Фиг.2
ИЭОирО , ОТНОСИТСЯ К ГруЗОПОДЬемним устройствам.
Цель naj- jpOTfctiHa - повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлен механизм поворота: на фиг. 2 - демпфирующее устройстве.
Ме/.зни .,ч поворота сод зр.-чнт колонну 1, раму 2, на колонне 1 грузоподъемного крана, установленной на раме 2. закреплена шестерня 3 взаимодействующая с зубчатой рейкой 4, последняя помещена внутри гидроцилиндров 5 и 6, а на ее концах укреплены псршчи 7 и 3 со Естрог-ннмми демпфирующими устройствами 9 и 10. В крышках 11 и 12 гидроцплмндоов 5 и б выполнены каналы 13 и 14, сообщающиеся с гидрораспределителем 15 и с предохранительным клапаном 16. Дополнительный демпфер (фиг.2) г.остогт из сквозного осевого канала 17 о р-зйке 4 с седлами 18 и соединяющего расточки 19, а которых расположены два цилиндрических корпуса 20 демпфера с осевыми пазами 21, расположенными по образующей, и запорным конусом 22. по оси которого расположен дроссель 23 и подпорный клапан 24. Дао основных демпфирующих устройства имеют одинаковую конструкцию и состоят из полого плун;-:;ера 25, установленного с радиальным зазором в торцовых рзстсчках 19 зубчатой рейки 4 и подпружиненных пружиной 26. опирающейся на торец корпуса 20 демпфера. Плунжер 25 имеет осевой 27 и радиальный 28 каналы и дросселирующие отверстие 29 и зафиксирован от выпадания кольцом 30.
Механизм поворота в промежуточных остановках поршней работает следующим образом.
При повороте колонны 1. например против часог-ой строки, рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроци- линдрз 5 и зубчатая рейка 4 под действием давления на поршень 7 перемещается вправо. При остановке механизма поворота -в промежуточном положении каналы 13 и 14 отключаются от гидросистемы с помощью гидрораспределителя 15 и подсоединяемые к ним полости гидроцилиндров 5 и 6 становятся запертыми. Однако колонна 1 под дейстгием инерционных сил продолжает поворачиваться в том же направлении, в результате чего давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 6 по- вышаотся и пуидосш .нии определенного пергпчда длитымия подпорный клапан 24 от кры.чаетсч и KOHVC 22 дополнительного демпфера Q диг от седл 8 и через дрос- .3, кэмл Hi 2 и 28 происходит перелив
масла в полость гидроцилиндра 5. что ооес- пе - иитет злм лленнсп пр- пгшнчие поворота.
При остановке механизма поворота в
крайних положениях без запирания .чнл- лов 13 и 14 гидрораспределителем 15 дополнительный демпфер работает совместно с основными демпфирующими устройствами 9 и 10. повыш-тя эф 1--ктизность дьмпбирования особо опасных перегрузок
На фиг.2 показано к.р-зйнее левое положение поршня 8 при остановке механизма поворота в момент перекрытия канала 14 от гидросистемы плунжером 25. В момент пере :рыти:п рейка 4 вместе с кольцом 30 перемещается вправо и надвигается растоикой 19 на плунжер 25. Рабочая жидкосп из запертой полости между поршнем 8 и крышкой 12 поступает через зазоры и рлдиаль:-шй напал 28 в канал 27 и далее через дрлссепирующие отверстия 29 на слив через канал 14, что обеспечивает медленное торможение. При дальнейшем повышении давления в запертой полости гидроцилиндрз 6 происходит открытие предохранительного клапана 16. гидрораспределителч 15 и через открытый подпорный клапан 24 и открытый запорный кон : 22 левого гидроцилиндра 5 будет происходить дополнительный слив масла, что обеспечивает более плэвнчт останов механизма поворота
Положительный эффект от использования изобретения заключается в повышении эффективности демпфирования механизма
1 поворота колонны грузоподъемного ра- на. что приводит к удобству в эксплуатации и повышению надежности. Кроме того упрощена конструкция
40
Формула изобретения
1. Механизм поворота грузоподъемного крана, содержащий корпус, зубчатую рейку. шестерню, закрепленную на колонне с аозможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, два поршня, жестко связаннее с зубчатой рейкой и установленные в корпусе с образованием двух приводных полостей, сообщенных через распределитель с напорной и сливной гидролиниями, основное и дополнительное демпфирующие устройства, причем основное демпфирующее устройство выполнено в виде двух подпружиненных полы А плунжеров, установленных в торцовыл расточках зубчлтой рейки, отличающийся тем, что. с цолью повышения эффективности демпфирования и упрощения конструкции, расточки рейки сообщены осеяым каналом с седлами дополнительного демпфирующего устройства
на конце, дополнительное демпфирующее устройство Bvr-слнцно п пидо двух дечпфеР0. расположенных П TOCUOBUi р СТОЧК-ЗХ
зубчатой рейки, каждый из демлферов зыэ имседла подпо, клтмлна ii
РЯСПОЛОЖ ЗЧЫ С11 ПОЛОТНО.
2. Механизм по п.1 о т л и ; i о ч . и с я тем. чго полые плунжеры )го ,;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины | 1983 |
|
SU1164200A1 |
Механизм поворота колонны стрелового манипулятора | 1990 |
|
SU1792910A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛОННЫ СТРЕЛОВОГО МАНИПУЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2479481C1 |
Механизм поворота колонны стрелового манипулятора | 2015 |
|
RU2610848C1 |
Механизм поворота колонны крана | 1980 |
|
SU1009988A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА СТРЕЛЫ МАНИПУЛЯТОРА | 2017 |
|
RU2652596C1 |
Поворотное делительное устройство | 1987 |
|
SU1511065A1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма лесного манипулятора | 2022 |
|
RU2789167C1 |
Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины | 1978 |
|
SU704888A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА С ПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ | 2011 |
|
RU2455222C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и 18 20 21 М V 25 26V VW//Y/ /y////////S/ ffZ Ч -гЛ sUW y///// , /// feg&d . 22 23 19 упрощение конструкции. В механизме поворота, содержащем закрепленную на колонне шестерню с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, два поршня основное демпфирующее устройство и дополнительное демпфирующее устройство, с целью повышения эффективности демпфирования расточки 19 соединены между собой осевым каналом 17, дополнительное демпфирующее устройство выполнено в виде двух демпферов. расположенных в расточках 19, подносного клапана 24 с доос- селем 23. Кроме того, в механизме поворота полые плунжеры 25 выполнены с радиальными каналами 23. а их пружины 26 оперты на торцы демпферов. 1 з.п. Ф-лы, 2 ил. 25 26V 28 fe , . X $ 29 I7 Й Сл) О
полнен в виде цилиндпэ с осевыми пэзями5 мпфируютего устройств выпплн нн с пг,по обрдзующзй и запорным конусом с тор-диальчыми каналами, а их пру;-«, orn.-).-r;,i
ца, подпорного клапана с дросселем, прина торцы дсмпферов.
due.1
Механизм поворота колонны стрелового манипулятора лесозаготовительной машины | 1983 |
|
SU1164200A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-07-27—Подача