Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы регулирования мощности двигателя, заключающиеся в том, что в рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или величины нагрузки) и по заданной программе регилирования формируют корректирующий импульс на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному 1.
Регулирование мощности двигателя известным способом ведется только по ограничительной характеристике, что может приводить к ухудщению удельных показателей двигателя.
Цель изобретения - обеспечение экономических режимов работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования мощности двигателя, заключающемуся в том, что в рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или мощности), по заданной программе регулирования формируют корректирующий импульс на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному, в диапазоне от регуляторной характеристики до по меньшей мере половины рабочего диапазона корректирующий импульс подают на поддержание постоянной мощности, а в оставшейся части рабочего диапазона при уменьшении частоты вращения импульс подают на увеличение мощности, по меньшей мере в 1,25 раза по отношению к постоянной.
На чертеже представлена зависимость мощности N двигателя от частоты вращения п.
Приведены следующие обозначения: PCL - характеристика мощности двигателя обычного типа, ДЖСЬ - характеристика мощности двигателя, реализуемая по данному способу при частотах вращения Пд,
ж в сСпособ реализуется следующим образом.
В рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или мющности) и вычисляют разность параметров в ряде промежуточных режимов работы, например, в точках В и В при частоте вращения п, в точках Ж и Ж при частоте вращения п,, в точках А и А при частоте вращения Пд и т. д. По заданной программе регулирования формируют корректирующий импульс в функции вычисленной
0 разности на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному. Причем, в соответствии с заданной программой в диапазоне от регуляторной характеристики до по меньшей мере, половины рабочего
5 диапазона, на участке характеристики СЖ, корректирующий импульс подают на поддержание постоянной мощности, а в оставщейся части рабочего диапазона, на участке ЖД, при уменьшении частоты вращения импульс подают на увеличение мощности по меньщей
0 мере в 1,25 раза по отнощению к постоянной. Режимы, соответствующие точкам Д и С, в зависимости от программы регулирования могут выходить за пределы рабочего диапазона регулирования.
5Использование способа регулирования
мощности позволяет улучщить характеристики двигателей и получить стабильные рабочие скорости мащин и их рабочих органов на экономических режимах работы двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования скорости трактора | 1990 |
|
SU1761560A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2560210C2 |
Устройство автоматического перек-лючЕНия пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797922A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ЕГО ИСПЫТАНИЯХ НА СТЕНДЕ | 2011 |
|
RU2491527C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2012 |
|
RU2501964C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2267631C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что в рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или мощности) и по заданной программе регулирования формируют корректирующий импульс на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному, отличающийся тем, что, с целью обеспечения экономичных режимов работы двигателя, в диапазоне от регуляторной характеристики до по меньщей мере половины рабочего диапазона корректирующий импульс подают на поддержание постоянной мощности, а в оставщейся части рабочего диапазона при уменьщении частоты вращения импульс подают на увеличение мощности, по меньщей мере в 1,25 раза по отнощению к постоянной. (Л 00 о ел
I | |||
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО СНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 0 |
|
SU282068A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-07-23—Подача