Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока Советский патент 1977 года по МПК B60L9/12 

Описание патента на изобретение SU555033A1

1

Изобретение касается электротехники.

Известно устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полуправодниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по напряжению. Однако оно не позволяет проверить работу регулятора напряжения генератора и самого генератора в условиях изменяющейся скорости вращения последнего. По этой причине в настоящее время при испытаниях электрооборудования вагонов

применяют устройства, содержащие двигатели постоянпого или переменного тока с пускорегулируюшей аппаратурой, обеспечивающие вращение генератора. Эти устройства имеют большой вес, требуют оборудования специальных подъездных путей, что затрудняет их эксплуатацию.

Для упрощения эксплуатации и расширения пределов испытаний, предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено

блоком произведения, один из входов которого связан через нелинейное корректирующее устройство с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вход - с задатчиком скорости и имеет зацатчик остаточной на магниченности генератора.

На чертеже дана схема предложенного устройства.

Оно имеет задатчик 1 скорости, блок 2 произведения, усилитель 3 постоянного тока, импульсно-фазовый блок 4 управления, тиристорный силовой блок 5, с выхода которого выпрямленное напряжение подается на якорную обмотку 6 подвагонного генератора и на пульт управления испытуемого вагона. Последовательно с обмоткой 7 возбуждения подвагонного генератора включен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения соединенный через нелинейное корректирующее устройство 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорного силового блока 5 через блок 1О отрицательной обратной связи по напряжению связан с импульсно-фазовым блоком управления 4. Задатчик 11 остаточной намагниченности генератора соединен со входом усилителя 3 постоянного тока.

Предлагаемая установка работает следующим образом. Сигнал с задатчика 1 скорости поступает на один из входов блока 2 произведения. На другой вход блока 2 произведения подается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения подвагонного генератора, снятый с резистора 8 и прошедший через нелинейное корректирующее устройство 9. С выхода блока 2 произведен сигнал, пропорциональный произведению скорости и тока возбуждения с учетом корректировки по характеристика,-.; холостого хода подвагонного генератора поступает на один из входов усилителя 3 ;; «сггоянного тока. На другой вход усилителя 3 постоянного тока поступает сигнал с задатчика 11 остаточной намагниченности генератора. С выхода усилителя 3 постоянного тока сигнал поступает на один из входов импульсно-фазового блока 4 управления. На другой вход этого блока поступает сигнал отрицательной обратной связи по напряжению. Управля ющие импульсы с импульснофазового блока 4 подаются на тиристорный силовой блок 5, питаюшийся от сети переменного тока. Величина выпрямленного напряжения на выходе тиристорного силового блока 5 зависит

от сигнала с задатчика 1 скорости, сигнала обратной связи по току возбуждения, сигнала с задатчика 11 остаточной намагниченности, сигнала отрицательной обратной связи по напряжению, то есть величина выпрямленного напряжения, подаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой скорости движения поезда, тока возбуждения и имитируемых характеристик генератора.

Фор-мула изобретения

Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по нaпpя keнию, о т личающе еся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и расширения пределов испытания, оно снабжено блоком произведения, один из входов которого связан через нелинейный корректирующий элемент с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вход - с задатчиком скорости, снабженным задатчиком остаточной намагниченности генератора.

К пульту управления вагона

Похожие патенты SU555033A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 1982
  • Щербак Александр Иванович
  • Сибирский Владимир Александрович
  • Дуров Вадим Валентинович
  • Коваленко Павел Сергеевич
  • Барабаш Михаил Федорович
SU1017535A2
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 1976
  • Сибирский Владимир Александрович
  • Шербак Александр Иванович
  • Дуров Вадим Валентинович
  • Коваленко Павел Сергеевич
  • Добробаба Юрий Петрович
SU651989A2
Устройство для испытания электрооборудования вагонов 1980
  • Лобанов Виктор Александрович
  • Новиков Валерий Евгеньевич
  • Тальмин Анатолий Васильевич
SU1022828A1
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2012
  • Талов Владислав Васильевич
  • Тюмаков Юрий Анатольевич
  • Кострицкая Вера Дмитриевна
RU2484576C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2011
  • Анашкин Анатолий Александрович
  • Чулючкин Вячеслав Владимирович
RU2474506C1
Способ рекуперативного торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением и устройство для его осуществления 1986
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Ланге Марк Васильевич
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1473055A1
Система энергоснабжения для пассажирских железнодорожных вагонов локомотивной тяги 2019
  • Петраков Валентин Александрович
RU2723688C1
Способ управления бесщеточной синхронной машиной 1988
  • Цгоев Руслан Сергеевич
SU1624657A2
Система автономного электроснабжения пассажирских железнодорожных вагонов 2021
  • Глухов Виталий Иванович
  • Артамонов Алексей Артамонович
  • Бубен Анатолий Владимирович
  • Росляков Станислав Михайлович
  • Коваленко Сергей Юрьевич
  • Кревенцов Евгений Георгиевич
  • Драгунов Андрей Владимирович
RU2779324C1
Устройство автоматического регулирования натяжения ремня привода 1975
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Соловей Борис Исаакович
  • Васильев Сергей Гаврилович
  • Чернышев Александр Александрович
SU735939A1

Иллюстрации к изобретению SU 555 033 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока

Формула изобретения SU 555 033 A1

SU 555 033 A1

Авторы

Сибирский Владимир Александрович

Щербак Александр Иванович

Дуров Вадим Валентинович

Михайлов Георгий Владимирович

Даты

1977-04-25Публикация

1973-04-02Подача