СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ Российский патент 2006 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2273584C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля прибытия поезда в полном составе [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г., стр.241-246], работа которого основана на том, что при прохождении контрольной точки пути индуктор, установленный на последнем вагоне состава, передает сигнал «Прибытие» приборам, установленным на пути.

Недостатком способа является то, что необходимо подвешивать на хвостовой вагон специальный прибор.

Известен способ контроля освобождения перегона [а.с. СССР №1773780 МПК B 61 L 23/16. Устройство контроля освобождения перегона. Авторы: Полевой Ю.И., Азизов А.Р., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.], заключающийся в том, что на локомотиве отсчитывают импульсы от датчика пути (осевой датчик пути и скорости). При отправлении со станции отправления импульсы в счетчике суммируют, а при приеме на станции приема вычитают, при обнулении счетчика выдается сигнал на путевые устройства о прибытии поезда в полном составе.

Недостатком этого способа является то, что при неправильном счете при отправлении или приеме контроля проследования поезда в полном составе не происходит.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение достоверности контроля проследования перегона (блок-участка) поездом в полном составе.

Технический результат достигается тем, что способ контроля проследования поезда в полном составе, заключающийся в том, что на локомотиве по сигналам с напольных устройств начинают отсчитывать количество оборотов колесной пары, соответствующее длине поезда, причем напольными устройствами отсчитывают время занятия контрольного участка, сравнивают со временем, зафиксированным локомотивными устройствами, и при совпадении отсчитанного времени напольными и локомотивными устройствами инициируется сигнал дачи прибытия поезда в полном составе.

На чертеже приведена схема устройства, поясняющего действие способа.

На чертеже представлены напольные и локомотивные устройства. Напольные устройства содержат контрольный участок 1 (рельсовая линия) с источником питания 2 на выходном конце и путевым реле 3 на входном. Кроме того, предусмотрены следующие узлы: одновибратор 4, счетчик 5, логический элемент 6, тактовый генератор 7, компаратор 8, регистр 9, приемник 10, приемная антенна 11 и схема дачи прибытия (усилитель и реле) 12. Локомотивные устройства содержат приемные катушки 13, локомотивный приемник 14, одновибратор, работающий по фронту входного сигнала 15, одновибратор, работающий по срезу входного сигнала 16, первый и второй триггеры 17 и 18 соответственно, генератор тактовых импульсов 19, первый и второй логические элементы 20 и 21 соответственно, осевой датчик пути 22, первый и второй счетчики 23 и 24 соответственно, компаратор 25, постоянное запоминающее устройство для хранения информации о длине поезда 26, генератор сигнала 27 и локомотивная антенна 28.

Работа напольных устройств осуществляется следующим образом. При вступлении локомотива на контрольный участок 1 обесточивается путевое реле 3, воздействуя на одновибратор 4 и логический элемент 6. При этом на выходе одновибратора появляется импульс, который обнуляет счетчик 5. Элемент 6 становится прозрачным для импульсов с генератора 7, и счетчик 5 считает импульсы с генератора. При уходе хвоста поезда с контрольного участка возбуждается путевое реле 3, элемент 6 перестает пропускать импульсы с генератора 7, и в счетчике 5 сохраняется неизменной информация о продолжительности занятия контрольного участка. С локомотива через антенну 11 и приемник 10 на вход регистра 9 поступает информация о времени занятия того же контрольного участка, которое определялось на локомотиве следующим образом: с момента вступления на контрольный участок начинают отсчет времени занятия участка, окончание отсчета происходит тогда, когда счетчик отсчета длины поезда, отсчитывающий импульсы от осевого датчика импульсов, включенный в момент выхода локомотива с контрольного участка, отсчитает количество импульсов, соответствующее длине поезда, с учетом хранящейся в памяти локомотива информации о длине поезда. Если время занятия, определенное напольными устройствами с учетом фактической длины поезда, совпадает с одноименным временем, определенным локомотивными устройствами с учетом хранящейся в памяти локомотива длины поезда, то поезд пришел в полном составе.

