Изобретение относится к машиностроению а именно двигателестроению и, в частности, к системам эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания с выхлопными устройствами, использующими энергию выхлопа для охлаждения наддувочного воздуха.
Известны системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный входными и выходными тангенциальными патрубками, выполненными в виде активных сопел эжекторов, и воздуховод с радиаторными секциями, являющийся пассивным соплом эжектора 1.
Однако в таких системах энергия выхлопа используется только для вентиляции охладителя наддувочного воздуха, что приводит к снижению мощности и эффективности двигателя.
. Известны также системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддону циклонного аппарата 2.
Однако в таких система) трубопроводы отсоса пыли подключены к одному из активных сопел эжектора.
В результате этого для отсоса пыли тратится часть энергии выхлопных газов, что приводит к снижению эжекции воздуха через радиаторные секции и эффективности двигателя. При этом в глушителе шума не используется вихревой эффект, характеризующийся пониженным давлением в центральной зоне вихря. Кроме того, размещение трубопроводов отсоса пыли в эжекционном канале приводит к снижению давления в нем, в результате чего может появиться обратное, течение газовоздушной смеси от эжектора к радиаторам.
Это может привести к засорению сажей и маслом радиаторов и к снижению эффективности их работы. Такая конструкция системь сравнительно сложна.
Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение конструкции системы путем использования вихревого эффекта в глушителе.
Цель достигается тем, что в системе эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел
эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный
аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддону циклонного аппарата, глушитель снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками, установленными по оси торцовых
стенок, а трубопроводы-отсоса пыли подключены к этим трубкам.
На фиг. 1 показана схема системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на
фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Предлагаемая система содержит цилиндрический глушитель 1 шума выхлопа, воздуховод 2, радиаторные секции 3, эжекторы 4, воздухоочиститель 5 и трубопроводы 6 и 7 отсоса пыли. Глушитель 1 шума снабжен торцовыми стенками 8 и 9, входными и выходными тангенциальными патрубками 10 и 11, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов 4. Воздуховод 2 подключен к пассивным соплам 12 эжекторов 4. Воздухоочиститель 5 снабжен поддоном (не показан) циклонного аппарата (не показан). Глушитель снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубка1йи 13, установленными по оси 14 торцовых стенок, а трубопроводы 6 и 7 отсоса пыли подключены к трубкам 13. Глушитель 1 подсоединен к двигателю 15 внутреннего сгорания.
Система эжекционной вентиляции работает следующим образом.
Отработавший (активный) газ от двигателя 15 внутреннего сгорания подается через тангенциальные патрубки 10 в глушитель 1 шума выхлопа. Тангенциально подводимый поток закручивает находящий-.
ся В нем газ с большой кинетической энергией, что создает разрежение по оси глушителя 1.
Пылевоздушная смесь из поддона циклонного аппарата воздухоочистителя. 5 устремляется по трубопроводам 6 и 7 (фиг. I и 4) к трубкам 13 в зону разрежения глушителя 1, где подхватывается вихрем газового потока и выбрасывается через патрубки 11 в пассивные сопла 12 эжекторов 4.
При истечении газов из патрубков 11 в эжекторы 4 в воздуховоде 2 создается перепад давления, необходимый для получения требуемого расхода охлаждающего вентиляционного воздуха через радиаторные секции 3. Сокращаются затраты кинетической энергии
на отсос пыли из поддона циклонного аппарата воздухоочистителя 5 и вся энергия активного газа используется для увеличений коэффициента эжекции эжекторов 4. Благодаря наличию тангенциального подвода и отвода газа во внутренней полости глушителя 1 по всей его длине эпюра тангенциальных скоростей не размывается, а поддерживается постоянной, как в центральной части корпуса глушителя 1, так и у торцовых его стенок.
Таким образом, в предлагаемой системе за счет использования вихревого эффекта в глушителе, снижения затрат энергии активного газа и устранения устройства для отсоса пыли (дополнительного эжектора) повышается эффективность работы и упрош,ается конструкция системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Входное устройство газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1758259A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132035A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU779604A1 |
Отопительно-вентиляционная система локомотива | 1987 |
|
SU1497069A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033533C1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Устройство улучшения автономности танка | 2023 |
|
RU2820101C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2759572C1 |
Циклонный воздухоочиститель двигателей внутреннего сгорания | 1959 |
|
SU125974A1 |
СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННО ВЕНТИЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ НЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилныдрн. ческий глушитель шума выхлопа, cHadmeH иый торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддоиу циклонного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции путем, использования вихревого эффекта в глушителе, последний снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками, установленными по оси торцовых стенок, а трубопроводы отсоса пыли подключены к :Этим трубкам.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума выхлопа многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779602A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Седан В | |||
С | |||
и др | |||
Оптимизация эж ционной системы транспортной машины | |||
«Вестиик машиностроения, 1971, № с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-22—Подача