Дистанционные указатели загрузки двигателя, у которых е рейкой топливного насоса взаимодействует, наотример, стрелка циферилата, ползуяок реостата и т. ц., известны.
Однако эти щжборы, ввиду дрожания стрелок манометров от вибрации установки, пульсации Улидкости в системе и т. п., дают лишь нриблнл;енное представление о нагрузке машины. Наблюдение за показаниями тина ирнбо;ров вследствие их быстрых и неирерывных изменений затруднительно. Кроме тото, эти ириборы не обеспечивают замер перегрузки двигателя.
В предлагаемом приборе указанные недостатки усгранепы тем, что датчик, установленНыГЕ на регуляторе или на топливном насосе двигателя (например, тракTopHoio), нодключен параллельно к подкачивнюще помпе топливного насоса или к другому источнику жидкости, находямейся под давлеппем, причем изменяющееся давление в приемной камере датчика обеспечивает точное показание стзпени нагрузки и иерегрузки двигателя нри работе трактора в нормальных экс1 луатационных условиях, так как конструкция прибора позволяет иодобрать любое давление топлива, поступающего в ирипмпую камеру, и в связи с этим подоб рать необходимую протяженность-шкалы пзмерителя заг))узки двигателя.
На чертеже и.зображена схема прибора согласпо изобретению.
Топливо от всасывающей полости топливоиодкачпвающей помпы по трубке (1) поступает к насосу (2) датчика, снабженпого перепускным клапаном (3) и редукпионным клапаном (4). Далее топливо поступает через калиброванное опверстиедозатор (о) в приемную камеру (6). Отсюда топливо частично следует через редукционный клапап (4). а главным образом - через канавку (7), прорезанную п5 образующей цилиндрического золотпика (8), вращающегося в неподвижной втулке (9), в отверстие (10) этой втулки. Втулка (9) .закреплена в корпусе датчика так, что торец золотника (8) граничит с приемной камерой (6) датчика. Золотник (8) поворачивается афи иомощи поводка (И) топливного пасоса. Из5(еняющееся давлени е. топлива в приемной камере (6) датчика по трубке (12) передается к указателю (13) загрузки двигателя, установл-епному на щптке- приборов в кабипе водителя и представляющего собой обычный манометр, применяемый для замера давления тонлива илн масла на самоходных машинах, причем шкала манометра отградуирована в процентах загрузки двигателя.
Нри установке датчика на .регуляторе ЗОЛОТНИК (8) будет иоворачиваться под действием осевого перемещения скользяН1ей муфты регулятора.
Работа прибора происходит следующим образом.
Даязление топлива в приемной камерч
(6) изменяется от 0,7 атм. (давление регу.тирОБКи) до незначительного избыточного давления в зависимостиот величины ираходного сечения отверстия (10) втулки золотника, что связано с иоложеииом кромки канавки (7) золотника иря новорачивангш самого золотника (8), иоведение которого в каждый даины{1 момент зависит от перемещения поводка (И) топливного насоса или скользящей муфты регулятора (смотря ио месту установки датчика). Величина и-еремещеншя рейки топливного насоса (перемещение скользящей муфты регулятора) определяет значение угла поворота золотника (8), а от величины проходного сечения отверстия (10) зависит сопротивление прохождению топлива, что л определяет давление в приемной камере, регистрируемое манометром в процентах загрузки двигателя, отнесенной к его номинальной мощности. Прибор обесиечнвает возможность определения также перегрузки двигателя на любых скоростных режимах работы этого двигателя при всережимном регуляторе. Достигается это тем, что золотниковое отверстие (10) открывается (путем регулировки при установже корпуса прибора) с некоторым онереж,еЕием относительно начала действия всерелашного регулятора, и при перегрузке это отверстие дополнительно закрывается, что приводит к новыщенному давлению т. приемной камере (6), фиксируемому
измерителем в виде перегрузки.
Предмет изобретен и я
1.Дистаиционный прибор-указатель натрузкп двигателей внутреннего сгорания, работающих с воснламонение от сжатия, с датчиком, действующим от регулятора пли от peifsn топливного насоса, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью использования давления тоилпва в системе для передачи импульсов, соответствующих изменению напрузки двигателя, нримспена приемная, подключенная параллельно к топливо-иодкачивающей помие, камера с редукционным клапаном и золотником, поворачиваемым при посредстве скользящей муфты регулятора пли рейкп топливного насоса.
2.Форма выполнения прибора но п. 1, о т л и ч а ю щ; а я с я тем, что в ириемпую камеру датчика топливо постуиает через калиброва;нное Отверстие-дозатор иод вспомогательното, например, щестеренчатого насоса, причем, с целью определения перегрузкп двигателя, начало поворота золотнпка, снабженного по его образующей канавкой, происходит с опе1 сжение.м относптельпо начала перемещеппя скользяще муфты регулятора плп peitKH то ливного насоса из положения, соорветству1ои его иолпой иодачс тоилива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
АВТОМОБИЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2147528C1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры двигателя | 1973 |
|
SU500362A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-10-24—Подача