(Л
- Я
00
ел
со
О)
рычагом 13 управления. Пневматический ЧЭ для подключения к наддувочному коллектору выполнен в виде корпуса 1 с размещенной внутри него подп зужи- ненной мембраной 17 с жестким центром 16 и кинематически связан посредством штока 12 с органом 8 дозирования топ- ливоподачи. Редукционнй клапан., вязкостный ЧЭ и исполнительный орган в виде подпружиненного поршня 15 гидравлически соединены между собой. Вязкостный ЧЭ состоит из ламинарного и турбулентного дросселей (Д), Клапан вьтолнен со штуцером 32 для подсоединения к источнику давления.Поршень 15 соединен со штоком 12 и размещен в расточке вьшолненной li центре I 6 м1ембраны 1 7. Турбулентный Д 24 м.б. выполнен в виде проточки на днище поршня 15. Ламинарный Д образован кольцевым зазором между наружной поверхностью поршня и корпуса Клапан постоянного давления размещен в корпусе и сообщен с обоими Д. Последовательное включение Д при изменении вида топлива и соответственно его вязкости позволяет получить изменение давления топлива в полости над поршнем вследствие различного перепада давления на Д при изменении вязкости топлива и при постоянном давлении топлива на входе в корректор, обеспечиваемом редукционным клапаном. Т.обр. ос)пцествляется автоматическое регулирование подачи топлива в зависимости от давления наддува вида топлива и частоты вращения, что улучшает экономичность двигателя на неустановившихся режимах, а также повышает его надежность при работе на смесях топлив . 1 з.п-.ф-лы 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1423762A1 |
Комбинированный корректор топливоподачи | 1990 |
|
SU1714176A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1362858A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1373853A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности регулятора путем коррекции топливоподачи в зависимости от вида топлива.Подвижная муфта 4 центробежного чувствительного элемента (ЧЭ) связана через главный рычаг 5 с органом,дозирования топливоподачи и с подпружиненным
. 1
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к регуляторам топливоподачи.
г -- .
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулятора путем коррекции топливоподачи в зависимости от вида топлива.
На фиг. 1 изображен предлагс1е- мьй регулятор j на фиг. 2 - клагЕан постоянного давления (разрез А-А на фиг. r)j на фиг. 3 - зависимость положения h органа дозирования топлива от частоты п вращения колб;нча- того вала дизели.
Регулятор содержит корпус корректора топливоподачи, центробежный чувствительный элемент, состоящий из вала с крестовиной 2 с размещенными в ее пазах шарами 3, подвижной муфты 4, взаимодействующей с главньм рычагом 5 регулятора и с ползуном 6, размещенным в пазу кулисы 7, шаркирно соединенной с органом 8 дозирования топливоподачи, ползуна 9, также размещенного в пазу кулисы 7 и соединенного с одноплечим рычагом 10 и через тягу 11 - со штоком 12 корректора топливоподачи.Между главным рычагом 5 и рычагом 13 управления установлена всережимная пружина 14. Свободный конец штока 12 корректора топливоподачи снабжен резьбой, посредством которой он сопряжен с поршнем 15, размещенным в цилиндрической расточке жесткого центра 16 с осевым отверстием и мембраной 17 и зафиксированным относительно жесткого
центра 16 шайбой 18, выступы которой входят в пазы поршня 15. Шайба 18 поджата рабочей пружиной 19 к втулке 20, закрепленной в жестком центре 16 стопорным кольцом 21, а в выемках шайбы 18 и втулки 20 размещен шарик 22 для их взаимной фиксации. Вдоль оси поршня 15 размещен регулировочный винт 23 турбулентного дросселя 24. Втулка 20 подпружинена рабочей пружиной 25, один конец которой воздействует через втулку 20 на жесткий центр 16, а другой конец - через уплотни- тельную втулку 26 воздействут на корпус 1. Мембрана 17 закреплена шайбой
27, завальцованной на выступе жесткого центра 16. В осевом отверстии жесткого центра I 6 размещен валик 18 с уплотнительным кольцом 29, зафиксированный в осевом направлении стопорным кольцом 30. Мембрана 17 по пери- .
