СЛ
сд
о
СП
ОС
to
H.ioOpt Ti iine относится к железнодорожному транспорту, в частности к рессорному н();инч11ив;1Н11К) транспортного средства.
Цель изобретения - унификация рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности.
На фиг. 1 показано рессорное подвешивание, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Рессорное подвешивание состоит из пружин 1 и 2, взаимодействуюших с буксой 3 и передающих подрессоренный вес транспортного средства на колесную пару 4 через рычаги 5 и 6, упорные шайбы 7 и 8 и подвески 9 и 10, шарнирно закрепленные на раме 11 через кронштейны 12 и 13. Кронштейны имеют упоры 14 и 15, 16 и 17. Стержень 18, закрепленный шарнирно на одном из рычагов, взаимодействует через размещенные опорные гайки 19 и 20 с перемыч- кой 21 рамы. Фрикционные диски 22-25 гасителя колебаний закреплены на рычагах и сжимаются на оси 26 через втулку 27 и пружину 28 гайкой 29. Рычаги 5 и 6 различны для машин разной грузоподъемности, Для машин легкого и тяжелого типа плечо F, соответственно больше и меньше длины плеча для машин среднего типа.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
Нагрузка от подрессоренной массы пе- редается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, подвески 9 и 10, разноплечие рычаги 5 и 6,
5
0
0 с
0
шарнирно взаимодействующие между собой и буксой, на буксу 3 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая сжатие пружин I и 2.
Гашение вертикальных динамических колебаний осуществляется за счет трения с регулируемым усилием гайкой 29 и пружиной 28 дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленных на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга.
Механизм выключения рессор предохраняет их от перегруза, а так же включает колесную пару в качестве противовеса при работе либо выключает в случае необходимости рессорные комплекты.
Формула изобретения
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства, содержащее балансир, соединенный концами через шарнирные подвески с рамой транспортного средства, и рессорные комплекты, размещенные по обе стороны оси колесной пары между буксой и балансиром, амортизатор, отличающееся тем, что, с целью унификации рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности, балансир выполнен из двух одноплечих рычагов, связанных общим осевым шарниром с буксой, причем амортизатор выполнен в виде поджатых друг к другу фрикционных дисков, смонтированных на указанном осевом шарнире и связанных с соответствуюшими рычагами балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1288104A1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ВАГОНА | 2010 |
|
RU2432280C1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318690C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства. Цель изобретения - унификация рессорных комплектов для транспортных средств различной грузоподъемности. Нагрузка от подрессоренной массы передается через кронштейны 12 и 13 рамы 11, одноплечие рычаги 5 и 6, имеющие различную длину в зависимости от грузоподъемности транспортного средства, связанные общим шарниром с буксой и между собой, на буксу 3 колесной пары 4 через упорные шайбы 7 и 8, вызывая снятие пружинных комплектов 1 и 2. Гашение вертикальных динамических колебаний подрессоренной массы осуществляется фрикционным демпфером за счет трения дисков 22 и 25 о диски 23 и 24, закрепленные на рычагах 5 и 6, при повороте их друг относительно друга. Рессорное подвешивание снабжено устройством для блокировки рессор. 2 ил.
А-А
Фиг.2
16 511 23 Фиг.З
гч
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1986-11-21—Подача