00
00
00
Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим исполнительным механизмам, в частности к гидропневмодвигателям с ограниченнЕлм угловым поворотом выходного вала.
Известен пневмо(гидро)двигатель, содержащий рабочие цилиндры с торцовыми крышками, имеющими осевую расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, образующие при входе выступа в осевую расточку крышки демпфирующую камеру, причем выступ осевой и радиальный каналы
Недостатками известного устройства являются отсутствие возможности регулирования величины хода выход, ного звена,, отсутствие возможности регулирования путем-торможения поршня при подходе к крышке, что существенно ограничивает область применения двигателя.,.
Цель изобретения - расширение . функциональных возможностей.
Поставле.нная цель достигается тем, что пневмо(гидро)двигатель,. содержащий рабочий цилиндр с торцовой крышкой, имеющий oceвVю расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, образующие при входе выступа поршня в расточку крышки демпфирующую .камеру, причем выступ имеет осевой и радиальный кансшы, двигатель снабжен стержнем с продольной лыской, установленным с возможностью поворота в осевой расточке цилиндрическ О выс..тупа поршня, а торцовые крышки цилиндра установлены с .возможностью ограниченного перемещения вдоль «си цилиндра.
Нафиг. 1 изображен пневмо(гидро-)двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. 1} на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - узел П на фиг. I) на фиг. б - сечение В - В на фиг. 5.
Пневмо(гидро)двигатель содержит корпус 1 с цилиндрами 2 и 3, поршни 4 и 5, попарно связанные между собой штоком б с зубчатой рейкой 7, взаимодействующей с зубчатым колет-, сом 8, включающим ступицу, имеющую щлицевое соединение для сопряжения с выходным валом (не .показан).
Ступица зубчатого колеса 8 в зоне сопряжения с выходным валом выполнена составной из двух частей 9 и 10, установленных с возможностью ограниченного углового Перемещения друг относительно друга и фиксируемых от поворота после регулировка зазора в
шлицевом соединении при помощи штифта 11... .
Каждый цилиндр 2 и 3 имеет крыш-, ку 12, установленную с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно цилиндра при помощи накидной гайки 13, фиксируемой после регулировки контргайкой 14. Каждая крышка 12 имеет осевой канал 15, а каждый поршень 4 и 5 снабжен цилиндрическим выс,тупом 16, имеющим осевую расточку радиальное каналы 18 и 19, причем в осевой расточке 17 установлен с возможностью поворота стержень 20 с продольной лыской 21. После входа цилин,Jt чecкoгo выступа 16 в осевой канал 15кр1.зшки 12 между ней торцом поршця 5 (4) образуется демпферная камера 22, объем КОТОРОЙ, а следовательно:и путь тооможения поршня может измеряться поворотом стержня 20 вокруг его оси до совмещения продольной лыски 21 с одним из радиальных каналов 18 или 19 или перекрытием одного из этих каналов уплотнительными элемейтами 23 и виде полуколец. Крышка 12 имеет аксиальный канал 24 с дросселем 25, при помощи радиального канала 26 сообщенного с осевым каналом.15. Рабочая жидкость в цилиндры подводится и отводится через otвepcтия 26 в крышке 12.
При износе шлицевого соединения частей 9 и 10 ступицы зубчатого колеса 8 проворачиваются друг относительн друга до получения заданного зазора 27 в шлицевом соединении. Рейка 7 поджимается к зубчатому колесу 8 при помощи устройства 28.
Пневмо(гидро)двигатель работает следующим образом.
При подаче рабочей среды под давлением через отверстия 26 крышки 12 в цилиндр 2 поршень 4 перемещается в сторону цилиндра 3, при,..этом зубчата рейка 7 штока 6 взаимодействует с Д зубчатым колесом 8 и вращает последне У.гол поворота зубчатого колеса 8 ре1 улируется изменением величины хода поршней 4 и 5, что обеспечивается осевьм перемещением крышек 12 цилиндров 2 и 3. В конце хода пбршней 4 и 5 цилиндрический выступ 16 входит в осевое отверстие 15 крышки 12,- что обеспечивает безударную остановку поршней 4 и 5. Путь торможения-поршня регулируют, при необходимости, поворотом стержня 20 в осевой расточке 17, совмещая продольную лысКУ 21 с каналами 18 или 19. Реверсирование пневмо(гидро)двигателя обеспечивается путем изменения направления потока рабочей среды под давлением при помощи внешнего распределителя .
А-А nobepHijmo
8
Ш2Шу,
M.f
SuffB
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2773409C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Радиально-поршневой насос | 1979 |
|
SU859678A1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРО(ПНЕВМО)ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2078256C1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
Механизм поворота грузоподъемного крана | 1989 |
|
SU1707301A1 |
Вращающийся пневмо(гидро)цилиндр | 1990 |
|
SU1771438A3 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1670156A1 |
Самореверсирующийся гидро(пневмо)привод | 1988 |
|
SU1605044A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПНЕВМО ГЙДРО)ДВИГАТЕЛЬ,содержащий рабочие ЦИЛИНДРЫ с торцовыми крышками, ймекнцими осевую расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, обраэукндае при входе выступа поршня в расточку крышки демпфируют щую камеру, .гфичем выступ имеет осевой и радиальные каналы, о т л и чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, двигатель снабжен стержнем с продольной галской, установленньм с возможностью поворота в осевой расточке цилиндрического выступа ПОЕМИ ня, а торцовые крышки цилиндра уста:н6влены с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси цилиндра.
19
17 22
V II
$ : SS$SS $S$f
22 20,
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3974910, кл | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1980-12-01—Подача