Изобретение относится к транспорт а точнее к устройствам управления пуском тепловозов, и может быть использовано на тепловозах, оборудованных вращакяцимся возбудителем в системе возбуждения тягового генератора. .
Известно устройство для включения возбуждения генератора и двигателей тепловоза, содержащее пусковой контактор, обмотка которого соединена с источником питания через один из замыкающих контактов реле времени, в цепь- питания обмотки icoToporo включены одни из контактов контроллера машиниста, соединенные .последовательно с контактами защитных аппаратов, один из контактов контактора возбуждения генератора и возбуждения возбудителя и промежуточное реле
Недостатком известного устройства является то, что контакторы возбуждения генератора и возбуждения возбудителя при срабатывании защитных аппаратов, например реле заземления, отключаются одновременно, чт приводит к резкому уменьшению нагрузки генератора, и как следствие, неполному сгоранию топлива в дизеле и соударению вагонов в поезде.
Цель изобретения - повышение плавности изменения нагрузки генератора .
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем пусковой контактор, обмотка которого соединена с источником питания через одни из закшкакидих контактов реле времени, в цепь питания обмотки которого включены одни из контактов контроллера машиниста, соединенные последовательно с контактами защитных аппаратов, один из контактов контактора возбуждения генератора.и возбуждения возбудителя и промежуточное реле, в цепь питания обмотки контактора возбуждения генератора включены другие замыкающие контакты реле, вретлени и замыкающие контакты пускового контактора, другие замыкающие контакты контактора возбуждения генератора включены параллельно одним .контактам реле времени, а третьи - последовательно с другими контактами контроллера машиниста и одними контактами промежуточного реле в цепи питания обмотки контактора возбуждения возбудителя, при этом обмотка промежуточного реле включена последовательно с контактами защитных аппаратов, а его другие контакты включены параллельно другим контактам контроллера машиниста.
На фиг. 1 представлена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 принципиальная электрическая схема включения главных контактов контакторов в силовые цепи тепловоза.
. .Устройство (фиг. 1) содержит пусковой контактор 1 с контактами 11 и 12, контактор 2 возбуяйения генератора с контактами 2.1, 2.2 и 2.3 и контактор 3 возбуждения возбудителя с контактами 3,1. Реле 4 времени подключено к источнику 5 питания через одни и другие контакты 6.1 и 6,2 контроллера машиниста (не показано). Контакты 4,1 и 4,2 реле 4 времени включены соответственно в цепь питания катушек контакторов
5 1 и 2. Промежуточное реле 7 подключено к источнику 5 через контакты 6.1, 6.2 конт 5оллера машиниста, контакты 2.3 контактора 2 и контакты 8, 9 и 10 защитных аппаратов (на
фиг, 1 не показаны), Контакты 7.1 и 7,2 реле 7 включены соответственно в цепи питания контактора 3 и реле 4.
Главные контакты 1.1, 1.2 и 1,3
(фиг, 2) контакторов 1, 2 и 3 включены соответственно в цепи тягового двигателя 11, возбуждения генератора 12 и возбуждения возбудителя 13.. Питание возбуждения возбудителя 13 осуществляется от источника 14 пи-
0 танин. Один из защитных аппаратов 15 (реле заземления), контакты 8 которого (фиг, 1) включены в цепь реле 7, соединен с генератором 12 и корпусом 16 тепловоза.
5 Устройство работает следующим образом.
При пуске тепловоза контррллер машиниста переводится на первую позицию и через его замкнувшиеся
б контакты 6.1 и замкнутые на нулевой и первой позиции контакты 6.2 питание подается на реле 4 времени. Контакты 4,1 и 4,2 реле 4 времени а также контакты 1,2, 2,3 и 7.1 позволяют поочередно включить пусковой контактор 1, контактор 2 возбужде.ния генератора, промежуточное реле 7 и контактор 3 возбуждения возбудителя. За время включения указанных аппаратов и за счет остаточного намагничивания генератора 11 и возбудителя 13 ток двигателя 11 плавно возрастает и позволяет выбрать зазоры в редукторе передачи колесной пары до подачи питания возбудителю 13
5 от источника 14, Далее разгон тепловоза происходит за счет изменения напряжения источника 14 питания.
При Срабатывании защитного аппарата, например реле 15 заземления,
0 разЕ«вается цепь питания промежуточного реле 7, которое отключает питание контактора 3 возбуждения возбудителя и реле 4 времени. Ток возбуждения возбудителя начийает снижаться, что приводит к плавному сниЖёнию нагрузки генератора 12 при замкнутых контактах 1.2 и 1.1 контакторов 2 и 1. С выдержкой времени размыкаются контакты и 4.2 реле 4 времени что ведет к,поочередному отключению .контактора 2 возбуждения генератора и пускового контактора 1, Регулятор подачи топлива отслеживает уменьшение дизеля, что приводит к более полному сгоранию
:топлива, а плавное .снижеЕше нагрузки - к уменьшению динамического воз действия вагонов в поезде.
Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства заключается в зконоигши дизельного топлива и увеличении службы сцепных устройств подвижного состава.
д/
У
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1979-12-26—Подача