в позицию А. При этом Насос 19 соединяется через отводное отверстие 28 со сливом, а муфта б - с напорным каналом распределителя 21. Таким образом, к гидромо-тору 18 и JC муфте 6 поступает масло от насоса 20. Происходит медленное I (рабочее) перемещение устройства при заблокированном переднем ведомом мос те 2. Чем больше сопротивление резанию, тем выше давление нагнетания, тем сильнее прижаты диски. Поверхность дисков муфты должна выбираться из условия их работоспособности при наибольшем рабочем давлении. При поправке курса или маневрировании оператор имеет возможность, не/ работая рукоятью 9, разблокировать

Похожие патенты SU1017524A1

название год авторы номер документа
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство 1983
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1154117A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Гидрообъемная трансмиссия самоходной машины 1972
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
SU518387A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 1991
  • Умеренко А.А.
  • Кузьминов В.Г.
  • Анюхин В.М.
  • Соболев А.И.
  • Завгородний В.Е.
RU2065260C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 1998
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Мазаева Т.И.
RU2130251C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 524 A1

Реферат патента 1983 года Самоходное шасси

САМОХОДНОЕ ШАССИ, содержащее установленные на раме основной ведущий управляемый мост с приводом от гидромотс а, ведомый мост, состоящий нз йвух полуосей и гадроуправляемой муфты для блокирования упомянутых полуосей, .два насоса для рабочего и транспортного режимов движения соответственно и секционный гидрсч аспределитель, входы секций которого связаны с упомянутыми насосами, а выход одной кз них - с гидромотором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения раздельного управления блокировкой ведомого моста, другая секция упомянутого гидрораспределителя связана входом и выходом с напорной магистралью насоса транспортного режима . движения и упомянутой муфтой соответственно. II сл ю 4;&ь У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017524A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ходовое устройство преимущенственно нарезчика швов 1976
  • Эпштейн Владимир Яковлевич
  • Шухман Владимир Давидович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Вендров Анатолий Ефроимович
  • Сологуб Александр Михайлович
  • Андреев Геннадий Сергеевич
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
SU636125A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
(прототип).

SU 1 017 524 A1

Авторы

Плотко Михаил Аронович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-22Подача