Устройство поворота транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1733280A1

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях для поворота транспортных и тяговых машин.

Известно устройство поворота транспортного средства, содержащее две полурамы, шарнирно связанные между собой и с гидроцилиндром блокировки полурам, двигатель, коробку передач, выполненную в виде двухступенчатого планетарного редуктора и соединенную через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных дифференциальных механизмов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи звенья - с гидромоторами поворота, гидравлически связанными между собой через обратные клапаны и сообщенными гидролиниями с гидронасосом, подключенным к коробке передач, гидродвигатель технологического оборудования, систему управления.

Недостатком указанного устройства поворота является усложненный процесс управления.

Наиболее близкой к предлагаемому является трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, связанную с двигателем и через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи - с гидромотором. Гидросистема управления поворотом включает в себя предохранительный клапан, гидробак, а также двухсекционный трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, сообщенный выходами с гидромотором и входом - с гидронасосом, подключенным к коробке передач. Первая секция распределителя предназначена для управления поворотом, а вторая - для отбора мощности гидравлическим потребителем. При этом коробка передач выполнена многоступенчатой с реверсом и редуктором, удваивающим количество передач трансмиссии, а гидромотор - реверсивным.

Однако поворот на месте транспортного средства производится с добавочными операциями по включению тормоза, установке зубчатой муфты редуктора в нейтральное положение и включению соответствующей передачи трансмиссии, а управление поворота транспортного средства осуществляется с помощью рычага секции гидрораспределителя, что усложняет условия эксплуатации.

Кроме того, зависимый привод гидронасоса управления,установленного за коробкой передач, изменяет его подачу в

значительных пределах от включенной передачи.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем упрощения управления

5 поворотом.

В отличие от прототипа улучшены условия эксплуатации транспортного средства путем упрощения управления поворотом, т.е. путем использования гидрообьемного

0 рулевого механизма совместно с управляющей секцией гидронасоса, независимо подключенного к двигателю, с механизмом блокировки управляющих звеньев бортовых трехзвенных планетарных механизмов и с

5 гидравлическим отбором мощности от другой секции гидронасоса, а также соединениемгидроцилиндраповорота, гидрообъемного рулевого механизма и гидромотора через дроссельное устройство. Поставленная цель достигается тем, что

0 устройство поворота транспортного средства выполнено в виде двух трехзвенных бортовых планетарных механизмов со связывающим их через передачи реверсивным гидромотором, который гидравлически

5 сообщен с гидронасосом системы управления поворотом и гидравлическим отбором мощности, причем двигатель транспортного средства кинематически связан через муфту сцепления и коробку передач с пер0 выми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи - с гидромотором, гидросистема управления включает в себя гидрйобъемный

5 рулевой механизм, блок клапанов, гидроцилиндр поворота с управляющими полостями и дроссельное устройство, выполненное в виде обратимых делителя и сумматора потоков. При этом гидронасос, подключенный

0 независимо к двигателю, выполнен двухсекционным с управляющей секцией, напорная линия которой соединена непосредственно и через блок клапанов с гидрообъемным рулевым механизмом и с гидробаком, а управ5 ляющие полости гидроцилиндра поворота соединены через дроссельное устройство с гидрообъемным рулевым механизмом и с гидромотором.

На фиг. 1 показана кинематическая схе0 ма устройства поворота транспортного средства; на фиг. 2 - гидравлическая схема. Устройство поворота транспортного средства содержит кинематически связанные двигатель 1, муфту 2 сцепления, много5 ступенчатую коробку 3 передач и два бортовых трехзвенных планетарных механизма 4. Первые звенья планетарных механизмов 4, например солнечные шестерни 5,

соединены через передачи 6 с коробкой 3

передач, вторые звенья, например водила 7, - с ведущими колесами 8, а третьи, например коронные шестерни 9, через передачу 10с гидромотором 11, который гидравлически связан с гидронасосом 12, независимо подключенным к двигателю 1 и выполненным двухсекционным, управляющая секция 13 которого своей напорной линией 14 сообщена непосредственно и через блок клапанов 15 с гидрообъемным рулевым механизмом 16 и с гидробаком 17, а секция 18 отбора мощности напорной линией 19 - с многосекционным распределителем 20 и гидробаком 17. Всасывающие гидролинии

21обеих секций гидронасоса 12 объедине- ны и сообщены с гидробаком 17. Гидрообъемный рулевой механизм 16 сообщен с управляющими полостями гидроцилиндра

22поворота и гидромотора 11с помощью дроссельного устройства 23, выполненного в виде обратимых делителя и сумматора реверсивных потоков. В трансмиссии транспортного средства имеется отключенный от двигателя с помощью зубчатой передачи 24 поперечный вал 25 отбора мощности, а так- же тормоз 26. Переключение передач и диапазонов коробки может быть осуществлено, например, с помощью перекидных зубчатых муфт 27.

