11 Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам дп шумогпушения, в частности к гпушитепям шума выхпопа дпя двигателей внутреннег сгорания. По основному авт. св. № 641140 известен гпушитепь шума выхпопа дпя двигатепя внутреннего а орания, содержащи корпус с торцевыми т стенками, поперечн перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых распопожены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патруб ка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцевых сгенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцевой стенкой в центре тяжести условного квадранта по перечного сечения ко)пуса; Внутренний участок выходного патрубка может быть выполнен перфорированным 1 . Однако при расширении выхпопных газов в камере гпушитепя осуществляется активный теплообмен, при котором выхлопные газы отдают значительную часть тепла поверхностям камеры и элементам глушителя. Водяной-пар, содержащийся в составе выхлопных газов, при расширени конденсируется в воду и, химически соединяясь с осталыгыми компонентами выхлопных газов, выпадает в полости гпущителя в виде химически активного продукта - конденсата. Процесс образования конденсата особенно возрастает при за пуске холодного двигателя. Таким образом, при эксплуатации автомобиля в попости глушителя системь выпуска имеет место наличие конденсата, что интенсифи цирует процессы.коррозии в элементах глушителя. Это снижает долговечность системы выпуска в целом. Целью изобретения является повышение долговечности глушителя. Для достижения поставленной цепи в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, оэдержащем корпус с торцевыми стенкями, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположедал в корпусе.по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцевых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцевой стенкой в центре тяжест условного квадранта поперечного Синения корпуса, оси патруб2ков размещены в горизонтальных плоское тях и корпус выполнен с дрейажным отверстием под центром среза выходного патрубка со смещением от номинального положения на величину не более 1,5 радиуса патрубка. Причем по меньшей мере одно отверстие перфорации в перегородке выполнено усеченным нижней кромкой перегородки. На фиг. 1 показана схема предлагаемого, глушителя, общий вид; на фиг, 2 вид на перфорированную перегородку. . Глушитель содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3 и входной 4 и выходной 5 патрубки. В корпусе 1 установ лена поперечная перфорированная перего родка 6. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в корпусе 1 по обе стороны перегородки 6 и на равных раостояниях от нее. Срез одного из патрубков, например входного 4, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцевых стенок 2 и 3, а срез другого патрубка 5 - на равном расстоянии между срезом патрубка 4 и торцевой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным. Оси патрубков 4 и 5 размещены в горизонтальных плоскостях, и корпус 1 выполнен с дренажным отверстием 7 под центром среза выходного патрубка 5 со смещением от номинапьного положения на величину не более 1,5 радиуса патрубка 5, причем по меньшей мере одно отверстие 8 перфорации в перегородке 6 выполнено усеченным нижней кромкой перегородки. Устройство работает следующим образом. Поток выхлопных газов от двигателя ерез входной патрубок 4 поступает во нутрь корпуса 1, где расширяется, час ично конденсируясь и выпадая на внутенних стенках корпуса 1,патрубках 4 и и перегородке 6 в виде конденсата, оторый постепенно стекает и Накаплиается на днище. Остальная часть выхлопых газов, теряя скорость и звуковую нергию, через отверстия перфорации в ерег родке 6 ьвыводится в атмосферу ерез выходной патрубок 5. Поскольку срез входного патрубка 4 аходится в узловой точке низших нечетых резонансных форм колебаний воздуш, ого объема камеры глушителя, что таим образом исключает возбуждение этих
резонансных форм в камере, то для исклк чення высвечивания звуковой энергии из корпуса гпушитепя в атмосферу, необходимо дренажное отверстие 7 в днише расположить в узпе четных форм колебаний воздушного столба в камере глушителя.
В том случае, когда срез входного патрубка 4 размешается в узловой точке четных форм продольных и поперечных фо(1 колебаний воздушного столба в камере глушителя, для исключения высвечиванш звуковой через дренаж Hqe отверстие 7 в атмосферу достаточно его разместить в узловой точке нечетных форм колебаний.
Отверстие 8 в перегородке вытюлнено для сообщения камер глушителя с целью обеспечения возможности поступления конденсата к дренажному отверстию 7 из пкубой каме{ш глушителя.
В процессе работы двигателя через дренажное отверстие 7 возможен выброс отработавших (выхлопных) газов, что технически допустимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850874A2 |
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1333788A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1992 |
|
RU2023173C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2243388C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕЮ -СГОРАНИЯ по авт.св. J 641140, о т . п в ч а ю ш в И с я Тем, что, с 1юпыо: {ювышеепя оопгрвечвоств, осв штруб1к в размешеш) в горвэонтаяьшах ппосхостях в корпус 1В1ЫШ}явен с дрвшиюяам отверЬт ем поА пеятрим среза вы йтавого ка со смещеввем от вомвдапьвотч) попоженвя на веявчвву ве более 1,5 раавуса патрубка. 2. Гпушвтепь ло п. 1, о т п в ч а ю ш в и с я тем, что по мевыоей fMspe оано лерфорапвв в шрегородке вы1к пвево уоёчевеоым ввжвей крокогой пе регородкв. 9 СО / .1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1981-12-30—Подача