Работа локомотивных устройств. Приемные катушки 13 воспринимают сигнал с контрольной точки (рельсовой линии) 1. При этом локомотивный приемник 14 воздействует на одновибратор 15 при занятии контрольной точки 1 (воздействие по фронту сигнала) и на одновибратор 16 при освобождении (воздействие по срезу). Импульс с выхода одновибратора 15 устанавливает триггер 17, который воздействует на элемент 20, делая его прозрачным для импульсов с тактового генератора 19, которые поступают на счетный вход первого счетчика 23. Кроме того, импульс с выхода одновибратора 15 обнуляет счетчик 23.

Импульс с выхода одновибратора 16 устанавливает триггер 18, который воздействует на элемент 21, делая его прозрачным для импульсов с осевого датчика 22, которые поступают на счетный вход второго счетчика 24. Кроме того, импульс с выхода одновибратора 16 обнуляет счетчик 24. Счетчик 23 отсчитывает импульсы (время) с момента занятия контрольной точки. Счетчик 24 отсчитывает импульсы (проходимый поездом путь) с момента освобождения контрольной точки. На выходе компаратора 25 появится сигнал, когда отсчитанный путь будет равен длине поезда, записанной в памяти 26. После чего оба триггера 17 и 18 сбрасываются и устанавливают элементы 20 и 21 в состояние, препятствующее трансляции импульсов через элементы 29 и 21. При этом на выходе счетчика 23 появляется информация о времени занятия контрольного участка. Посредством генератора 27 (на выходе появляется частота, соответствующая времени занятия) и локомотивной антенны 28 упомянутая информация передается на напольные устройства.

Предложенный способ позволяет достоверно контролировать прибытие поезда в полном составе без счетчика осей и хвостового вагонного датчика.

Похожие патенты RU2273584C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271948C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271950C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2273585C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511760C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2271951C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Дрейман Олег Карлович
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Ноздрачев Сергей Иванович
  • Культин Вадим Борисович
  • Кузьмин Олег Иванович
SU1253867A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2655106C1
Способ регулирования движения поездов с использованием радиосвязи 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2701072C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования при интервальном регулировании движения поездов. В момент выхода локомотива с контрольного участка локомотивными устройствами по сигналам с напольных устройств начинают с помощью осевого датчика отсчет пройденного пути, который заканчивают при достижении хранящегося в памяти локомотива значения, соответствующего длине поезда. С момента вступления локомотива на контрольный участок начинают также отсчет времени занятия контрольного участка напольными и локомотивными устройствами, который заканчивают для напольных устройств при уходе с контрольного участка хвоста поезда, а для локомотивных устройств - в момент окончания упомянутого отсчета пройденного пути. Сравнивают между собой значения времени занятия, зафиксированные напольными и локомотивными устройствами, и при их совпадении инициируют сигнал дачи прибытия поезда в полном составе. Изобретение позволяет повысить достоверность контроля проследования перегона поездом в полном составе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 273 584 C1

Способ контроля проследования поезда в полном составе, заключающийся в том, что в момент выхода локомотива с контрольного участка локомотивными устройствами по сигналам с напольных устройств начинают с помощью осевого датчика отсчет пройденного пути, который заканчивают при достижении хранящегося в памяти локомотива значения, соответствующего длине поезда, отличающийся тем, что с момента вступления локомотива на контрольный участок начинают отсчет времени занятия контрольного участка напольными и локомотивными устройствами, который заканчивают для напольных устройств при уходе с контрольного участка хвоста поезда, а для локомотивных устройств - в момент окончания упомянутого отсчета пройденного пути, сравнивают между собой значения времени занятия, зафиксированные напольными и локомотивными устройствами, и при их совпадении инициируют сигнал дачи прибытия поезда в полном составе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273584C1

Устройство для контроля освобождения перегона 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Азизов Асадула Рахимович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1773780A1
Устройство для контроля прибытия поезда в полном составе 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1676897A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Тильк И.Г.
  • Самодуров В.И.
  • Кривда М.А.
  • Корепин А.В.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2106993C1
DE 3235733 A1, 29.03.1984.

RU 2 273 584 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Полевая Людмила Владимировна

Трошина Марина Васильевна

Даты

2006-04-10Публикация

2004-08-09Подача