Для осуществления поворота транспор- тного средства в движении, т.е. при включенной передаче коробки 3, производится поворот рулевого механизма 16 из нейтрального положения в ту или иную сторону. При этом обеспечивается согласованное со- общение полостей реверсивного гидромотора 11 и гидроцилиндра 22 поворота с управляющей секцией 13 гидронасоса 12 и гидробаком 17, тем самым производя разблокирование ведущих колес 8, позволяя им отслеживать перемещение штока гидроцилиндра 22 поворота, гидравлически связанного с рулевым механизмом 16. Подача жидкости при повороте рулевого механизма 16 допустим вправо от секции 13 гидрона- coca 12 происходит через гидролинию 27 к делителю потока дроссельного устройства

23и далее через гидролинии к полостям гидромотора 11 и гидроцилиндра 22. Слив жидкости происходит через гидролинии и сумматор потоков дроссельного устройства 23, гидролинию, рулевой механизм 16 в гид- робак 17. При повороте рулевого механизма

в другую сторону обратимые делитель и сумматор меняют свои функции, т.е. дели- тель выполняет роль сумматора и наоборот.

Для осуществления крутого поворота транспортного средства на месте, т.е. при выключенной передаче, включается тормоз 26, который затормаживает первые звенья 5 планетарных механизмов 4. В этом случае поворот ведущих колес производится только гидроприводом при синхронном срабатывании гидроцилиндра 22 поворота.

При гидрозаторможенном гидромоторе 11 (обе полости заперты рулевым механизмом 16 в нейтральном положении) тормоз 26 выполняет функцию остановочного. Прямолинейное движение транспортного средства осуществляется на одной из передач трансмиссии, также при гидрозаторможенном гидромоторе 11; выполняющим в этом случае функцию механизма блокировки ведущих колес 8.

При выключении передачи и включении тормоза 26 транспортное средство останавливается. Гидравлический отбор мощности производится от секции 18 гидронасоса 12 через распределитель 20 как в движении независимо от включенной передачи трансмиссии, так и при стоящем транспортном средстве.

Формула изобретения

Устройство поворота транспортного средства, преимущественно микротрактора, содержащее двигатель, кинематически связанный через муфту сцепления и коробку передач с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи - с гидромотором, гидравлически связанным через распределительный механизм с гидронасосом, независимо подключенным к двигателю, гидросистему с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем упрощения управления поворотом, гидросистема включает в себя гидрообъемный рулевой механизм, блок клапанов, гидроцилиндр поворота с управляющими полостями и дроссельное устройство, выполненное в виде обратимых делителя и сумматора потоков, при этом упомянутый гидронасос выполнен двухсекционным с управляющей секцией, напорная линия которой соединена непосредственно и через блок клапанов с гидрообъемными рулевым механизмом и с гидробаком, причем управляющие полости гидроцилиндра поворота соединены через дроссельное устройство с гидрообъемным рулевым механизмом и с гидромотором.

Похожие патенты SU1733280A1

название год авторы номер документа
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Трансмиссия тягово-транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1743930A1
Микротрактор 1987
  • Ситников Владислав Романович
SU1556943A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 280 A1

Реферат патента 1992 года Устройство поворота транспортного средства

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем упрощения управления поворотом. Устройство содержит коробку 3 передач, связанную с двигателем 1 и через передачу - с солнечными шестернями 5 трехзвенных бортовых дифференциальных механизмов 4, выходным звеном 7 соединенную с полуосью ведущих колес 8, коронными шестернями 9 через передачу 10 - с гидромотором 11, а также систему управления в виде двухсекционного гидронасоса 12, гидрообъемного рулевого механизма, сообщенного с гидроцилиндром поворота и гидромотором через дроссельное устройство, а также гидрораспределитель гидравлического отбора мощности. Прямолинейное движение малогабаритного трактора производится при гидрозаторможенном гидромоторе с помощью установки рулевого механизма в нейтральное положение. Для осуществления поворота рулевой механизм обеспечивает согласованное сообщение полостей реверсивного гидромотора и гидроцилиндра поворота с насосной секцией и баком и тем самым разблокировывание полуосей. 2 ил. w ё -Ч СО 00 S3 00 о

Формула изобретения SU 1 733 280 A1

Риг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733280A1

Микротрактор 1987
  • Ситников Владислав Романович
SU1556943A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 733 280 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-04-09Подача