Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61F5/02 B61F5/36 

Описание патента на изобретение SU1505821A1

СЛ

сд

о

СП

ОС

to

H.ioOpt Ti iine относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорному н();инч11ив;1Н11К) транспортного средства.

Цель изобретения - унификация рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности.

На фиг. 1 показано рессорное подвешивание, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Рессорное подвешивание состоит из пружин 1 и 2, взаимодействуюших с буксой 3 и передающих подрессоренный вес транспортного средства на колесную пару 4 через рычаги 5 и 6, упорные шайбы 7 и 8 и подвески 9 и 10, шарнирно закрепленные на раме 11 через кронштейны 12 и 13. Кронштейны имеют упоры 14 и 15, 16 и 17. Стержень 18, закрепленный шарнирно на одном из рычагов, взаимодействует через размещенные опорные гайки 19 и 20 с перемыч- кой 21 рамы. Фрикционные диски 22-25 гасителя колебаний закреплены на рычагах и сжимаются на оси 26 через втулку 27 и пружину 28 гайкой 29. Рычаги 5 и 6 различны для машин разной грузоподъемности, Для машин легкого и тяжелого типа плечо F, соответственно больше и меньше длины плеча для машин среднего типа.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Нагрузка от подрессоренной массы пе- редается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, подвески 9 и 10, разноплечие рычаги 5 и 6,

5

0

0 с

0

шарнирно взаимодействующие между собой и буксой, на буксу 3 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая сжатие пружин I и 2.

Гашение вертикальных динамических колебаний осуществляется за счет трения с регулируемым усилием гайкой 29 и пружиной 28 дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленных на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга.

Механизм выключения рессор предохраняет их от перегруза, а так же включает колесную пару в качестве противовеса при работе либо выключает в случае необходимости рессорные комплекты.

Формула изобретения

Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства, содержащее балансир, соединенный концами через шарнирные подвески с рамой транспортного средства, и рессорные комплекты, размещенные по обе стороны оси колесной пары между буксой и балансиром, амортизатор, отличающееся тем, что, с целью унификации рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности, балансир выполнен из двух одноплечих рычагов, связанных общим осевым шарниром с буксой, причем амортизатор выполнен в виде поджатых друг к другу фрикционных дисков, смонтированных на указанном осевом шарнире и связанных с соответствуюшими рычагами балансира.

Похожие патенты SU1505821A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 1983
  • Светличный Михаил Иванович
  • Побегуца Алим Павлович
SU1288104A1
Рессорное подвешивание трехосной тележки 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1382716A1
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1990
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Рязанцева Дина Ивановна
SU1791228A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Иванников Александр Васильевич
RU2432280C1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2320506C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2318690C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 821 A1

Реферат патента 1989 года Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства. Цель изобретения - унификация рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности. Нагрузка от подрессоренной массы передается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, одноплечие рычаги 5 и 6, имеющие различную длину в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, связанные общим шарниром с буксой и между собой, на буксу 3 колесной пары 4 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая снятие пружинных комплектов 1 и 2. Гашение вертикальных динамических колебаний подрессоренной массы осуществляется фрикционным демпфером за счет трения дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленные на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга. Рессорное подвешивание снабжено устройством для блокировки рессор. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 505 821 A1

А-А

Фиг.2

16 511 23 Фиг.З

гч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505821A1

Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Рогульчатое веретено 1922
  • Макаров А.М.
SU142A1

SU 1 505 821 A1

Авторы

Светличный Михаил Иванович

Полухин Александр Михайлович

Даты

1989-09-07Публикация

1986-11-21Подача