Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к кузовам лег ковых автомобилей, и может быть использовано в легковых автомобилях, имеющих багажный отсек, сообщающийся с пассажирским салоном. Наиболее близким техническим рещением к изобретению является кузов легкового автомобиля, содержащий пассажирский отсек с боковыми стойками, включающий складываемое заднее сиденье и сообщающийся с ним багажный отсек, ограниченный грузовой площадкой, задней дверью, боковинами и спинкой заднего сиденья, снабженной гибкой багажной панелью, один конец которой закреплен на тыльной стороне заднего сиденья, а другой снабжен жестким элементом с поддерживающим устройством. Гибкая багажная панель предназначена для изоляции багажного отсека от пассажирского. Багажный и пассажирский отсеки разделены между собой спинкой заднего сиденья и багажной панелью. Особенностью известного кузова легкового автомобиля является изменяемая посредством складывания заднего сиденья емкость багажного отсека. При этом подущка и спинка заднего сиденья образуют продолжение грузовой площадки 1. Однако в этом случае пассажирский отсек, а именно место водителя и место переднего пассажира, не защищен от перевозимого багажа, в особенности, если сиденье переднего пассажира сложено, т.е. спинка лежит на подущке сиденья, что создает не только определенные неудобства, но и нарущает комфорт и интерьер багажного и пассажирского отсеков. Целью изобретения является повыщение комфортабельности кузова путем частичной изоляции места водителя и переднего пассажира от багажного отсека при сложенном заднем сиденьи. Указанная цель достигается тем, что в кузове легкового автомобиля, содержащем пассажирский отсек с боковыми стойками, включающем складываемое заднее сиденье и сообщающийся с ним багажный отсек, ограниченный грузовой площадкой, задней дверью, боковинами ,и спинкой заднего сиденья, снабженной гибкой багажной панелью, один конец которой закреплен на тыльной стороне заднего сиденья, а другой снаб жен жестким элементом с поддерживающим устройством, багажная панель размещена в зоне боковых стоек и установлена вертикально относительно спинки сложенного заднего сиденья, при этом панель закреплена на боковых стойках посредством поддерживающего устройства. При этом поддерживающее устройство выполнено в виде двух горизонтально размещенных по боковым сторонам жесткого элемента подвижных наконечников, а ответные части поддерживающего устройства - в виде накладок с открытым верхним пазом. С целью надежной фиксации подвижных наконечников в пазах накладок, наконечники выполнены с кольцевой проточкой, взаимодействующей с кромкой паза накладки. Кроме того, подвижный наконечник снабжен хвостовиком, имеющим продольный разрез, при этом диаметр хвостовика в свободном состоянии больще диаметра посадочного места в жестком элементе. Причем хвостовик подвижного наконечника имеет кольцевой упор для ограничения его хода. На фиг. 1 изображен кузов легкового автомобиля; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Кузов легкового автомобиля содержит пассажирский 1 и багажный 2 отсеки, боковые стойки 3, грузовую площадку 4, боковины 5 и заднюю дверь 6. Внутри кузова размещены переднее сиденье 7 с его спинкой 8 и складываемое заднее сиденье, состоящее из спинки 9 и подущки 10. Причем заднее сиденье сложено так, что его спинка 9 и подущка 10 образуют продолжение грузовой платформы 4. Кроме того, на тыльной стороне спинки 9 заднего сиденья закреплена гибкая багажная панель 11, снабженная жестким элементом 12 с поддерживающим устройством, включающим подвижный наконечник 13 и закрепленную на каждой из боковых стоек 3 накладку 14 с открытым верхним пазом 15. Причем наконечник 13 выполнен с кольцевой проточкой 16, взаимодействующей с кромкой 17 паза 15, и имеет хвостовик 18, выполненный с продольным разрезом 19 и кольцевым упором 20 для ограничения хода наконечника 13. Устройство работает следующим образом. При сложенном заднем сиденьи, его спинка 9 и подущка 10 образуют продолжение грузовой платформы 4. При этом багажная панель 11 размещается в зоне боковых стоек 3. За жесткий элемент 12 багажную панель 11 поднимают несколько выще накладок 14 и, выдвинув наконечники 13, заводят их свободные концы в пазы 15 таким образом, чтобы кольцевые проточки 16 наконечников 13 вощли в кромки 17 пазов 15. При этом багажная панель 11 занимает вертикальное положение относительно сложенной спинки 9 заднего сиденья и тем самым частично изолирует место водителя и переднего пассажира от увеличенного при сложенном заднем сиденьи багажного отсека. Причем, благодаря продольному разрезу 19 в хвостовике 18, наконечник 13 удерживается в посадочных местах жесткого элемента 12.
Устройство позволяет при достаточно простой его конструктивной реализации
частично изолировать место водителя и переднего пассажира от багажного отсека при сложенном заднем сиденьи и тем самым повысить комфортабельность интерьера кузова легкового автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузопассажирского легкового автомобиля | 1982 |
|
SU1049288A1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2043207C1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
1. КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий пассажирский отсек с боковыми стойками, включающий складываемое заднее сиденье и сообщающийся с ним багажный отсек, ограниченный грузовой площадкой, задней дверью, боковинами и спинкой заднего сиденья, снабженной гибкой багажной панелью, один конец которой закреплен на тыльной стороне заднего сиденья, а другой снабжен жестким элементом с поддерживающим устройством, отличающийся тем, что, с целью повыщения его комфортабельности путем частичной изоляции места водителя и переднего пассажира от багажного отсека при сложенном заднем сиденьи, багажная панель размещена в зоне боковых стоек и установлена вертикально относительно спинки сложенного заднего сиденья, при этом панель закреплена на боковых стойках посредством поддерживающего устройства. 2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что поддерживающее устройство выполнено в виде двух горизонтально размещенных по боковым сторонам жесткого элемента подвижных наконечников, а отв.етные части поддерживающего устройства - в виде накладок с открытым верхним пазом. 3.Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации подвижных наконечников в пазах накладок, указанные наконечники выполнены с кольцевой проточкой, взаимодействующей с кромкой паза накладки. 4.Кузов по пп. 1-3, отличающийся тем, что подвижный наконечник снабжен хвостовиком, имеющим продольный разрез, при этом диаметр хвостовика в свободном состоянии больще диаметра посадочного места в жестком элементе. 5.Кузов по п. 4, отличающийся тем, что, хвостовик подвижного наконечника имеет кольцевой упор для ограничения его хода. I Li
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3260070/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1982-01-18—Подача