il.ioopereHHe относится к железнодорожной )матике и телемеханике и предназначено для использования в системах полуавTOMai 1ческой блокировки на однопутных и двухпутных участках железных дорог.
Известно устройство контроля прибытия поезда в полном составе, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку, контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с релЕгСовой цепью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейносчетного блока 1.
Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежностью в работе.
Цель изобретения--повышение надежнести работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство контроля прибытия поезда в полном составе, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой целью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейно-счетного блока, снабжено блоком сравнения и блоком коррекции счетчиков, вторыми датчиком прохода колесных пар поезда и линейно-счетным блоком, при это.м один выход блока сравнения соединен с входом блока коррекции, а другой - с контрольным блоком, один выход блока коррекции соединен с входом одного линейно-счетного блока, а другой - с входом другого линейно-счетного блока, первый вход блока сравнения по.дключен к выходу блока полуавтоматической блокировки, второй - к выходу одного линейно-счетного блока, а третий - к выходу другого линейно-счетного блока.
Кроме того, каждый из датчиков прохода колесных пар поезда выполнен в виде короткой рельсовой цепи, длина которой выбрана меньшей минимально возможного расстояния между внутренними осями базы вагонов, но большей максимально возможного межосевого расстояния тележек вагонов.
На чертеже представлена схема устройства для одного из концов межстанционного перегона.
Устройство контроля прибытия поезда в полном составе содержит датчики прохода колесных пар поезда в виде коротких рельсовых цепей 1, причем рельсовые цепи 1 разделены рельсовой цепью 2 вступления поезда в зону счета колесных пар, линейносчетные блоки 3, блок 4 сравнения, блок 5 коррекции счетчиков, контрольный блок 6, блок 7полуавтоматической блокировки и линию 8, связывающую соседние станции между собой.
Устройство работает следующим образом.
При отправлении поезда со станции на
перегон (на фиг. 1 слева направо) блок 7
полуавтоматической блокировки в мо.мент
„ открытия выходного светофора подключает суммирующие входы линейно-счетных блоков 3 к коротким рельсовым цепям 1. Отмечая прохождение групп колесных пар поезда, короткие рельсовые цепи 1 вырабатывают импульсы тока, которые подсчитываются линейно-счетными блоками 3. После прохода составом рельсовой цепи 2 и освобождения коротких рельсовых цепей 1 блок полуавтоматической блокировки отключает от рельсовых цепей 1 линейно-счетные блоки .3 и подключает к выходам линейно-счет0 ных блоков 3 блок 4 сравнения. Последний сравнивает показания линейно-счетных блоков 3 и в случае рассогласования в их показаниях выдает сигнал на блок 5 коррекции счетчиков для приведения их к одному показанию, соответствующему максимальному значению числа групп колесных пар, зафиксированному одним из линейно-счетных блоков.
С момента открытия на станции приема входного светофора блок 7 полуавтоматичесQ кой блокировки, расположенный на соседней станции, подключает линейно-счетные блоки 3 к коротким рельсовым цепям 1 станции приема и к линии 8 связи, по которой передаются на станцию отправления импульсы переменного тока, вырабатываемые короткими рельсовыми цепями 1 при прохождении групп осей прибывающего на станцию поезда.
Благодаря блоку 7 полуавтоматической блокировки эти импульсы сигнальных частот поступают на вычитающие входы ли0 нейно-счетных блоков 3 и вычитаются из суммы, накопленной при прохождении поездом контрольного участка станции отправления.
После освобождения прибывающим поездом рельсовой цепи 2 нахождения поезда в зоне счета колесных пар и коротких рельсовых цепей 1 линейно-счетные блоки 3 посредством устройств полуавтоматической блокировки отключаются от линии 8 связи, а блок 4 сравнения в этот момент сравнивает 0 положения обоих линейно-счетных блоков 3. Если линейно-счетные блоки 3 окажутся в нулевом положении, то это означает, что поезд прибыл на станцию в полном составе и, следовательно, перегон освободился.
Фиксацию нулевого положения линейносчетных блоков 3 осуществляет контрольный блок 6, который воздействует на устройства полуавтоматической блокировки, не позволяя разблокировать занятый перегон до тех пор, пока не совпадет число групп осей вышедшего на перегон поезда с числом групп осей поезда, прибывшего на станцию. Для выдачи сигнала о прибытии поезда в 5 полном составе и особождении им перегона контрольным блоком 6 предварительно фиксируется начало счета групп осей Г1оезда линейно-счетными блоками, а затем их последующие нулевые положения, При изменении направления движения поезда предлагаемое устройство работает аналогично. Использование изобретения позволяет повысить надежность работы устройства и безопасность движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА | 2013 |
|
RU2536999C1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2013 |
|
RU2531661C1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА | 2003 |
|
RU2238866C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2014 |
|
RU2578491C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2273584C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511760C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2273585C1 |
1УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, содержащее на каждом конце перегона датчик прохода колесных пар поезда, подключенный к линейно-счетному блоку, контрольный блок, выход которого подключен к входу блока полуавтоматической блокировки, другой вход которого соединен с рельсовой цепью фиксации вступления поезда в зону счета осей, а выход блока полуавтоматической блокировки связан с входом линейносчетного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком сравнения и блоком коррекции счетчиков, вторыми датчиком прохода колесных пар поезда и линейно-счетным блоком, при этом один выход блока сравнения соединен с входом блока коррекции, а другой выход- с контрольным блоком, один выход блока коррекции соединен с входом одного линейно-счетного блока, а другой выход - с входом другого линейно-счетного блока, первый вход блока сравнения подключен к выходу блока полуавтоматической блокировки, второй вход -к выходу одного линейно-счетного блока, а третий вход- к выходу другого линейно-счетного блока. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из датчиков прохода колесных пар поезда выполнен в виде короткой рельсовой цепи, длина которой выбрана меньшей минимально возможного расстояния между внутренними осями базы вагона, но большей максимального межосевого расстояния тележек вагонов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Новиков М- А | |||
и др | |||
Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-06-22—Подача