Ф
СП
сд
0 1 1 Изо етение относится к тяговому электроприводу с использованием линейных электродвигателей, в частности к электроприводу с неподвижным расположеьшем индукторов вдоль пути транспортирования и электропроводящим вторичным элементом, размещенным на.транспортном средстве, и может быть использовано при создании различных грузовых и пассамсирских транспортньзх систем. Известен тяговый линейный электропривод транспортных cpeMCtB, например конвейерных поездов, включающий неподвижно установленную вдоль направляющего , на расстоянии равном длине конвейерного поезда, индукторы, и вторичный элемент, выполненньш в виде отдельных ферромагнитных секщ1Й, с электропроводящим покрытием, которые закреплены под днищем тележек конвейерного поезда (1. Недостатком-такого привода является колебание тягового усилия Линейного электродвигателя, вызванное разрывами между секщ1ями вторичного элемента. Наличие разрывов приводит к возникновению дополнительных продольных усилий, направленных согласно с основным усилием при сходе секции вторичного элемента с шщуктора и встречно - при набегании-секции - на индуктор. Наиболее близким по технической сущности и обеспечиваемому эффекту к предлагаемому является тяговый линейных электропривод, содержащий неподвижно установленные линейные индукторы, подвижный вторичный элемент состоящий из отдельных электропроводящих секщ-1Й одинаковой длины, разделенных немагнитными воздущными промежутками,, и систему управления, подключающую 1йндукторы к сети переменного тока 2. Недостатком известного устройства является наличие разрывов между секциями вторичного элемента, создающих знакопеременные продольные усилия, что приводит к снижению тяговоэнергетических показателей двигателя. Цель изобретения - повыщение .тягово-энергетических показателей. Поставленная цель достигается тем, что в тя тяговом линейном электроприводе, содержащем .неподвижно установленные линейные индукторы, подвижный вторичный элемент, состоящий из отдельных электропроводящих сек59ций одинаковой длины, разделенных немагнитными воздущными промежутками, и систему управления, подключающую индукторы к сети переменного тока, на длине вторичного элемента к сети переменного тока подключено честное число индукторов, причем длина индуктора кратна расстоянию между осями соседних секций вторичного элемента, а расстояние Ц между осями срседних индукторов соответствует соотношению () L Vn длина индуктора; длина секции вторичного элемента; 6 - расстояние между соседними секциями вторичного элемента; п О, 1, 2, 3, ... . На фиг. 1 схематично показана компановка основных элементов варианта тягового электропривода; на фиг. 2 - диаграмма перекрытия секциями вторичного элемента активной зоны индукторов. Электропривод состоит из двух неподвижно установленных индукторов 1 и 2, которые создают тяговое усилие F, действующее на секции вторичного элемента 3, разделенные между собой воздушными промежутками 4. Устройство работает следуюшим образом. При поДаче питания на пару индукторов создается основное тяговое усилие F и знакопеременное усилие F Для момента to (фиг. 2) дополнительные УСИЛИЯ, действующие на секции 3 в пределах каждого индуктора уравновешены и пульсации результирующей силы нет. Для моментов времени ti, tj, 13 дополнительные усилия на каждом индукторе не уравновешены, однако результирующее дополнительное уотлие, приложенное ко вторичному элементу от двух индукторов за счет выбора расстояния между индукторами будет равно нулю. Таким образом, такое исполнение привода позволяет, исключить колебание тягового усилия и мощности, повысив тем самым его ТЯГОВОэнергетические показателе.
io ii
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2050676C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2051461C1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
Линейный асинхронный двигатель | 1983 |
|
SU1169097A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПРОКЛАДКИ УТОЧНОЙ НИТИ В БЕСЧЕЛНОЧНЫХ ТКАЦКИХ СТАНКАХ | 1992 |
|
RU2035122C1 |
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955405A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 2017 |
|
RU2658629C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1993 |
|
RU2050677C1 |
ТЯГОВЫЙ ШЩЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий неподаижно установленные лине1гаы1е ивдукторы, подвижный вторичный элемент, состоящий из отдельных электропроводящих секций одинаковой длины, разделенных немагнитными воздушными промежутками, и систему упртвления, {подключающую индукторы к сети переменного тока, о т л и ч a ю щ и и с я тем, что, с целы повьщюния тягово-энергетичёскях показателей, на длине вк ичного злемёнта к сети переменнсях) тока nbflk|iiD4e o четное тесло индукторов, причем длнва индукто| кратна расстоянию между осямн соседних еекцвй вторичного элемента, a .расстояние U Меясду . осями со ждних индукторов-соответствует со отношению ,.п( где Е - длина индуктора; 2 длина секция вторичного . ЕЗ расстояние меж соседаишй ОЖ{Щями вто жчного элемента; « 0,1,2Л ... .
I, Перакктивы применения линейных электродэигзтеяей, на новых видах транспорта | |||
Под ред | |||
F | |||
И | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кнев | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ижёля Г | |||
И., Ребров С | |||
А | |||
и Шаповаленко А | |||
Г | |||
Линейные асяшхронные двнгатепн | |||
;Киев, Техника, 1975, с, 99-100; |
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-25—Подача