Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника Советский патент 1983 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU1017776A2

Изобрете 1ие относится к гидротехническим сооружениям. По основному авт. св. 9 783410 известен узел уплотнения передвижно го щита бескамерного судоподъемника -содержащий эластичную манжету круглого сечения, снабжённый камерой давления с трубопроводом, расположенной по периг/ етру передвижного шлта, при этом боковне стенки камер давления снабжены буферными подушками и уплотнительными пласЛгинам, а задняя стенка камеры давления выполнена с отверстиями, сообщенными с трубопроводом, причем буферные подушки выполнены сопрягаег. посредством уплотнительных пластин с эластичной манжетой 1. Однако этот узел уплотнения характеризуется низкой надежностью ра боты., Цель изобретения - повышение- надежности работы узла уплотнения. Поставленная цель достигается те что в узле уплотнения передвижного щита бескамерногосудоподъемника,- с держащем эластичную манжету круглог сеч;ения, снабженным ка1мерой дублени с трубопроводом, расположенной по периметру передвижного щита, при этом боковые стенки камеры давления снабжены буферными подушками и упло : нительными пластинами, а задняя сте ка камеры давления выполнена с отг верстиями, сообщенными с трубопрово дом, причем буферные подушки выполнены сопрягаемыми посредством уплот нительных пластин с эластичной манж той, эластичная манжета выполнена секционной с. осев1дми цилиндрическим проточками в смежных торцах ее секций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размещены со свободным скольжением в осевых цилиндрических проточках торцов секций эластичной манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены кольцами из антифрикционного матери ала, -. Кроме того, внутренний диаметр каждого кольца из антифрикционного материала не превьааает величину, ра ную cywiie радиусоп манжётйи жестко цилиндрической вставки, при этом на .рухсная цилиндрическая поверхность каждого кольца из антифрикционного материала сопряжена с поверхностью эластичной манкеты.по линии контакт со стенкой судоподъемника, а ширин этого кольца равна разности величин ук--гзанных радиусов. Ма фиг. 1 дан продольный разрез оси камеры наклонного бескамерного судоподъемника; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I фиг. 2 (вариант соединения секций анжеты с разделением торцов кольцами з антифрикционного материала); на иг. 4 - то же, но с покрытием торцов екций антифрикционным материалом; на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез F-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - то же, в диметрии; на фиг 92 на фиг. 10 разрез Д-Д на фиг. 9f на фиг. 11 разрез Е-Е на фиг. азрезЖ-Ж на фиг. 9; на фиг. 12 - разрез 3-3 на фиг. 9. . Узел уплотнения передвижного тита 1 в н; аклонном судоподъемнике 2 состоит из эластичной манжеты 3, которая установлена по всему периметру передвижного щита 1 и закреплена с возможностью вращения в Kaiiepe давления 4. Эластичная манжета 3 выполнена из отдельных секций 5. в смежных торцах б и 7 секций 5 сделашл осевые цилиндрические проточки В, в которые помещены свободно скользя1дие, жесткие, цилиндрические вставки 9. Ликсацию вставок 9 осуществляют с помощью иггифтов 10, которые имеют упор в эластичные пробки 11. Торцы б и 7 секций 5 разделены кольцами 12 из антифрикционного материала. Кольцо 12 имеет несколько больший диаметр, чем манжета 3, Ширина кольца равна разнрсти величины радиусов манжеты 3 и вставки 9. Внутренний диаметр 13 кольца 12 не превышает величины, равной сумме радиусов манжеты 3 и вставки 9. Наружная цилиндрическая поверх-ность кольца 12 сопряжёна с поверхностью эластичной манжеты 3 по линии контакта со стенкой .14 лОтка .2. Для регулирования степени прижатий каждой секции эластичной манжеты 3 камера давления 4 также разделена на секции. Уплотнение работает следуюгдам образом. При движении щита .1 вдоль наклонного лотка 2 происходит закручивание манжеты 3 И1;-за прохождения каждыг ее сечением разного пути ввиду неровностей стенок 14 и дна 15 судоподъемника 2. Это закручивание манжеты 3. компенсируется проскальзыванием секций манжеты 3 в торцах б и 7. При этом контур сопряжения камеры давления 4 с уплотнением щита 1 переходит с эластичной манжеты 3 на антифрикционное кольцо 12. Периодически, чтобы при закручивании секции манжеты 3 не возникали напряжения вьвие допустимых , на участках давления 4 сбрасывают прижимаюгчее давление на короткий период. Во время сбрасывания давления происходит раскручивание манжеты 3. Протечки воды через уплотнение щита 1 за это время незначительны. Несколько больший диаметр кольца 12, чем у манжеты 3, позволяет сохранять сопряжение камеры давления 4 с уплотнением при перекатывании его подостаточно выступающим неровностям дна 15 и стенкам 14 судоподъемника 2. Для предотвращения бокового люфта кольца 12 могут бытй предусмотрены боковые упоры, (не показаны).

