Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1019082A2

11 Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам дп шумогпушения, в частности к гпушитепям шума выхпопа дпя двигателей внутреннег сгорания. По основному авт. св. № 641140 известен гпушитепь шума выхпопа дпя двигатепя внутреннего а орания, содержащи корпус с торцевыми т стенками, поперечн перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых распопожены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патруб ка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцевых сгенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцевой стенкой в центре тяжести условного квадранта по перечного сечения ко)пуса; Внутренний участок выходного патрубка может быть выполнен перфорированным 1 . Однако при расширении выхпопных газов в камере гпушитепя осуществляется активный теплообмен, при котором выхлопные газы отдают значительную часть тепла поверхностям камеры и элементам глушителя. Водяной-пар, содержащийся в составе выхлопных газов, при расширени конденсируется в воду и, химически соединяясь с осталыгыми компонентами выхлопных газов, выпадает в полости гпущителя в виде химически активного продукта - конденсата. Процесс образования конденсата особенно возрастает при за пуске холодного двигателя. Таким образом, при эксплуатации автомобиля в попости глушителя системь выпуска имеет место наличие конденсата, что интенсифи цирует процессы.коррозии в элементах глушителя. Это снижает долговечность системы выпуска в целом. Целью изобретения является повышение долговечности глушителя. Для достижения поставленной цепи в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, оэдержащем корпус с торцевыми стенкями, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположедал в корпусе.по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцевых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцевой стенкой в центре тяжест условного квадранта поперечного Синения корпуса, оси патруб2ков размещены в горизонтальных плоское тях и корпус выполнен с дрейажным отверстием под центром среза выходного патрубка со смещением от номинального положения на величину не более 1,5 радиуса патрубка. Причем по меньшей мере одно отверстие перфорации в перегородке выполнено усеченным нижней кромкой перегородки. На фиг. 1 показана схема предлагаемого, глушителя, общий вид; на фиг, 2 вид на перфорированную перегородку. . Глушитель содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3 и входной 4 и выходной 5 патрубки. В корпусе 1 установ лена поперечная перфорированная перего родка 6. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в корпусе 1 по обе стороны перегородки 6 и на равных раостояниях от нее. Срез одного из патрубков, например входного 4, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцевых стенок 2 и 3, а срез другого патрубка 5 - на равном расстоянии между срезом патрубка 4 и торцевой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным. Оси патрубков 4 и 5 размещены в горизонтальных плоскостях, и корпус 1 выполнен с дренажным отверстием 7 под центром среза выходного патрубка 5 со смещением от номинапьного положения на величину не более 1,5 радиуса патрубка 5, причем по меньшей мере одно отверстие 8 перфорации в перегородке 6 выполнено усеченным нижней кромкой перегородки. Устройство работает следующим образом. Поток выхлопных газов от двигателя ерез входной патрубок 4 поступает во нутрь корпуса 1, где расширяется, час ично конденсируясь и выпадая на внутенних стенках корпуса 1,патрубках 4 и и перегородке 6 в виде конденсата, оторый постепенно стекает и Накаплиается на днище. Остальная часть выхлопых газов, теряя скорость и звуковую нергию, через отверстия перфорации в ерег родке 6 ьвыводится в атмосферу ерез выходной патрубок 5. Поскольку срез входного патрубка 4 аходится в узловой точке низших нечетых резонансных форм колебаний воздуш, ого объема камеры глушителя, что таим образом исключает возбуждение этих

резонансных форм в камере, то для исклк чення высвечивания звуковой энергии из корпуса гпушитепя в атмосферу, необходимо дренажное отверстие 7 в днише расположить в узпе четных форм колебаний воздушного столба в камере глушителя.

В том случае, когда срез входного патрубка 4 размешается в узловой точке четных форм продольных и поперечных фо(1 колебаний воздушного столба в камере глушителя, для исключения высвечиванш звуковой через дренаж Hqe отверстие 7 в атмосферу достаточно его разместить в узловой точке нечетных форм колебаний.

Отверстие 8 в перегородке вытюлнено для сообщения камер глушителя с целью обеспечения возможности поступления конденсата к дренажному отверстию 7 из пкубой каме{ш глушителя.

В процессе работы двигателя через дренажное отверстие 7 возможен выброс отработавших (выхлопных) газов, что технически допустимо.

Похожие патенты SU1019082A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Вайнштейн Лев Лазаревич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Кирюшин Юрий Александрович
SU850874A2
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Ниськов Владимир Федорович
SU1333788A2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2033534C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2023173C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2046965C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Жданов Валерий Львович
  • Куновский Эдуард Брониславович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Горбацевич Михаил Иванович
RU2243388C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 082 A2

Реферат патента 1983 года Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕЮ -СГОРАНИЯ по авт.св. J 641140, о т . п в ч а ю ш в И с я Тем, что, с 1юпыо: {ювышеепя оопгрвечвоств, осв штруб1к в размешеш) в горвэонтаяьшах ппосхостях в корпус 1В1ЫШ}явен с дрвшиюяам отверЬт ем поА пеятрим среза вы йтавого ка со смещеввем от вомвдапьвотч) попоженвя на веявчвву ве более 1,5 раавуса патрубка. 2. Гпушвтепь ло п. 1, о т п в ч а ю ш в и с я тем, что по мевыоей fMspe оано лерфорапвв в шрегородке вы1к пвево уоёчевеоым ввжвей крокогой пе регородкв. 9 СО / .1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1019082A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 019 082 A2

Авторы

Старобинский Рудольф Натанович

Фесина Михаил Ильич

Соколов Алексей Викторович

Даты

1983-05-23Публикация

1981-12-30Подача