Изобретение относится к области электротехники, а нменно к унравляемым полунроводниковым вынрямителям, и предназначено для иенытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока на вагоностроиТМьных и вагоноремонтных заводах, в вагоиних депо и пунктах технического осмотра вагонов. В основном изобретении по авт. св. № 555033 описано устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами /постоянного тока, предназначенное для использования иа чагоностроительных и вагоноремонтных участках и пунктах технического осмотра вагонов. Это устройство содержит полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору с усилителем постоянного тока, имнульснофазовым блоком управления, блоком отрицательной обратной связи по напряже 1И о н блоком произведения, один из входов которого связа.н через нелинейный корректируюншй элемент с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вход связан с задатчиком скорости,, и снабжено задатчиком остаточной намагниченности генератора 1. Однако такое устройство, а также два таких устройства, подключенных к вагонной электросети, не позволяют с достаточной эффективностью Испытывать электрооборудовапне вагонов с двумя параллельно работающими генераторами. П1)и подключении двух таких устройств к вагонной электросети на одном из устройств поддерживается напряже1Н1е больн ее, чем на другом устройстве, что объясняется невоз.можностью абсолютно одинаковой настройки систем авторегулирования напряжения генератороп и отсутствием уравнительных токов от одного устройства к другому из-за односторонней проводимости вентилей. Вентили устройства с меньшим напряжением .полностью запираются, и устройство с боль иим напряжением питает все вагонные электропотребителн, то есть загрузка двух устройств практически неравномерна при лю бой настройке систем, авторсгулировании. Таким образом, неравномерность загрузки генераторов при использований т.Мчпх устройств установить невозможно. дополнительного изобретения являются расширение пределор испытаний и выравнивание нагрузо): при испытании электрооборудования вагонов с двумя параллельно работающими генераторами. Указанная цель достигается тем, что устройство по авт. св. № 555033 дополнительно снабжено датчиком тока нагрузки, блоком отрицательной связи по своему току нагрузки иблоком положительной связи по току нагрузки другого устройства, подключенным к входу усилителя постоянного тока, причем датчик тока нагрузки своими выходамй Связан со входом тиристорного силового блока и блока отрицательной связи по своему току, который своим выходом под ключей к усйЯйтелю постоянного тока. Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока имеет задатчик 1 скорости, блок 2 произведения, усилитель 3 постоянного тока, импульсно-фазовый блок 4 управления, тиристорный силовой блок 5, с выхода которого выпрямленноенапряжение подается на якорную обмотку 6 подвагонного генератора и на пульт управления испытываемого вагона. Последовательно с обмоткой 7 возбуждения подвагонного генератора включен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения и соедийен-. ный -через нелинейный корректирующий элемент 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорного силового блока 5 через блок 10 отрицательной обратной связи по напряжению связан с усилителем 3 постоянного тока. Задатчик 11 остаточной намагниченности генератора соединен с усилителем 3 постоянного тока. Датчик 12 тока нагрузки, введенный в цепь переменного тока, связан через блок 13 отрицательной связи по току нагрузки с усилителем постоянного тока и через блок положительной связи по току нагрузки С усилителем постоянного тока другого такого же устройства, которого датчик тока нагрузки через блок 14 положительной обратной связи по току нагрузки связан с усилителем 3 постоянного тока описываемого устройства. Устройство работает следующим образом. Сигнал с задатчика 1 скорости поступает на один из входов блока 2.произведения. На другой вход блока 2 произведения подается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения подвагонного генератора, снятый с резистора 8 и проШедщий через нелинейный корректирующий элемент 9. С выхода блока 2 произведения сигнал, пропорциональный произведению скорости и .тока возбуждения с учетом корректировки по характеристикам холостого хода подвагонного генератора, поступает на усилитель 3 постоянного тока. На усилитель 3 постоянного тока подаются такжесигналы с задатчика 11 остаточной намагниченности генератора и с блока 10 отрицательной обратной связи по напряжению на выходе тиристорного силового блока 5. С у ;илителя 3 ПОСТОЯННОГО тока сигнал поступает на импульсно-фазовый блок 4 управления, Управляющие импульсы с имцульсно-фазового блока 4 управлений подаются на tHpHCTOpный силовой блок 5, питающийся от сети переменногб тока. Кроме того, на усилитеЛъ 3 постоянного тока подается сигнал, снятый с датчика 12- тока нагрузки и прошедший через блок 13 отрицательной связи по току нагрузки, и.сигнал, снятый с датчика тока нагрузки другого такого же устройства и прошедший через блок 14 положительной связи по току нагрузки другого такого же устройства. При одинаковых коэффициентах связей по токам н.агрузок и под воздействием сигналов с датчиковтоков нагрузок напряжение на выходе тиристорного силового блока 5 и ток нагрузки устройства возрастают, если ток нагрузки этого устройства меньше тока нагрузки другого такого же устройства, и убывает, если ток нагрузки этого устройства больше тока нагрузки другого такого же устройства, то есть имитируется действие уравнительных токов, протекающих от одного устройства к другому. При жестких обратных -связях по токам нагрузок существует статизм по разности токов нагрузок, определяемый коэффициентами связей, которые подбираются так, чтобы разность токов нагрузок двух устройств при испытании вагонного электрооборудования совпала с разностью токов нагрузок генераторов при движении поезда. Таким образом, величина выпрямленного напряжения, подаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой скорости движения поезда, тока возбуждения и имитируемых характеристик генератора, а также от разности TokoB нагрузок. Наличие в устройстве датчика тока нагрузки, блока отрицательной связи по своему току нагрузки и блока положительной связи по току нагрузки другого устройства позволяет улучшить качество испытания и наладки электрооборудования вагонов с параллельно работающими генераторами, а именно, с точностью до 5% номинального тока контролировать в процессе испытания вагонного электрооборудоврния равномерность нагрузки генераторов и тем самым увеличить их срок службы. Установка датчика тока нагрузки в цепи переменного тока позволяет получить с него сигнал необходимой величины без применения дополнительных усилителей, что снижает стоимость устройства. Формула изобретения Устройство для испытания, электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока по авт. св. № 555033, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов испытаний и выравнивания нагрузок при испытании электрооборудования вагонов с двумя параллельно работающими генераторами, оно дополнительно снабжено датчиком тока нагрузки, блоком отрицательной связи по своему току нагрузки и блоком положительной связи по току нагрузки другого устройства, подключенным к входу усилителя постоянного тока, причем датчик тоka нагрузки своими выходами связан со входом тиристорного силового блока и входом блока отрицательной связи по своему току,, который своим выходом подключен к усилителю постоянного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 555033, кл. В 60L 9/12, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1982 |
|
SU1017535A2 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1973 |
|
SU555033A1 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов | 1980 |
|
SU1022828A1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2168435C2 |
Система энергоснабжения для пассажирских железнодорожных вагонов локомотивной тяги | 2019 |
|
RU2723688C1 |
АСИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 1990 |
|
RU2020689C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2474506C1 |
БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2375213C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326774C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2281525C1 |
.T;v..-i;,iti..
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-09-20—Подача