Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки.
Известен способ определения свободности от подвижного состава железнодорожного перегона, оборудованного полуавтоматической блокировкой, по которому сравнивают количество осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон и количество осей колесных пар подвижного состава при уходе его с этого перегона и при совпадении их принимают решение о незанятости перегона (RU 2106993, B61L 1/16, 20.03.98).
Недостатком известного способа является то, что при ошибках подсчета числа осей колесных пар подвижного состава формируется ложная информация о занятости участка пути. Для устранения этого недостатка необходим визуальный контроль свободности участка пути, что приводит к большим задержкам в принятии решений о свободности или занятости перегона.
Известен способ определения свободности от подвижного состава железнодорожного перегона, оборудованного полуавтоматической блокировкой, по которому сравнивают посчитанные счетчиками количество осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон и количество осей колесных пар подвижного состава при уходе его с перегона и при совпадении результатов счета принимают решение о незанятости перегона. Локомотив подвижного состава оборудуют системой радиообмена данными со станциями, ограничивающими перегон, а информацию о количестве осей колесных пар подвижного состава передают от станции к станции через ретранслятор, размещенный на локомотиве поезда (RU 2238866, B61L 21/06, 27.10.04).
Это техническое решение, принятое в качестве прототипа, также не устраняет влияние ошибок подсчета числа осей колесных пар подвижного состава при определении занятости участка пути.
В качестве прототипа предлагаемого устройства принята система полуавтоматической блокировки, содержащая два полукомплекта, установленных на счетных участках станции, ограничивающих перегон, каждый полукомплект включает в себя рельсовые датчики, установленные на контрольном путевом участке, соединенные через формирователь сигнала с входом блока приемников, выход которого соединен с блоком интерфейса со счетчиками осей, предназначенным для взаимодействия через локальную магистраль напольного оборудования, и блока управления, который взаимодействует через локальную магистраль с блоком интерфейса с электрической централизацией, блоком интерфейса с радиоканалом, предназначенным для взаимодействия с цифровым радиоканалом, блок интерфейса с соседней станцией, один выход которого соединен с межблочным интерфейсом, а другой выход подключен к межстанционной линии связи, полукомплекты, установленные на станциях, ограничивающих перегон, объединены в один комплект системы полуавтоматической блокировки (RU 92644, B61L 21/06, 27.10.04).
Известные способ и реализующая его система имеют недостаточную достоверность из-за сбоев в счете осей колесных пар рельсовыми датчиками.
Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении достоверности определения свободности железнодорожного перегона от подвижного состава.
В части способа технический результат достигается тем, что в способе определения свободности от подвижного состава железнодорожного перегона, оборудованного полуавтоматической блокировкой, по которому сравнивают количество осей колесных пар единиц подвижного состава при вступлении его на перегон и количество осей колесных пар единиц подвижного состава при уходе его с перегона и при совпадении количества осей колесных пар принимают решение о незанятости перегона, согласно изобретению одновременно со счетом осей колесных пар идентифицируют проходящие единицы подвижного состава поезда, формируют ожидаемые последовательности импульсов от единиц подвижного состава поезда и сравнивают их с соответствующими последовательностями импульсов, формируемыми счетчиками, по результатам сравнения корректируют ошибки счета, возникающие при сбоях в работе счетчиков осей колесных пар подвижного состава поезда.
В части устройства технический результат достигается тем, что в систему полуавтоматической блокировки железнодорожного перегона, содержащую два полукомплекта на счетных участках станций, ограничивающих перегон, каждый из которых включает рельсовые датчики счетного участка контрольного путевого участка, которые через формирователь сигналов соединены с входом блока приемников, выход которого через блок интерфейса со счетчиками осей соединен с локальной магистралью связи, к которой подключены блок интерфейса с соседней станцией, блок интерфейса с электрической централизацией, блок управления и блок интерфейса с радиоканалом радиосвязи, к которому подключен радиомодем, согласно изобретению введены блок хранения базы данных оперативного управления перевозками, блок идентификации единиц подвижного состава, информационный порт которого подключен к блоку хранения базы данных оперативного управления перевозками, а выход подключен к дополнительному входу блока управления.
Система полуавтоматической блокировки железнодорожного перегона содержит блок 1 хранения базы данных оперативного управления перевозками, два полукомплекта на счетных участках 2 станций, ограничивающих перегон, каждый полукомплект содержит рельсовые датчики 3 счетного участка 2 контрольного путевого участка, которые через формирователь 4 сигналов соединены с входом блока 5 приемников, выход которого через блок 6 интерфейса со счетчиками осей соединен с локальной магистралью 7 связи, к которой подключены блок 8 интерфейса с соседней станцией, блок 9 интерфейса с электрической централизацией, блок 10 управления и блок 11 интерфейса радиосвязи, к которому подключен радиомодем 12, блок 13 идентификации единиц подвижного состава, информационный порт которого связан линией 14 передачи данных с блоком 1 хранения базы данных оперативного управления перевозками, а выход подключен к порту блока 10 управления.
