Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01N1/08 F01N5/00 

Описание патента на изобретение SU1017801A1

Изобретение относится к машиностроению а именно двигателестроению и, в частности, к системам эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания с выхлопными устройствами, использующими энергию выхлопа для охлаждения наддувочного воздуха.

Известны системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный входными и выходными тангенциальными патрубками, выполненными в виде активных сопел эжекторов, и воздуховод с радиаторными секциями, являющийся пассивным соплом эжектора 1.

Однако в таких системах энергия выхлопа используется только для вентиляции охладителя наддувочного воздуха, что приводит к снижению мощности и эффективности двигателя.

. Известны также системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддону циклонного аппарата 2.

Однако в таких система) трубопроводы отсоса пыли подключены к одному из активных сопел эжектора.

В результате этого для отсоса пыли тратится часть энергии выхлопных газов, что приводит к снижению эжекции воздуха через радиаторные секции и эффективности двигателя. При этом в глушителе шума не используется вихревой эффект, характеризующийся пониженным давлением в центральной зоне вихря. Кроме того, размещение трубопроводов отсоса пыли в эжекционном канале приводит к снижению давления в нем, в результате чего может появиться обратное, течение газовоздушной смеси от эжектора к радиаторам.

Это может привести к засорению сажей и маслом радиаторов и к снижению эффективности их работы. Такая конструкция системь сравнительно сложна.

Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение конструкции системы путем использования вихревого эффекта в глушителе.

Цель достигается тем, что в системе эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел

эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный

аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддону циклонного аппарата, глушитель снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками, установленными по оси торцовых

стенок, а трубопроводы-отсоса пыли подключены к этим трубкам.

На фиг. 1 показана схема системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на

фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Предлагаемая система содержит цилиндрический глушитель 1 шума выхлопа, воздуховод 2, радиаторные секции 3, эжекторы 4, воздухоочиститель 5 и трубопроводы 6 и 7 отсоса пыли. Глушитель 1 шума снабжен торцовыми стенками 8 и 9, входными и выходными тангенциальными патрубками 10 и 11, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов 4. Воздуховод 2 подключен к пассивным соплам 12 эжекторов 4. Воздухоочиститель 5 снабжен поддоном (не показан) циклонного аппарата (не показан). Глушитель снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубка1йи 13, установленными по оси 14 торцовых стенок, а трубопроводы 6 и 7 отсоса пыли подключены к трубкам 13. Глушитель 1 подсоединен к двигателю 15 внутреннего сгорания.

Система эжекционной вентиляции работает следующим образом.

Отработавший (активный) газ от двигателя 15 внутреннего сгорания подается через тангенциальные патрубки 10 в глушитель 1 шума выхлопа. Тангенциально подводимый поток закручивает находящий-.

ся В нем газ с большой кинетической энергией, что создает разрежение по оси глушителя 1.

Пылевоздушная смесь из поддона циклонного аппарата воздухоочистителя. 5 устремляется по трубопроводам 6 и 7 (фиг. I и 4) к трубкам 13 в зону разрежения глушителя 1, где подхватывается вихрем газового потока и выбрасывается через патрубки 11 в пассивные сопла 12 эжекторов 4.

При истечении газов из патрубков 11 в эжекторы 4 в воздуховоде 2 создается перепад давления, необходимый для получения требуемого расхода охлаждающего вентиляционного воздуха через радиаторные секции 3. Сокращаются затраты кинетической энергии

на отсос пыли из поддона циклонного аппарата воздухоочистителя 5 и вся энергия активного газа используется для увеличений коэффициента эжекции эжекторов 4. Благодаря наличию тангенциального подвода и отвода газа во внутренней полости глушителя 1 по всей его длине эпюра тангенциальных скоростей не размывается, а поддерживается постоянной, как в центральной части корпуса глушителя 1, так и у торцовых его стенок.

Таким образом, в предлагаемой системе за счет использования вихревого эффекта в глушителе, снижения затрат энергии активного газа и устранения устройства для отсоса пыли (дополнительного эжектора) повышается эффективность работы и упрош,ается конструкция системы.

Похожие патенты SU1017801A1

название год авторы номер документа
Входное устройство газотурбинного двигателя 1990
  • Резник Виктор Александрович
  • Михайлов Евгений Иванович
  • Прокофичев Николай Николаевич
  • Горяченко Виктор Филиппович
SU1758259A1
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Винник Семен Петрович
SU1132035A1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Довженко Александр Иванович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Каганович Илья Львович
  • Клебанов Герцель Борисович
  • Родин Сергей Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Френкель Александр Измайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
SU779604A1
Отопительно-вентиляционная система локомотива 1987
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Калинин Валентин Васильевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Чумаченко Нина Григорьевна
SU1497069A1
ГЛУШИТЕЛЬ 1991
  • Гявгянен Юрий Вяйнович
RU2033533C1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2020
  • Павлов Илья Павлович
  • Минухин Илья Абрамович
  • Храмцов Евгений Петрович
  • Никонов Юрий Семенович
  • Дробыш Игорь Васильевич
RU2759572C1
Циклонный воздухоочиститель двигателей внутреннего сгорания 1959
  • Кихтенко В.А.
  • Ледовский В.И.
  • Хлебников Ю.П.
SU125974A1
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Васильевич
  • Кочергин Виктор Александрович
RU2614314C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 801 A1

Реферат патента 1983 года Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННО ВЕНТИЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ НЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилныдрн. ческий глушитель шума выхлопа, cHadmeH иый торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддоиу циклонного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции путем, использования вихревого эффекта в глушителе, последний снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками, установленными по оси торцовых стенок, а трубопроводы отсоса пыли подключены к :Этим трубкам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017801A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Глушитель шума выхлопа многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Найш Наум Михайлович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Неделькин Виктор Григорьевич
SU779602A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Седан В
С
и др
Оптимизация эж ционной системы транспортной машины
«Вестиик машиностроения, 1971, № с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 017 801 A1

Авторы

Талалаев Семен Николаевич

Ковалев Анатолий Андреевич

Коваль Василий Карпович

Огарков Анатолий Григорьевич

Найш Наум Моисеевич

Гибалов Анатолий Иванович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-22Подача