Наличие секционной разрезки манжеты 3 позволяет упростить ремонт уплотнения щита 1,который состоит в выявлении изношенной секции и замене ее на новую.Разделение на отдельные секции осуществляется либо выкручиванием фиксирующих жесткую вставку 9 иггифтов 10 с предварительным снятием эластичнйх пробок 11 (фиг, 8), либо п.оочередным доступом с торца манжеты 3 к вставке 9, выполненной, например, в виде болтового соединения (фиг. 8).

Выполнение уплотнения щита в виде секционной эластичнойманжеты, разделенной антифрикционными кольцами с большим, чем у манжеты диаметром, позволяет предотвратить опасное зак

ручивание при передвижении щита на большой-дпине судоподъемника поз.воляет снизить требования к точности . изготовления дна и стенок судоподъемника и к величине неровностей, что уменьшает .затратн на возведение судоподъегетика; увеличить срок работы уплотнения с 2 до лет, снизить , стоимость ремонта, которая включает в себя замену лишь изношенной секции

0 I манжеты, в частности более сильно ..подверженной из носу.-секции на участке перехода стенки судоподъёмника в днсу т.е.секции,искривленной по радиусу и работающей в условиях попеременного

5 сжатия - растяжения.

Таким образом, применение изобретения позволяет увеличить срок службы уплотнения, особенно при работе в холодное время года, когда образу0ется много неровностей на стенках судоподьемника, увеличить срок служ-; бы .уплотнения, а следовательно, снизить эксплуатационные расходы. игЛ

Похожие патенты SU1017776A2

название год авторы номер документа
Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника 1978
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Яковлев Николай Николаевич
  • Симаков Генрих Васильевич
  • Мошков Александр Борисович
SU783410A1
Узел уплотнения передвижного щита бескамерного наклонного судоподъемника 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1081272A1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 2005
  • Захарчук Юрий Викторович
  • Скрицкий Виктор Феликсович
RU2313005C2
КЕРНОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Кириенко А.М.
  • Крылов Г.В.
  • Штоль В.Ф.
  • Сехниашвили В.А.
  • Ипполитов В.В.
  • Добрынин Н.М.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кудрин О.В.
  • Подшибякин В.В.
RU2160820C2
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 1996
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Самойлов В.П.
RU2098631C1
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU894056A2
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ТРУБ К ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 2004
  • Коневских В.А.
  • Голев В.А.
RU2267104C1
Секционный керноприемник с разъемным герметичным соединением типа "ласточкин хвост" в составе керноотборного снаряда 2022
  • Архипов Александр Викторович
  • Архипов Станислав Александрович
RU2788193C1
ДВУХЛЕНТОЧНЫЙ ПРЕСС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 1992
  • Пинус И.Я.
  • Смольский С.И.
  • Кацман А.Я.
RU2062699C1
СКВАЖИННЫЙ ШТАНГОВЫЙ НАСОС 2001
  • Исмагилов Р.А.
RU2202708C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 776 A2

Реферат патента 1983 года Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника

1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЩИТА BECKJUffiPHOrO СУДОПОДЬЕМНИ1СА по авт. св. 783410, о. т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, эластичная манжета выполнена секционной с осевыми цилиндрическими проточками в сг-южных торцах ее секций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размещены со свободным скольжением в осевых цилиндрических проточках торцов се-кций эластичной .манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены кольцами из антифрикционного материала. 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что внутренний диаметр каждого кольца из антифрикционного материала не превыгаает величину, равную сумме радиусов манжеты и жесткой цилиндрической вставки, при наружная цилиндрическая поверхI ность каждого кольца из антифрикционного ма1териала сопряжена с поверхW ностью эластичной манжеты по линии контакта со стенкой судоподъемника, а. ширина кольца равна разности величин указанных радиусов. С5 е;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017776A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника 1978
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Яковлев Николай Николаевич
  • Симаков Генрих Васильевич
  • Мошков Александр Борисович
SU783410A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 017 776 A2

Авторы

Ларионов Сергей Владимирович

Еремеев Борис Васильевич

Даты

1983-05-15Публикация

1982-06-04Подача