Способ определения свободности железнодорожного перегона от подвижного состава реализуется системой полуавтоматической блокировки железнодорожного перегона, которая работает следующим образом:
Перед отправлением поезда на перегон дежурный по станции отправления через блок 10 управления и блок 8 интерфейса с соседней станцией своего полукомплекта запрашивает разрешение станции приема на отправление поезда. Дежурный станции приема при свободном межстанционном перегоне через блок 10 управления и блок 8 интерфейса с соседней станцией своего полукомплекта передает сигнал «согласия» на станцию отправления. Полукомплект, расположенный на станции отправления, переходит в режим отправления, а на станции приема - в режим приема. После приема сигнала «согласия» дежурный станции отправления может отправлять поезд на перегон.
В режиме отправления состава на станции отправления на выход блока 9 интерфейса с электрической централизацией поступает сигнал «Путевое отправление», который в виде кодовой посылки через локальную магистраль 7 поступает в блок 10 управления, который передает этот сигнал через блок 8 интерфейса с соседней станцией на станцию приема. После получения данного сигнала блоком 8 интерфейса с соседней станцией и его декодирования блоком 10 управления на станции приема полукомплект блокирует цепи открытия выходных сигналов, запрещая отправление поезда со станции приема на данный перегон.
При въезде первой колесной пары на счетный участок 2 станции отправления на выход блока 9 интерфейса с электрической централизацией поступает сигнал занятости счетного участка 2, который в виде кодовой посылки через локальную магистраль 7 передается на блок 10 управления, который через локальную магистраль 7 передает команду на подсчет числа осей, по которой с рельсовых датчиков 3 счетного участка 2 контрольного путевого участка через формирователь 4 сигналов, блок 5 приемников, блок 6 интерфейса со счетчиками осей и локальную магистраль 7 связи импульсы счета осей поступают в блок 10 управления.
Одновременно со счетом осей блок 13 идентификации единиц подвижного состава, информационный порт которого подключен к блоку 1 хранения базы данных оперативного управления перевозками линией 14 передачи данных, идентифицирует проходящие единицы подвижного состава поезда, запрашивает в базе данных оперативного управления перевозками параметры идентифицируемой единицы подвижного состава (число осей и расстояния между ними), по которым формирует ожидаемую последовательность импульсов от каждой единицы состава поезда и передает ее в блок 10 управления, который сравнивает эту ожидаемую последовательность с соответствующей последовательностью импульсов, сформированной счетчиками, по результатам сравнения корректируют ошибки счета, возникающие при сбоях в работе счетчиков количества осей колесных пар единиц подвижного состава поезда.
После прохода всего состава по счетному участку 2 железнодорожного перегона сигнал занятости счетного участка 2 переходит в неактивное состояние, и блок 9 интерфейса с электрической централизацией выдает об этом кодовую команду через локальную магистраль 7 в блок 10 управления, который через локальную магистраль 7, блок 11 интерфейса радиосвязи и радиомодем 12 передает по радиоканалу откорректированную информацию о количестве осей в прошедшем по счетному участку составе. Эта информация при достаточно малой длине перегона (расстоянии между полукомплектами) поступает непосредственно в радиомодем 12 полукомплекта принимающей станции, а при большой длине перегона - через ретранслятор, размещенный на локомотиве поезда (на чертеже не показан).
Радиомодем 12 полукомплекта принимающей станции принимает эту информацию непосредственно от полукомплекта станции отправления или через ретранслятор локомотива прибывающего состава о количестве осей, подсчитанных при выходе на перегон со станции отправления, и через локальную магистраль 7 передает ее в блок 10 управления.
При проходе состава по счетному участку 2 принимающей станции счет числа осей состава происходит по процедуре, аналогичной описанной для полукомплекта станции отправления. Блок 10 управления принимающей станции сравнивает это число с числом осей, принятых по радиоканалу, и при их совпадении через локальную магистраль 7 и блок 8 интерфейса с соседней станцией передает команду «Путевое прибытие» на полукомплект станции отправления.
После получения на станции отправления команды «Путевое прибытие» со станции прибытия аппаратура полуавтоматической блокировки на обеих станциях производит разблокирование перегона. Система переходит в исходное состояние.
