Пневмо(гидро)двигатель Советский патент 1983 года по МПК F15B15/06 

Описание патента на изобретение SU1017833A1

00

00

00

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим исполнительным механизмам, в частности к гидропневмодвигателям с ограниченнЕлм угловым поворотом выходного вала.

Известен пневмо(гидро)двигатель, содержащий рабочие цилиндры с торцовыми крышками, имеющими осевую расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, образующие при входе выступа в осевую расточку крышки демпфирующую камеру, причем выступ осевой и радиальный каналы

Недостатками известного устройства являются отсутствие возможности регулирования величины хода выход, ного звена,, отсутствие возможности регулирования путем-торможения поршня при подходе к крышке, что существенно ограничивает область применения двигателя.,.

Цель изобретения - расширение . функциональных возможностей.

Поставле.нная цель достигается тем, что пневмо(гидро)двигатель,. содержащий рабочий цилиндр с торцовой крышкой, имеющий oceвVю расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, образующие при входе выступа поршня в расточку крышки демпфирующую .камеру, причем выступ имеет осевой и радиальный кансшы, двигатель снабжен стержнем с продольной лыской, установленным с возможностью поворота в осевой расточке цилиндрическ О выс..тупа поршня, а торцовые крышки цилиндра установлены с .возможностью ограниченного перемещения вдоль «си цилиндра.

Нафиг. 1 изображен пневмо(гидро-)двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. 1} на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - узел П на фиг. I) на фиг. б - сечение В - В на фиг. 5.

Пневмо(гидро)двигатель содержит корпус 1 с цилиндрами 2 и 3, поршни 4 и 5, попарно связанные между собой штоком б с зубчатой рейкой 7, взаимодействующей с зубчатым колет-, сом 8, включающим ступицу, имеющую щлицевое соединение для сопряжения с выходным валом (не .показан).

Ступица зубчатого колеса 8 в зоне сопряжения с выходным валом выполнена составной из двух частей 9 и 10, установленных с возможностью ограниченного углового Перемещения друг относительно друга и фиксируемых от поворота после регулировка зазора в

шлицевом соединении при помощи штифта 11... .

Каждый цилиндр 2 и 3 имеет крыш-, ку 12, установленную с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно цилиндра при помощи накидной гайки 13, фиксируемой после регулировки контргайкой 14. Каждая крышка 12 имеет осевой канал 15, а каждый поршень 4 и 5 снабжен цилиндрическим выс,тупом 16, имеющим осевую расточку радиальное каналы 18 и 19, причем в осевой расточке 17 установлен с возможностью поворота стержень 20 с продольной лыской 21. После входа цилин,Jt чecкoгo выступа 16 в осевой канал 15кр1.зшки 12 между ней торцом поршця 5 (4) образуется демпферная камера 22, объем КОТОРОЙ, а следовательно:и путь тооможения поршня может измеряться поворотом стержня 20 вокруг его оси до совмещения продольной лыски 21 с одним из радиальных каналов 18 или 19 или перекрытием одного из этих каналов уплотнительными элемейтами 23 и виде полуколец. Крышка 12 имеет аксиальный канал 24 с дросселем 25, при помощи радиального канала 26 сообщенного с осевым каналом.15. Рабочая жидкость в цилиндры подводится и отводится через otвepcтия 26 в крышке 12.

При износе шлицевого соединения частей 9 и 10 ступицы зубчатого колеса 8 проворачиваются друг относительн друга до получения заданного зазора 27 в шлицевом соединении. Рейка 7 поджимается к зубчатому колесу 8 при помощи устройства 28.

Пневмо(гидро)двигатель работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением через отверстия 26 крышки 12 в цилиндр 2 поршень 4 перемещается в сторону цилиндра 3, при,..этом зубчата рейка 7 штока 6 взаимодействует с Д зубчатым колесом 8 и вращает последне У.гол поворота зубчатого колеса 8 ре1 улируется изменением величины хода поршней 4 и 5, что обеспечивается осевьм перемещением крышек 12 цилиндров 2 и 3. В конце хода пбршней 4 и 5 цилиндрический выступ 16 входит в осевое отверстие 15 крышки 12,- что обеспечивает безударную остановку поршней 4 и 5. Путь торможения-поршня регулируют, при необходимости, поворотом стержня 20 в осевой расточке 17, совмещая продольную лысКУ 21 с каналами 18 или 19. Реверсирование пневмо(гидро)двигателя обеспечивается путем изменения направления потока рабочей среды под давлением при помощи внешнего распределителя .

А-А nobepHijmo

8

Ш2Шу,

M.f

SuffB

Похожие патенты SU1017833A1

название год авторы номер документа
Аксиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Соколов Александр Григорьевич
RU2773409C1
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
Радиально-поршневой насос 1979
  • Скворчевский Евгений Александрович
  • Котух Владимир Григорьевич
  • Омельченко Александр Григорьевич
  • Усатый Александр Павлович
SU859678A1
ШАГОВЫЙ ГИДРО(ПНЕВМО)ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Овандер Валерий Борисович
RU2078256C1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
Механизм поворота грузоподъемного крана 1989
  • Фомин Валерий Леонидович
  • Семенов Николай Иванович
  • Миносьян Владимир Согратович
SU1707301A1
Вращающийся пневмо(гидро)цилиндр 1990
  • Грицунов Владимир Петрович
  • Тотиков Руслан Владимирович
  • Водопьян Людмила Игоревна
SU1771438A3
Поршневая машина 1988
  • Хасанов Салим Идиятулович
SU1670156A1
Самореверсирующийся гидро(пневмо)привод 1988
  • Фильченков Анатолий Александрович
SU1605044A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 833 A1

Реферат патента 1983 года Пневмо(гидро)двигатель

ПНЕВМО ГЙДРО)ДВИГАТЕЛЬ,содержащий рабочие ЦИЛИНДРЫ с торцовыми крышками, ймекнцими осевую расточку и аксиальный канал с дросселем, поршень, имеющий на торце, обращенном к крышке, цилиндрический выступ, обраэукндае при входе выступа поршня в расточку крышки демпфируют щую камеру, .гфичем выступ имеет осевой и радиальные каналы, о т л и чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, двигатель снабжен стержнем с продольной галской, установленньм с возможностью поворота в осевой расточке цилиндрического выступа ПОЕМИ ня, а торцовые крышки цилиндра уста:н6влены с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси цилиндра.

Формула изобретения SU 1 017 833 A1

19

17 22

V II

$ : SS$SS $S$f

22 20,

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017833A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3974910, кл
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 017 833 A1

Авторы

Фролов Владимир Михайлович

Николаев Николай Борисович

Кузьмин Валерий Вячеславович

Рощупкин Борис Андреевич

Дьяченко Геннадий Алексеевич

Даты

1983-05-15Публикация

1980-12-01Подача