Изобретением является автомобиль-рефрижератор с абсорбционной холодильной установкой, в которой обогрев кипятильника-генератора водоаммиачной смеси производится теплом отработавших газов автомобильного двигателя.
Особенность автомобиля-рефрижератора согласно изобретению заключается в том, что для обогрева кипятильника-генератора водяным паром, парообразователь выполнен в виде охватывающего часть выхлопной трубы кожуха, сообщенного циркуляционными трубками с нагревающим элементом, размещенным в кипятильнике-генераторе.
На фиг. 1 представлена схема холодильной установки автомобиля-рефрижератора: на фиг. 2 изображен его продольный разрез; на фиг. 3 - его поперечный разрез.
В изотермическом кузове (1) автомобиля-рефрижератора размещена абсорбционная холодильная установка с кипятильником-генератором (2), нагрев водоаммиачной смеси в котором производится паром. Парообразователь выполнен в виде охватывающего часть выхлопной трубы (3) кожуха (4), сообщенного циркуляционными трубками (5) с нагревающим элементом (6), размещенным в кипятильнике-генераторе (2).
Конденсатор (7) и абсорбер (8) холодильной установки вынесены из кузова (1) под действие наружного воздуха.
Отходящие газы автомобильного двигателя проходят но выхлопной трубе (3) и превращают в пар воду, находящуюся в кожухе (4) парообразователя. Пар по циркуляционным трубкам (5) поступает в нагревательный элемент (6), нагревает водоаммиачный раствор в кипятильнике-генераторе (2) и, конденсируясь, возвращается в парообразователь.
Образовавшиеся при нагреве раствора нары аммиака поступают в ректификатор (9), откуда по трубе направляются в конденсатор (7) воздушного охлаждения.
Сконденсировавшиеся нары аммиака из конденсатора поступают в испаритель (10) и, испаряясь в нем, охлаждают воздух изотермического кузова (1).
После этого пары аммиака поступают в абсорбер (8) и поглощаются обедненным раствором.
Обогащенный аммиаком раствор поступает в сборник (11), откуда по наружной трубе жидкостного теплообменника (12) идет в кипятильник-генератор (2) и там вновь испаряется.
Обедненный в генераторе раствор по внутренней трубе теплообменника (12) идет обратно в абсорбер (8) и снова насыщается парами аммиака, идущими из испарителя. Таким образом происходит непрерывный круговой холодильный процесс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР | 2006 |
|
RU2320500C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2263585C2 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2743472C1 |
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2758018C1 |
СПОСОБ ДОЕНИЯ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ МОЛОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2324339C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ АБСОРБЦИОННО-ДИФФУЗИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2269076C2 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2126939C1 |
АБСОРБЦИОННО-ВИХРЕВОЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2110737C1 |
Способ сушки зерна злаковых культур и установка для его осуществления | 2020 |
|
RU2765597C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАНОЛА ИЗ ПРИРОДНОГО ГАЗА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2797945C1 |
Автомобиль-рефрижератор с абсорбционной холодильной установкой, обогрев кипятильника-генератора водоаммиачной смеси в которой производится теплом отработавших газов автомобильного двигателя, отличающийся тем, что, с целью обогрева кипятильника-генератора водяным паром, парообразователь выполнен в виде охватывающего часть выхлопной трубы кожуха, сообщенного циркуляционными трубками с нагревающим элементом, размещенным в кипятильнике генераторе.
Авторы
Даты
1956-01-31—Публикация
1955-02-19—Подача