УСТРОЙСТВО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ВАГОНА Советский патент 1956 года по МПК B60G11/50 

Описание патента на изобретение SU101791A1

Известны устройства рессорного подвешивания вагонов, заключающие в себе рессору без трения, например, спиральную или винтовую цилиндрическую пружину и фрикционный амортизатор (гаситель). Целью описываемого изобретения является обеспечение в таком устройстве возрастания чувствительности подвешивания по мере убывания амплитуды колебаний и более интенсивного гашения колебаний по мере возрастания их амплитуды. Для этого в устройстве согласно изобретению применены фрикционные диски с кольцевыми поверхностями трения, причем один из дисков жестко связан с одной из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона, а другой диск, прижатый к первому диску пружиной, сочленен со второй из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона посредством поводка, выполненного упругим и обладающим внутренним трением, например, посредством листовой двусторонней рессоры.

Другой целью изобретения является обеспечение изменения величины силы трения фрикционных дисков в зависимости от угла их взаимного поворота. Для этого поверхность второго диска снабжена соответствующим образом расположенными кулачками и впадинами, взаимодействующими при повороте диска с соответствующими кулачками и впадинами опорной шайбы пружины, предохраненной от поворота шлицевым соединением с осью.

На фиг. 1 изображена схема устройства согласно изобретению в варианте буксового подвешивания; на фиг. 2 - то же в варианте центрального подвешивания; на фиг. 3 - то же в варианте двустороннего центрального подвешивания; на фиг. 4 - то же в варианте двустороннего гасителя с одним неподвижным диском основания и двумя поводковыми дисками, выполненными в двух вариантах, причем слева изображен вариант поводка из полосовой рессорной стали; на фиг. 5 - сечение амортизатора по диаметральной плоскости. На фигурах однородные элементы устройства обозначены одинаковыми цифрами.

Подрессоренная часть вагона 1 сочленена с неподрессоренной частью 2 посредством пружин без трения 3 и фрикционных дисков 4 и 5, торцовые поверхности которых прижаты друг к другу посредством регулируемой пружины 6.

Один из дисков связан с одной из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона жестко, а другой - связан с другой частью вагона посредством упругого поводка 7, обладающего внутренним трением, что обеспечивается, например, введением в конструкцию резиновых шайб 8 (правая сторона фиг. 4), или выполнением поводка в виде листовой рессоры (левая сторона фиг. 4).

Как видно на фиг. 5, пружина 6 опирается в поводковый диск 4 посредством шайбы 9. Соприкасающиеся между собой поверхности шайбы 9 и диска 4 снабжены соответствующим образом расположенными кулачками и впадинами. Шайба 9 предохранена от поворота шлицевым соединением с осью 10.

При малой амплитуде колебаний фрикционные диски не поворачиваются один относительно другого и трение в системе ограничивается величиной внутреннего трения поводка 7. В этих условиях рессорное подвешивание обладает высокой чувствительностью. По мере увеличения амплитуды колебаний возникает взаимный поворот дисков 4 и 5. При этом в зависимости от угла поворота дисков поверхности кулачков диска 4 и шайбы 9 взаимно смещаются, чем вызывается осевое перемещение шайбы 9, сжатие пружины 6 и соответственное увеличение силы трения дисков. Таким образом, по мере увеличения амплитуды колебаний, интенсивность гашения колебаний значительно возрастает, что и является целью изобретения.

Похожие патенты SU101791A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2497701C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Тележка железнодорожного вагона 1982
  • Гейлер Михаил Петрович
SU1142342A1
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства 1986
  • Светличный Михаил Иванович
  • Полухин Александр Михайлович
SU1505821A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1

Иллюстрации к изобретению SU 101 791 A1

Формула изобретения SU 101 791 A1

1. Устройство рессорного подвешивания вагона, заключающее в себе рессору без трения, например, спиральную или винтовую цилиндрическую пружину и фрикционный амортизатор (гаситель), отличающееся тем, что, с целью обеспечения возрастания чувствительности подвешивания по мере убывания амплитуды колебаний и более интенсивного гашения колебаний по мере возрастания их амплитуды, в нем применены фрикционные диски с кольцевыми поверхностями трения, причем один из дисков жестко связан с одной из соединяемых рессорным подвешиванием частей вагона, а другой диск, прижатый к первому диску пружиной, сочленен со второй из соединяемых частей вагона посредством поводка, выполненного упругим и обладающим внутренним трением, например, посредством листовой двусторонней рессоры.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пружина, прижимающая диски один к другому, выполнена регулируемой.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью изменения сил трения фрикционных дисков в зависимости от величины угла их взаимного поворота, диски снабжены соответствующим образом расположенными кулачками и впадинами.

SU 101 791 A1

Авторы

Селенский И.А.

Даты

1956-01-31Публикация

1954-02-05Подача