О5 СО О СО
Фиг.
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкции тяговых линейных асинхронных двигателей с неподвижным расположением индукторов и коротким вторичным элементом, содержащим магнитопровод и немагнитный электропроводящий слой, и может быть использовано в тяговом линейном электроприводе различных систем пассажирского и промыщленного транспорта. Цель изобретения - повышение тяговоэнергетических показателей. На фиг. 1 схематически показано конструктивное исполнение линейного асинхронного двигателя на примере одностороннего расположения индукторов с коротким ВТОричным элементом; на фиг. 2 - конструкция концевого участка вторичного элемента (со стороны активной поверхности). Линейный электродвигатель включает индуктор 1, установленный неподвижно, и короткий вторичный элемент 2, содержащий магнитопровод 3 и электропроводящий слой выполненный в данном случае в виде немагнитной пластины 4 (фиг. 1). На концевых участках магнитопровода 3 в пазах 5 размещена короткозамкнутая обмотка 6, электрически соединенная с немагнитной пластиной 4, например, при помощи гибких электросоединителей 7. Глубина пазов 5 постепенно увеличивается по направлению к концам магнитопровода 3 (фиг. 2) на участке длиной, равной полюсному делению f . Выбор длины участка с изменяющейся глубиной пазов обусловлен локальным (не превышающим одного полюсного деления) проявлением краевого эффекта. Наличие узких пазов 5 с короткозамкнутой обмоткой 6 на концах вторичного элемента 2 и выполнение их с различной глубиной, увеличивающейся по направлению к концам магнитопровода 3, позволяет увеличить индуктивное сопротивление пазового рассеяния концевой части вторичного элемента 2 и добиться уменьшения и постепенного изменения потокосцепления при перемещении конца вторичного элемен та 2 относительно активной зоны индуктора 1. При этом уменьшается амплитуда индуктированного вторичного тока, а следовательно, и тормозные усилия и дополнительные потери во вторичном элементе 2, что в конечном итоге позволяет улучшить тягово-энергетические показогели двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1983 |
|
SU1117790A1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884051A1 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2080733C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора | 1983 |
|
SU1104619A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013848C1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
Трансформаторный датчик положения ротора вентильного электродвигателя | 1976 |
|
SU688966A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий неподвижно установленный индуктор и короткий вторичный элемент, состоящий из магнитопровода и основной обмотки, выполненной в виде немагнитной пластины или короткозамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-энергетических показателей, на концевых участках магнитопровода вторичного элемента на длине, равной полюсному делению, выполнены пазы, в которых размещена короткозамкнутая обмотка, электрически соединенная с основной обмоткой, причем глубина каждого последующего паза, расположенного ближе к концу .магнитопровода, больще глубины предыдущего паза.
Ижеля Г | |||
И | |||
и др | |||
Линейные асинхронные двигатели | |||
Киев, «Техника, 1975, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Тезисы докладов Всесоюзного симпозиума по автоматизированному линейному и магнитогидродинамическому электроприводу | |||
Таллин, 1981, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-10-13—Подача