метру защемлена между корпусом 1 и крьшкой 31, в которой расположены штуцер 32 подвода наддувочного возду-, ха и пробка 33. В корпусе 1 расположен редукционный клапан 34 с золотником 35 и пружиной 361 Редукционный клапан 34 закреплен в корпусе 1 штуцером 37, который через канал 38 сообщен с золотником 35. Одновременно Q канал 38 соединен с каналом 39, связывающим его с канавкой 40, вьшолнен- ной на поршне 15. При этом зазор между подпружиненньм поршнем 15 и расточкой жесткого центра 16 обра- ig зует .ламинарньй дроссель, который совместно с турбулентнь1м дросселем образуют вязкостный чувствительньй элемент.
Регулятор работает следующим об- 20 разом.
Натяжение всережимной пружины 14 и, следовательно, задание скоростного режима двигателя осуществляется поворотом рычага 13 влево. Во время 25 пуска двигателя рычаг 13 устанавливается в положение номинального скоростного режима или в положение час- тичного скоростного режима. Под действием всережимной пружины 14 рычаг зо 5 становится на упор. Так как давление наддувочного воздуха и топлива отсутствует, то жесткий центр 16, мембрана 17 и поршень 15 под действием пружин 25 и 19 соответственно через шток 12, тягу 11, одноплечий рычаг 10, ползун 9 и кулису 7 устанавливают орган 8 дозирования подачи топлива в положение, ограничивающее подачу топлива ниже номинальной (ха- 40 рактеристика Р О на фиг. З),
При работе двигателя на дизельном топливе и определенной его загрузке (при неизменном положении рычага 13
35
26, перемещает жесткий центр 16, а вместе с ним и поршень I5 со штоками 12, который через тягу 1 Г и одноплечий рычаг 1 О изменяет положение ползуна 9, а через кулису 7 - положение органа 8 дозирования топ- ливоподачи в сторону увеличения подачи, в результате чего топливо поступает к топливному насосу и параллельно - к штуцеру 37, затем по каналу 38 - к золотнику 35, обеспечивающему постоянное давление с помощью пружины 36, и далее по каналу 39 поступает через канавку 40 в кольцевой зазор между поршнем 15 и расточкой в жестком центре 16, который образует дроссель с ламинарным ре5ки- мом течения, а затем, проходя через дроссель 24 с трубулентным режимом течения, по каналам 41 и 42 поступает на слив. Такое последовательное включение дросселей при изменении вида топлива и соответственно его вязкости позволяет получить изменение давления топлива в полости над поршнем вследствие различного перепада давления на дросселях при изменении вязкости топлива и при постоянном давлении топлива на входе в корректор, обеспечиваемом редукционным клапаном. 34. При этом усилие, развиваемое давлением дизельного топлива над поршнем 15, не превосходит предварительного натяга пружины 19 (характеристика Д на фиг. 3).
При работе двигателя на керосине давление топлива на поршень 15 увеличивается вследствие уменьшения вязкости жидкости. Поршень 15 преодолевает усилие пружины I9 и занимает промежуточное положение. При этом шток 12 через тягу 1I перемещает одноплечий рычаг 10, который, воздействуя на
управления),шары 5 под действием цент-45 кулису 7, устанавливает орган 8 дозиробежных сил перемещаются в крестовине 2 и воздействуют через муфту 4 на рычаг 5, который, поворачиваясь вправо и преодолевая усилие пружины 14, .через ползун 6 поворачивает кулису 7 против часовой стрелки относительно ползуна 9.
При работе двигателя наддувочный воздух подводится к штуцеру 32, а так как заданной нагрузке двигателя соответствует бпределенное давление наддува, то под его действием мембрана 17, преодолевает усилие пружины 25, опирающейся на втулку
50
55
рования топливоподачи в положение по- вьшгенной подачи (характеристика К на фиг. 3).
