Изобретение отнодится к электротехнике, а именно к управляемым полупроводниковым выпрямителям, пре назначено для испытания электрооборудования вагонов с генераторами по тоянного тока на вагоностроительных и. вагоноремонтных заводах, в вагонных депо и на пунктах технического осмотра. По основному авт.св. № 555033f известно устройство для испытания электрооборудования вагонов с гене.раторами постоянного тока, содержащее полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллель но подвагонному генератору с усилителем постоянного тока, импульснофазовым блоком управления, блоком отрицательной обратной связи по натяжению и блоком произведения, один из входов которого связан чере нелинейный корректирующий элемент с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вход связан с датчином скорости, и заДатчик остаточной намагниченности ij. Однако такое устройство, питающееся от трансформатора с заземленной Нейтралью, не позволяет контролировать состояние изоляции вагонной электросети относительно корпуса непосредственно при протекании рабочего тока возникновения замкнутой цепи; трансформатор с заземленной нейтралью,питающая сеть, тиристорный силовой блок, измерител ный прибор, корпус вагона, что сужает диапазон и понижает точность Iиспытаний.. Целью изобретения является расши .рение диапазона контролируемых па(раметров. Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока снабжено реле контроля напряжения, обмотка которого включена в цепь питания ти ристбрного силового блока, и блоком контроля изоляции вагонной электрос ти, вход которого подключен через контакт реле контроля напряжения к одному из выводов якорной обмотки генератора. На фиг.1 представлена блок-схема предлагаемого устройства для испыта ния электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока; на фиг.2 - принципиальная схема блока контроля изоляции вагонной электро .сетй. Устрсзйство для испытания вагоно с генераторами постоянного тока-им задатчик 1 скорости, подключенный к одному из входов блока 2 произве ния, выход которого подключен к ус лителю 3 постоянного тока. Устройс во содержит импульсно-фазовый блок 4 управления, тиристорный силовой блок 5,с выхода которого выпрямленное напряжение подается на якорную обмотку 6 подвагонного генератора и на пульт управления испытуемого вагона. Последовательно с обмоткой 7 возбуждения подвагонного генератора вклю- ,; чен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения и соединенный через нелинейный корректирующий элемент 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорногб силового блока 5 через блок 10 отрицательной обратной связи по напряжению связан с усилителем 3 постоянного тока. Задатчик 11 остаточной намагниченности генератора соединен с усилителем 3 постоянного тока. Блок 12 контроля изоляции связан с корпусом вагона, с вагонной электросетью через размыкающий контакт 13 реле напряжения, обмотка 14 которого включена в питающую сеть тиристорногб силового блока 5, и с питающей сетью через разделительный трансформатор 15. Блок 12 контроля изоляции состоит из выпрямителя 16, измерительного прибора 17 и токоограничивающего резистора 18. Устройство работает следующим образом. Сигнал задатчика 1 скорости Поступает на один из входов блока 2 произведения. На другой вход блока нроизведения подается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения подвагонного генератора, снятый с резистора 8 и прсиаед1Ш1й через нелинейный корректирукщий элемент 9. С выхода блока 2 произведения сигнал, пропорциональный произведению скорости и тока возбуждения с учетом ; корректировки по характеристикам холостогЬ хода подвагонного генератора, Ьоступает на усилитель 3 постоянного ,-тока. -На усилитель 3 постоянного тока подаются также сигна;аг с задатчика 11 остаточной намагниченности генератора и с блока 10 отрицательной обратной связи по нап яжению на выходе тирйсторного силового блока 5. С усилителя 3 постоянного тока сигнал поступает на импульсно-фазовый блок 4 управления. Управляющие импульсы с импульсно-фазового 5лока 4 управления подаются на тиристорный силовой блок 5, питающийся от сети переменного тока. Величина выпрямленного напряжения на,выходе тирйсторного силового блока 5 зависит от сигнала с задатчика 1 скорости, сигнала обратной связи по-.току возбуждения, сигнала с задатчика 11 остаточной намагничен1|о)::ти, сигнала отрицательной обратной связи по напряжению, т.е. величина выпрямленного напряжс-. ния, подаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой .скорости движения поезда, тока возбужде ния и имитируемых характеристик гене ратора. При этом блок 12 контроля изоля1даи отключен от вагонной электр сети размыкаияцим контактом 13 реле напряжения. Пбсле испытания электрооборудования ёагона во всем диапазоне скоростей движения поезда и нагрузок сигиа лом с задатчика 1 скорости подвагонный генератор разгоняется до максич мальиой скорости, тиристорный силово блок 5 и обмотка 14 реле напряжения отключается от питающей-.сети, реле напряжения срабатывает, его размыкающий контакт 13 замыкается, блок 12 контроля изоляции соединяется через размокающий контакт 13 реле напряжения с вагонной электросетью, и тем саишм образуются замкнутые электр;Цческйе цепи. В состав одной, цепи входят выпрямитель 16, токоограничиваюций резистор 18, измерительный 17, размыкающий контакт 13 реле напряжения, положительный rtpo;вод вагонной электросети, его сопротивление изоляции, корпус вагона.
К pa AvineM tw y mpCHtciftoimemoi а в состав другой - Шыпрямитёль 16, токоограничивающий резистор 18, измерительный прибор 17, размыкающий контакт 13, якорная обмотка б подвагоннэго генератора, отрицательный провод вагонной электросети, его . сопротивление изоляции, корпус вагона. Таким образом, показания измерительного прибора зависят от сопротивлений изоляции. Подвагонный генера- : тор вследствие инерционности его ; якоря продолжает вр оцаться и выраба-, тывать рабочий ток JB течение временн достаточного для визуальног6опреде- ления показаний измерительного приб(ра, что обеспечивает контроль изоляции в рабочих режимах. Наличие в устройстве блока контроля изоляции, связанного с корпусов вагона, с вагонной зле ктросетью че- i рез размыкающий контакт реле нгшряж ния, обмотка которого включена в питающую сеть тиристорного силового |блока, и с питающей сетью через разделительный трансформатор позволяет измерять сопротивление изоляции ваг гонной электросети относительно корпуса вагона с точностью до 7-6% в рабочих режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1976 |
|
SU651989A2 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1973 |
|
SU555033A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2168435C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326774C1 |
Электромашинный преобразователь частоты | 1987 |
|
SU1651351A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2000 |
|
RU2197397C2 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534715A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2375213C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ i ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ С ГЕНЕРАТОРАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА По авт.св. 555033, отличающееся тем, что, с целью расширения - диапазона контролируемых параметров, оно снабжено реле контроля напряжения, обмотка которого включена в цепь питания тиристорного силового блока, и блоком контроля изоляции вагонной электросети, вход которого подключен через контакт реле контроля напряже:ния к одному из выводов якорной обмотки генератора. О) с СП оо ел nngMHf gtittMma letata Фм.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1973 |
|
SU555033A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-28—Подача