Линейный асинхронный двигатель Советский патент 1985 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1169097A1

О5 СО О СО

Фиг.

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции тяговых линейных асинхронных двигателей с неподвижным расположением индукторов и коротким вторичным элементом, содержащим магнитопровод и немагнитный электропроводящий слой, и может быть использовано в тяговом линейном электроприводе различных систем пассажирского и промыщленного транспорта. Цель изобретения - повышение тяговоэнергетических показателей. На фиг. 1 схематически показано конструктивное исполнение линейного асинхронного двигателя на примере одностороннего расположения индукторов с коротким ВТОричным элементом; на фиг. 2 - конструкция концевого участка вторичного элемента (со стороны активной поверхности). Линейный электродвигатель включает индуктор 1, установленный неподвижно, и короткий вторичный элемент 2, содержащий магнитопровод 3 и электропроводящий слой выполненный в данном случае в виде немагнитной пластины 4 (фиг. 1). На концевых участках магнитопровода 3 в пазах 5 размещена короткозамкнутая обмотка 6, электрически соединенная с немагнитной пластиной 4, например, при помощи гибких электросоединителей 7. Глубина пазов 5 постепенно увеличивается по направлению к концам магнитопровода 3 (фиг. 2) на участке длиной, равной полюсному делению f . Выбор длины участка с изменяющейся глубиной пазов обусловлен локальным (не превышающим одного полюсного деления) проявлением краевого эффекта. Наличие узких пазов 5 с короткозамкнутой обмоткой 6 на концах вторичного элемента 2 и выполнение их с различной глубиной, увеличивающейся по направлению к концам магнитопровода 3, позволяет увеличить индуктивное сопротивление пазового рассеяния концевой части вторичного элемента 2 и добиться уменьшения и постепенного изменения потокосцепления при перемещении конца вторичного элемен та 2 относительно активной зоны индуктора 1. При этом уменьшается амплитуда индуктированного вторичного тока, а следовательно, и тормозные усилия и дополнительные потери во вторичном элементе 2, что в конечном итоге позволяет улучшить тягово-энергетические показогели двигателя.

Похожие патенты SU1169097A1

название год авторы номер документа
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Линейный асинхронный двигатель 1983
  • Сорокин Лев Константинович
SU1117790A1
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Нижник Леонид Павлович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU884051A1
Электропривод 1975
  • Семенов Владислав Владимирович
  • Локшин Лев Иосифович
  • Севастьянов Виктор Алексеевич
  • Смердов Геннадий Георгиевич
  • Чазов Геннадий Александрович
SU597051A1
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Дмитриев В.Н.
RU2080733C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора 1983
  • Соломин Владимир Александрович
SU1104619A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Соломин В.А.
  • Макаров Л.Б.
  • Любицкий С.А.
RU2013848C1
Ротор асинхронной электрической машины 2020
  • Лагутин Сергей Сергеевич
  • Головко Олег Анатольевич
  • Секлюцкий Сергей Анатольевич
RU2747273C1
Трансформаторный датчик положения ротора вентильного электродвигателя 1976
  • Балагуров Владимир Александрович
  • Кирьянов Юрий Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Мелехов Иван Николаевич
  • Санталов Анатолий Михайлович
SU688966A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 097 A1

Реферат патента 1985 года Линейный асинхронный двигатель

ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижно установленный индуктор и короткий вторичный элемент, состоящий из магнитопровода и основной обмотки, выполненной в виде немагнитной пластины или короткозамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-энергетических показателей, на концевых участках магнитопровода вторичного элемента на длине, равной полюсному делению, выполнены пазы, в которых размещена короткозамкнутая обмотка, электрически соединенная с основной обмоткой, причем глубина каждого последующего паза, расположенного ближе к концу .магнитопровода, больще глубины предыдущего паза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169097A1

Ижеля Г
И
и др
Линейные асинхронные двигатели
Киев, «Техника, 1975, с
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Тезисы докладов Всесоюзного симпозиума по автоматизированному линейному и магнитогидродинамическому электроприводу
Таллин, 1981, с
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины 1921
  • Орлов П.М.
SU34A1

SU 1 169 097 A1

Авторы

Шинкаренко Василий Федорович

Попков Владимир Сергеевич

Даты

1985-07-23Публикация

1983-10-13Подача