1
Изобретение касается электротехники.
Известно устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полуправодниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по напряжению. Однако оно не позволяет проверить работу регулятора напряжения генератора и самого генератора в условиях изменяющейся скорости вращения последнего. По этой причине в настоящее время при испытаниях электрооборудования вагонов
применяют устройства, содержащие двигатели постоянпого или переменного тока с пускорегулируюшей аппаратурой, обеспечивающие вращение генератора. Эти устройства имеют большой вес, требуют оборудования специальных подъездных путей, что затрудняет их эксплуатацию.
Для упрощения эксплуатации и расширения пределов испытаний, предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено
блоком произведения, один из входов которого связан через нелинейное корректирующее устройство с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вход - с задатчиком скорости и имеет зацатчик остаточной на магниченности генератора.
На чертеже дана схема предложенного устройства.
Оно имеет задатчик 1 скорости, блок 2 произведения, усилитель 3 постоянного тока, импульсно-фазовый блок 4 управления, тиристорный силовой блок 5, с выхода которого выпрямленное напряжение подается на якорную обмотку 6 подвагонного генератора и на пульт управления испытуемого вагона. Последовательно с обмоткой 7 возбуждения подвагонного генератора включен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения соединенный через нелинейное корректирующее устройство 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорного силового блока 5 через блок 1О отрицательной обратной связи по напряжению связан с импульсно-фазовым блоком управления 4. Задатчик 11 остаточной намагниченности генератора соединен со входом усилителя 3 постоянного тока.
Предлагаемая установка работает следующим образом. Сигнал с задатчика 1 скорости поступает на один из входов блока 2 произведения. На другой вход блока 2 произведения подается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения подвагонного генератора, снятый с резистора 8 и прошедший через нелинейное корректирующее устройство 9. С выхода блока 2 произведен сигнал, пропорциональный произведению скорости и тока возбуждения с учетом корректировки по характеристика,-.; холостого хода подвагонного генератора поступает на один из входов усилителя 3 ;; «сггоянного тока. На другой вход усилителя 3 постоянного тока поступает сигнал с задатчика 11 остаточной намагниченности генератора. С выхода усилителя 3 постоянного тока сигнал поступает на один из входов импульсно-фазового блока 4 управления. На другой вход этого блока поступает сигнал отрицательной обратной связи по напряжению. Управля ющие импульсы с импульснофазового блока 4 подаются на тиристорный силовой блок 5, питаюшийся от сети переменного тока. Величина выпрямленного напряжения на выходе тиристорного силового блока 5 зависит
от сигнала с задатчика 1 скорости, сигнала обратной связи по току возбуждения, сигнала с задатчика 11 остаточной намагниченности, сигнала отрицательной обратной связи по напряжению, то есть величина выпрямленного напряжения, подаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой скорости движения поезда, тока возбуждения и имитируемых характеристик генератора.
Фор-мула изобретения
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержащее полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору, с усилителем постоянного тока, импульсно-фазовым блоком управления и блоком отрицательной обратной связи по нaпpя keнию, о т личающе еся тем, что, с целью упрощения эксплуатации и расширения пределов испытания, оно снабжено блоком произведения, один из входов которого связан через нелинейный корректирующий элемент с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вход - с задатчиком скорости, снабженным задатчиком остаточной намагниченности генератора.
К пульту управления вагона
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1982 |
|
SU1017535A2 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1976 |
|
SU651989A2 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов | 1980 |
|
SU1022828A1 |
БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2375213C1 |
Устройство импульсного питания электромагнита | 1976 |
|
SU593633A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
Система энергоснабжения для пассажирских железнодорожных вагонов локомотивной тяги | 2019 |
|
RU2723688C1 |
Способ управления бесщеточной синхронной машиной | 1985 |
|
SU1305821A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1141526A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2474506C1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1973-04-02—Подача