Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей, обладающим электропоглощающими свойствами и предотвращающими увечья пассажиров в случае столкновения или наезда автомобилей на препятствие.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий приходится Hai лобовое столкновение или наезд автомобилей сзади. Для предотвращения увечья пассажиров в настоящее время создаются конструкции кузовов, передние и задние части которых выполнены энергопоглощающими при жесткой средней части, содержащей пассажирский салон. При этом конструкция кузова должна предусматривать поглощение кинетической энергии удара на возможно больщем удалении от пассажирского салона.
Известен энергопоглощающий кузов легкового автомобиля с различным сопротивлением деформации отдельных его частей при столкновении 1..
В указанной конструкции одна сторона автомобиля усилена, за счет чего достигается различная степень деформации кузова при ударе. Однако конструкция рассчитана только на лобовое столкновение или удар слгиа. В случае наезда самого автомобиля па препятствие, находящееся справа, не достигается эффект предохранения пассажиров. Ремонт такого автомобиля усложняется так, как левая и правая его части не взаимозаменяемы, а кузов не обеспечивает защиты пассажиров при наезде на автомобиль сзади.
Наиболее -близким к предлагаемому является энергопоглощающий кузов легкового автомобиля, имеющий жесткий каркас пассажирского салона и соединенный с ним энергоемкий багажный отсек, деформируемъ1Й при столкновении и поглощающий энергию удара 2.
Однако такая конструкция не изменяет направления удара при столкновении или наезде, что вызывает резкие перемещения пассажиров в Сторону удара, ведущие к их увечьям.
Цель изобретения - повышение степения пассивной безопасности путем ориентации направления удара при столкновении в сторону от пассажирского салона.
Для достижения указанной цели в энергоТюглощающем кузове легкового автомобиля, имеющем жесткий каркас пассажирского салона и соединенный с ним энергоемкий багажный отсек, днище багажного отсекавыполнено составным из средней и крайних продольных частей, средняя из которых снабжена подрамником, имеющим форму ее контура, закрепленным на ее нижней поверхности и жестко связаннь м с каркасом пассажирского салона, образуя своей внешней стороной направляюшую для скольжения по ней крайних частей дниша, имею щую форму параболы с вершиной, расположенной на продольной оси кузова и направленной к его торцовой кромке, при этом указанная средняя часть днища жестко соединена с крайними его частями, а прочность их соединения меньше прочности материала.
На фиг. 1 представлен энергоемкий багажный отсек, общий вид; на фиг. 2 - узел соединения средней и крайних частей днища багажного отсека; на фиг. 3 - зона соединения средней и крайних частей днища; на фиг. 4 - взаимодействие частей багажного отсека при боковом ударе.
Энергопоглощающий кузов легкового автомобиля содержит жесткий каркас пассажирского салона (не показан) и соединенный с ним энергоемкий багажный отсек 1 с днищем, состоящим из продольных частей 2, 3 и 4. Средняя часть 3 багажного отсека усилена, например, каркасом 5, жестко соединенным с ней и с кузовом автомобиля, и
0 снабжена нераздельно соединенным с ней подрамником 6, имеющим форму ее контура в виде параболы 7 (фиг. 3) и являющимся либо конечной частью лонжеронов кузова, либо отдельным элементом, жестко закрепленным на кузове. Для усиления средней части и скрепления между собой ее и крайних частей 2 и 4 багажного отсека 1 может применяться, например, стальной прокат типа щвеллера или уголка. Соединения подрамника 6 со средней 3 и крайней 2 частями может осуществляться посредством штифтов 8, прочность на срез которых меньше прочности частей 2, 3 и 4 днища багажного отсека (фиг. 2).
При сильном ударе в случае столкновения и последующем разрушении бампера
5 кинетическая энергия удара расходится на разрушение соединения средней части 3 днища с крайней частью 2 или 4, на которую приходится удар. Поскольку часть 3 более прочная, чем части 2 и 4, то она остается целой, а часть 2 (фиг. 4) скользит по параболическому контуру части 3 и уходит в сторону от пассажирского салона. При это.м могут деформироваться или разрушаться кронштейны крепления подвески колес, а затем удар воспринимается средней частью 3
5 днища по месту ее крепления с крайними частями 2 и 4. При этом автомобиль поворачивается в сторону и его пассажирский салон смещается из зоны удара.
Изобретение является второй ступенью энергопоглощения в существующих системах пассивной безопасности и предназначено для поглощения кинетической энергии при сильном ударе, повышения степени пассивной безопаности путем ориентации направления удара при столкновении в сторону от пассажирского салона. Для реализации изобретения требуется лишь незначительное изменение конструкции багажного отсека кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1999 |
|
RU2192357C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2225798C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
Устройство для защиты пользователей легкового автомобиля и способ его изготовления (варианты) | 2016 |
|
RU2627919C1 |
Кузов легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1104039A1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2004 |
|
RU2270778C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2302965C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302964C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2302966C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1992 |
|
RU2021940C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий жесткий каркас пассажирского салона и соединенный с ним энергоемкий багажный отсек, отличающийся тем, что, с целью повышения степени пассивной безопасности путем ориентации направления удара при столкновении в сторону от пассажирского салона, днище багажного отсека выполнено составным из средней и крайних про.дольных частей, средняя из которых снабжена подрамником, имеющим форму ее контура, закрепленным на ее нижней поверхности и жестко связанным с каркасом пассажирского салона, образуя своей внещней стороной направляющую для скольжения по ней крайних частей днища, имеющую форму параболы с вершиной, расположенной на продольной оси кузова и направленной к его торцовой кромке, при этом указанная средняя часть днища жестко соединена с крайними его частями, а прочность их соединения меньще прочности их материала. (Л |С о to со О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВОССТАНОВЛЕННОГО ЧАЯ | 2008 |
|
RU2369140C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Иванов В | |||
Н | |||
и Лялин В | |||
А | |||
Пассивная безопасность автомобиля | |||
М., «Транспорт, 1979, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-04-23—Подача