Использование предложенного технического решения обеспечивает надежный контроль свободности железнодорожного перегона на участках пути, оборудованных полуавтоматической блокировкой.
Коррекция ошибок счета, которые могут возникать при сбоях в работе счетчиков 3 осей колесных пар подвижного состава поезда с использованием информации, получаемой блоком 13 идентификации единиц подвижного состава через линию 14 передачи данных из блока 1 хранения базы данных оперативного управления перевозками, может осуществляться по различным алгоритмам, в частности контролем числа осей только в последней единице подвижного состава, в двух последних единицах подвижного состава. Возможны и более сложные аналитические алгоритмы, учитывающие данные нескольких единиц подвижного состава (вагонов), предшествующих последнему.
Повышение достоверности определения свободности от подвижного состава железнодорожного перегона и надежности системы полуавтоматической блокировки достигается за счет совместного одновременного использования счета осей рельсовыми датчиками счетного участка контрольного путевого участка, идентификацией единиц подвижного состава (вагона), получением данных о числе и расположении его осей по его номеру из базы данных оперативного управления перевозками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2511760C1 |
Система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2024 |
|
RU2820356C1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2013 |
|
RU2531661C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА | 2003 |
|
RU2238866C1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ | 2012 |
|
RU2514384C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ | 2015 |
|
RU2591553C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2438905C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки. Технический результат изобретения заключается в повышении достоверности определения свободности железнодорожного перегона от подвижного состава. В способе определения свободности от подвижного состава железнодорожного перегона, оборудованного полуавтоматической блокировкой, одновременно со счетом осей колесных пар идентифицируют проходящие единицы подвижного состава поезда, формируют ожидаемые последовательности импульсов от единиц подвижного состава поезда и сравнивают их с соответствующими последовательностями импульсов, формируемыми счетчиками, по результатам сравнения корректируют ошибки счета, возникающие при сбоях в работе счетчиков осей колесных пар подвижного состава поезда и при совпадении чисел колесных пар принимают решение о незанятости перегона. Система полуавтоматической блокировки железнодорожного перегона содержит два полукомплекта на счетных участках станций, ограничивающих перегон, каждый из которых включает рельсовые датчики счетного участка контрольного путевого участка, которые через формирователь сигналов соединены с входом блока приемников, выход которого через блок интерфейса со счетчиками осей соединен с локальной магистралью связи, к которой подключены блок интерфейса с соседней станцией, блок интерфейса с электрической централизацией, блок интерфейса с радиоканалом радиосвязи, к которому подключен радиомодем, и блок управления, дополнительный вход которого подключен к блоку идентификации единиц подвижного состава, информационный порт которого подключен к блоку хранения базы данных оперативного управления перевозками. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ определения свободности от подвижного состава железнодорожного перегона, оборудованного полуавтоматической блокировкой, по которому сравнивают количество осей колесных пар единиц подвижного состава при вступлении его на перегон и количество осей колесных пар единиц подвижного состава при уходе его с перегона и при совпадении количества осей колесных пар принимают решение о незанятости перегона, отличающийся тем, что одновременно со счетом осей колесных пар идентифицируют проходящие единицы подвижного состава поезда, формируют ожидаемые последовательности импульсов от единиц подвижного состава поезда и сравнивают их с соответствующими последовательностями импульсов, формируемыми счетчиками, по результатам сравнения корректируют ошибки счета, возникающие при сбоях в работе счетчиков осей колесных пар подвижного состава поезда.
2. Система полуавтоматической блокировки железнодорожного перегона, содержащая два полукомплекта на счетных участках станций, ограничивающих перегон, каждый из которых включает рельсовые датчики счетного участка контрольного путевого участка, которые через формирователь сигналов соединены с входом блока приемников, выход которого через блок интерфейса со счетчиками осей соединен с локальной магистралью связи, к которой подключены блок интерфейса с соседней станцией, блок интерфейса с электрической централизацией, блок управления и блок интерфейса с радиоканалом радиосвязи, к которому подключен радиомодем, отличающаяся тем, что в нее введены блок хранения базы данных оперативного управления перевозками, блок идентификации единиц подвижного состава, информационный порт которого подключен к блоку хранения базы данных оперативного управления перевозками, а выход подключен к дополнительному входу блока управления.
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2452644C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО К ЗУБОФРЕЗЕРНЫМ СТАНКАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫХ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ | 1950 |
|
SU92644A1 |
Способ изготовления металлических электродов малой поперечной проводимости | 1948 |
|
SU78159A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230148C2 |
Авторы
Даты
2014-12-27—Публикация
2013-06-24—Подача