При работе двигателя на бензине, имеющем меньшую, чем у керосина вязкость, поршень 15 перемещается до упора во втулку 20, а орган 8 дозирования топливоподачи устанавливается в крайнее правое положение (характеристика В на фиг. 3),
При работе двигателя на смесях топлив орган дозирования тппливопода- чи будет автоматически устанавливаться в промежуточное положение между
Q g
5 о 0
5
26, перемещает жесткий центр 16, а вместе с ним и поршень I5 со штоками 12, который через тягу 1 Г и одноплечий рычаг 1 О изменяет положение ползуна 9, а через кулису 7 - положение органа 8 дозирования топ- ливоподачи в сторону увеличения подачи, в результате чего топливо поступает к топливному насосу и параллельно - к штуцеру 37, затем по каналу 38 - к золотнику 35, обеспечивающему постоянное давление с помощью пружины 36, и далее по каналу 39 поступает через канавку 40 в кольцевой зазор между поршнем 15 и расточкой в жестком центре 16, который образует дроссель с ламинарным ре5ки- мом течения, а затем, проходя через дроссель 24 с трубулентным режимом течения, по каналам 41 и 42 поступает на слив. Такое последовательное включение дросселей при изменении вида топлива и соответственно его вязкости позволяет получить изменение давления топлива в полости над поршнем вследствие различного перепада давления на дросселях при изменении вязкости топлива и при постоянном давлении топлива на входе в корректор, обеспечиваемом редукционным клапаном. 34. При этом усилие, развиваемое давлением дизельного топлива над поршнем 15, не превосходит предварительного натяга пружины 19 (характеристика Д на фиг. 3).
При работе двигателя на керосине давление топлива на поршень 15 увеличивается вследствие уменьшения вязкости жидкости. Поршень 15 преодолевает усилие пружины I9 и занимает промежуточное положение. При этом шток 12 через тягу 1I перемещает одноплечий рычаг 10, который, воздействуя на
0
5
рования топливоподачи в положение по- вьшгенной подачи (характеристика К на фиг. 3).
При работе двигателя на бензине, имеющем меньшую, чем у керосина вязкость, поршень 15 перемещается до упора во втулку 20, а орган 8 дозирования топливоподачи устанавливается в крайнее правое положение (характеристика В на фиг. 3),
При работе двигателя на смесях топлив орган дозирования тппливопода- чи будет автоматически устанавливаться в промежуточное положение между
51
характеристикаи Д и Б (фиг. З) в соответствии с вязкостью смеси.
Настройка номинального режима осуществляется путем вращения валика 28, доступ к которому обеспечивается снятием пробки 33. Так как выступы на другом торце валика 28 входят в отверстие на днище поршня 15, то поршень 15 также вращается относительно штока 12, который через тягу 11, одноплечий рычаг 10, ползун 9 и кулису 7 устанавливает орган 8 дозирования топливоподачи в требуемое положение.
Таким образом, регулятор осущёст- вляет автоматическое регулирование подачи топлива в зависимости от давления наддува, вида топлива и частот вращения, что улучшает экономичное.т,ь
двигателя на неустановившихся режимаз 2о штоком пневматического чувствительного элемента, в ясестком центре мембраны пневматического чувствительного элемента вьшолнена расточка и подпружиненный поршень размещен в послед- 25 ней.
Формула изобретен ;я я
35
нь й дроссель выполнен в виде проточки на днище подпружиненного поршня, ламинарный дроссель образован кольцевым зазором между наружной поверхностью подпружиненного поршня и корпуса, а клапан постоянного давления размещен в корпусе и сообщен с ламинарным и турбулентным дросселями,
т т 15 т
g
ной с жестким центром и кинематически связанньй посредством штока с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем коррекции топливоподачи в зависимости от вида топлива, регулятор дополнительно снабжен гидравлически соединенными между собой редукционным клапаном, вязкостньм чувствительным элементом, состоящим из ламинарного и турбулентного дросселей, и исполнительным органом в виде подпружиненного поршня, причем клапан выполнен со штуцером для подг- соединения к источнику давления, подпружиненный поршень соединен со
30
35
нь й дроссель выполнен в виде проточки на днище подпружиненного поршня, ламинарный дроссель образован кольцевым зазором между наружной поверхностью подпружиненного поршня и корпуса, а клапан постоянного давления размещен в корпусе и сообщен с ламинарным и турбулентным дросселями,
и твериито
/L
- 01/3.3
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Системы поршневых и комбинированных двигателей./Под общей ред | |||
А.С.Ор- лина и М.Г.Круглова | |||
М.; Машиностроение, 1985, с | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1912 |
|
SU350A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-06-23—Подача