Известны устройства рессорного подвешивания вагонов, заключающие в себе рессору без трения, например, спиральную или винтовую цилиндрическую пружину и фрикционный амортизатор (гаситель). Целью описываемого изобретения является обеспечение в таком устройстве возрастания чувствительности подвешивания по мере убывания амплитуды колебаний и более интенсивного гашения колебаний по мере возрастания их амплитуды. Для этого в устройстве согласно изобретению применены фрикционные диски с кольцевыми поверхностями трения, причем один из дисков жестко связан с одной из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона, а другой диск, прижатый к первому диску пружиной, сочленен со второй из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона посредством поводка, выполненного упругим и обладающим внутренним трением, например, посредством листовой двусторонней рессоры.
Другой целью изобретения является обеспечение изменения величины силы трения фрикционных дисков в зависимости от угла их взаимного поворота. Для этого поверхность второго диска снабжена соответствующим образом расположенными кулачками и впадинами, взаимодействующими при повороте диска с соответствующими кулачками и впадинами опорной шайбы пружины, предохраненной от поворота шлицевым соединением с осью.
На фиг. 1 изображена схема устройства согласно изобретению в варианте буксового подвешивания; на фиг. 2 - то же в варианте центрального подвешивания; на фиг. 3 - то же в варианте двустороннего центрального подвешивания; на фиг. 4 - то же в варианте двустороннего гасителя с одним неподвижным диском основания и двумя поводковыми дисками, выполненными в двух вариантах, причем слева изображен вариант поводка из полосовой рессорной стали; на фиг. 5 - сечение амортизатора по диаметральной плоскости. На фигурах однородные элементы устройства обозначены одинаковыми цифрами.
Подрессоренная часть вагона 1 сочленена с неподрессоренной частью 2 посредством пружин без трения 3 и фрикционных дисков 4 и 5, торцовые поверхности которых прижаты друг к другу посредством регулируемой пружины 6.
Один из дисков связан с одной из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона жестко, а другой - связан с другой частью вагона посредством упругого поводка 7, обладающего внутренним трением, что обеспечивается, например, введением в конструкцию резиновых шайб 8 (правая сторона фиг. 4), или выполнением поводка в виде листовой рессоры (левая сторона фиг. 4).
Как видно на фиг. 5, пружина 6 опирается в поводковый диск 4 посредством шайбы 9. Соприкасающиеся между собой поверхности шайбы 9 и диска 4 снабжены соответствующим образом расположенными кулачками и впадинами. Шайба 9 предохранена от поворота шлицевым соединением с осью 10.
При малой амплитуде колебаний фрикционные диски не поворачиваются один относительно другого и трение в системе ограничивается величиной внутреннего трения поводка 7. В этих условиях рессорное подвешивание обладает высокой чувствительностью. По мере увеличения амплитуды колебаний возникает взаимный поворот дисков 4 и 5. При этом в зависимости от угла поворота дисков поверхности кулачков диска 4 и шайбы 9 взаимно смещаются, чем вызывается осевое перемещение шайбы 9, сжатие пружины 6 и соответственное увеличение силы трения дисков. Таким образом, по мере увеличения амплитуды колебаний, интенсивность гашения колебаний значительно возрастает, что и является целью изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1505821A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
1. Устройство рессорного подвешивания вагона, заключающее в себе рессору без трения, например, спиральную или винтовую цилиндрическую пружину и фрикционный амортизатор (гаситель), отличающееся тем, что, с целью обеспечения возрастания чувствительности подвешивания по мере убывания амплитуды колебаний и более интенсивного гашения колебаний по мере возрастания их амплитуды, в нем применены фрикционные диски с кольцевыми поверхностями трения, причем один из дисков жестко связан с одной из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона, а другой диск, прижатый к первому диску пружиной, сочленен со второй из соединяемых частей вагона посредством поводка, выполненного упругим и обладающим внутренним трением, например, посредством листовой двусторонней рессоры.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружина, прижимающая диски один к другому, выполнена регулируемой.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью изменения сил трения фрикционных дисков в зависимости от величины угла их взаимного поворота, диски снабжены соответствующим образом расположенными кулачками и впадинами.
Авторы
Даты
1956-01-31—Публикация
1954-02-05—Подача