Устройство контроля прибытия поезда в полном составе Советский патент 1983 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1020291A1

il.ioopereHHe относится к железнодорожной )матике и телемеханике и предназначено для использования в системах полуавTOMai 1ческой блокировки на однопутных и двухпутных участках железных дорог.

Известно устройство контроля прибытия поезда в полном составе, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку, контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с релЕгСовой цепью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейносчетного блока 1.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью в работе.

Цель изобретения--повышение надежнести работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство контроля прибытия поезда в полном составе, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой целью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейно-счетного блока, снабжено блоком сравнения и блоком коррекции счетчиков, вторыми датчиком прохода колесных пар поезда и линейно-счетным блоком, при это.м один выход блока сравнения соединен с входом блока коррекции, а другой - с контрольным блоком, один выход блока коррекции соединен с входом одного линейно-счетного блока, а другой - с входом другого линейно-счетного блока, первый вход блока сравнения по.дключен к выходу блока полуавтоматической блокировки, второй - к выходу одного линейно-счетного блока, а третий - к выходу другого линейно-счетного блока.

Кроме того, каждый из датчиков прохода колесных пар поезда выполнен в виде короткой рельсовой цепи, длина которой выбрана меньшей минимально возможного расстояния между внутренними осями базы вагонов, но большей максимально возможного межосевого расстояния тележек вагонов.

На чертеже представлена схема устройства для одного из концов межстанционного перегона.

Устройство контроля прибытия поезда в полном составе содержит датчики прохода колесных пар поезда в виде коротких рельсовых цепей 1, причем рельсовые цепи 1 разделены рельсовой цепью 2 вступления поезда в зону счета колесных пар, линейносчетные блоки 3, блок 4 сравнения, блок 5 коррекции счетчиков, контрольный блок 6, блок 7полуавтоматической блокировки и линию 8, связывающую соседние станции между собой.

Устройство работает следующим образом.

При отправлении поезда со станции на

перегон (на фиг. 1 слева направо) блок 7

полуавтоматической блокировки в мо.мент

„ открытия выходного светофора подключает суммирующие входы линейно-счетных блоков 3 к коротким рельсовым цепям 1. Отмечая прохождение групп колесных пар поезда, короткие рельсовые цепи 1 вырабатывают импульсы тока, которые подсчитываются линейно-счетными блоками 3. После прохода составом рельсовой цепи 2 и освобождения коротких рельсовых цепей 1 блок полуавтоматической блокировки отключает от рельсовых цепей 1 линейно-счетные блоки .3 и подключает к выходам линейно-счет0 ных блоков 3 блок 4 сравнения. Последний сравнивает показания линейно-счетных блоков 3 и в случае рассогласования в их показаниях выдает сигнал на блок 5 коррекции счетчиков для приведения их к одному показанию, соответствующему максимальному значению числа групп колесных пар, зафиксированному одним из линейно-счетных блоков.

С момента открытия на станции приема входного светофора блок 7 полуавтоматичесQ кой блокировки, расположенный на соседней станции, подключает линейно-счетные блоки 3 к коротким рельсовым цепям 1 станции приема и к линии 8 связи, по которой передаются на станцию отправления импульсы переменного тока, вырабатываемые короткими рельсовыми цепями 1 при прохождении групп осей прибывающего на станцию поезда.

Благодаря блоку 7 полуавтоматической блокировки эти импульсы сигнальных частот поступают на вычитающие входы ли0 нейно-счетных блоков 3 и вычитаются из суммы, накопленной при прохождении поездом контрольного участка станции отправления.

После освобождения прибывающим поездом рельсовой цепи 2 нахождения поезда в зоне счета колесных пар и коротких рельсовых цепей 1 линейно-счетные блоки 3 посредством устройств полуавтоматической блокировки отключаются от линии 8 связи, а блок 4 сравнения в этот момент сравнивает 0 положения обоих линейно-счетных блоков 3. Если линейно-счетные блоки 3 окажутся в нулевом положении, то это означает, что поезд прибыл на станцию в полном составе и, следовательно, перегон освободился.

Фиксацию нулевого положения линейносчетных блоков 3 осуществляет контрольный блок 6, который воздействует на устройства полуавтоматической блокировки, не позволяя разблокировать занятый перегон до тех пор, пока не совпадет число групп осей вышедшего на перегон поезда с числом групп осей поезда, прибывшего на станцию. Для выдачи сигнала о прибытии поезда в 5 полном составе и особождении им перегона контрольным блоком 6 предварительно фиксируется начало счета групп осей Г1оезда линейно-счетными блоками, а затем их последующие нулевые положения, При изменении направления движения поезда предлагаемое устройство работает аналогично. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы устройства и безопасность движения поездов.

Похожие патенты SU1020291A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА 2013
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Горелик Аркадий Лейвинович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2536999C1
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2013
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Яшин Андрей Ильич
RU2531661C1
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА 2003
  • Розенберг Е.Н.
  • Зорин В.И.
  • Шухина Е.Е.
  • Маршов С.В.
  • Алабушев И.И.
  • Талалаев В.И.
  • Казиев Г.Д.
RU2238866C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2010
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гордон Борис Моисеевич
RU2452644C2
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зольников Антон Вячеславович
RU2457133C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2014
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2578491C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2273584C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511760C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2273585C1

Реферат патента 1983 года Устройство контроля прибытия поезда в полном составе

1УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку, контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой цепью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейносчетного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения и блоком коррекции счетчиков, вторыми датчиком прохода колесных пар поезда и линейно-счетным блоком, при этом один выход блока сравнения соединен с входом блока коррекции, а другой выход- с контрольным блоком, один выход блока коррекции соединен с входом одного линейно-счетного блока, а другой выход - с входом другого линейно-счетного блока, первый вход блока сравнения подключен к выходу блока полуавтоматической блокировки, второй вход -к выходу одного линейно-счетного блока, а третий вход- к выходу другого линейно-счетного блока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из датчиков прохода колесных пар поезда выполнен в виде короткой рельсовой цепи, длина которой выбрана меньшей минимально возможного расстояния между внутренними осями базы вагона, но большей максимального межосевого расстояния тележек вагонов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020291A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Новиков М- А
и др
Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах
М., «Транспорт, 1979, с
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1

SU 1 020 291 A1

Авторы

Дмитренко Иван Ермолаевич

Ефимов Геннадий Кондратьевич

Здоровцов Иван Андреевич

Микулик Федор Павлович

Семьянских Анатолий Иванович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-06-22Подача