- Изобретение относится к установкам для загрузки транспортных средств. Известна установка.для загрузки транспортных емкостей, содержащая транспортный материагпэпровод с затво ром, соединенный шлангом с телескопической загрузочной трубой, снабженной системой отсоса и механизмами подъема и опускания, примем на конце этой трубы закреплен Загрузочный конус с запорным клапаном, устройство для сигнализации полноты загрузки 1 Однако при загрузке подрессоренной емкости (автоцементовоза или ж/д цистерны) и ее просадке под действием загруженной в нее массы материала загрузочный конус с телескопической трубой опускается вниз, что может привести к перекрытию загрузочного отверстия запорным клапаном и завивке транспортного трубопровода, если запорный клапан был опущен внутрь емкости на небольшую величину, а при его значительном опускании внутрь емкости устройство для сигнализации полноты загрузки, которое смонтирован на нем, срабатывает при неполной загрузке емкости. Чувствительная часть сигнализатора снизу не защищена, что приводит к поломке чувствительного элемента сигнализатора при наведении загрузочного конуса на люк загружаемой емкости., Целью изобретения является повыше ние эффективности путем обеспечения стабильности загрузки. Указанная цель достига етс:я тем, что установка для загрузки транспортных емкостей, содержащая транспортный материалопровод с затвором, соединенный шлангом с телескопической загрузочной трубой, снабженной системой отсоса и механизмом подъема и опускания, причем на конце этой трубы закреплен загрузочный конус с запорным клапаном, устройство для сигнализации полноты загрузки, снабжена цилиндрическим патрубком с отверстием в верхней части, который закреплен под запорным клапаном, и соосным последнему посадочным конусом для перекрывания внутренней полости патрубка в процессе загрузки, установленным в нижней части патрубка и смонтированным на загрузочном конусе посре,дством жестких стоек, причем устройство для сигнализации полноты загрузки смонтировано внутри патрубка. На фиг,1 изображена установка для загрузки транспортных емкостей, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - блок-схемг4 включения механизма. Установка содержит транспортный материалопроаод с затвором 1 с бесконтактным датчиком 2 контроля его закрытия, внутренней трубы 3 наружной телескопической трубы , установленной в направляющих 5 и заканчивающейся загрузочным конусом 6 с прорезями 7 для отвода запыленного воздуха посредством патрубка 8 и шланга 9-. На конце загрузочного конуса 6 устанавливается запорный клапан 10. К нижней части запорного клапана 10 крепится цилиндрический патрубок 11, в верхней части которого имеется отверстие 12. Внутри цилиндрического патрубка установлено устройство для сигнализации полноты загрузки, например, в виде поворотной пластины 13 с противовесом, установленной на оси Н, с датчиком 15 контроля ее вертикального положения. Лри отсутствии материала на пластине она находится в горизонтальном положении. Снизу цилиндрического патрубка 11 установлен посадочный корпус 1б, закрепленный к загрузочному конусу жесткими стойками 17. При посадке загрузочного конуса 6 на люк загружаемой емкости посадочный конус 16 перекрывает только внутреннюю полость цилиндрического патрубка 11. Посадка цилиндрического патрубка 11 на конус 16 контролируется бесконтактным датчиком 18, взаимодействующим с пластиной 19, которая входит в прорезь датчика при ослаблении тяГового троса 20 механизма 21 подъема и опускания. Контроль верхнего положения загрузочного конуса фиксируется датчиком 22. Блок-схема состоит из блока 23 питания, пускателей 2k и 25 подъема и опускания загрузочного конуса, датчика контроля посадки цилиндрического патрубка и загрузочного конуса 6, датчика 15 контроля, датчика 2 контроля, закрытия затвора 1, пускателей 26 и 27 открытия и закрытия затвора 1, пусковой станции 28 и датчика 22 ограничения подъема загрузочного конуса. Блок 23 питания осуществляет питание датчиков 2, 15, 18 и 22. Выходной элемент датчика 18 контроля посадки подключен к пускателям 2б и 25 открытия J 102 загрузочного затвора и опускания загрузочного конуса. Выходной элемент датчика 15 контроля подключен к пуска телю 27 закрытия загрузочного затвора 1, а выходной элемент датчика 2 контроля закрытия завтора 1 - к пускателю 2j подъема загрузочного устройства. Работа установки происходит в следующей последовательности. Включается пусковая станция 28, посредством которой производится ВКЛЮ чение пускателя 25 опускания загрузочного конуса. После окончания опускания загрузочного конуса в люк загружаемой емкости, загрузочный конус наружной кромкой упирается в кромку люка, и при дальнейшем разматывании троса механизма 21 подъема и опускания цилиндрический патрубок 11 нижней кромкой опускается на посадочный конус 1б, тяговый трос 20 прославляется и срабатывает датчик 18 контроля посадки, посредством которого произво дится отключение пускателя 25 опусканйя загрузочного конуса.Происходит включение пускателя 26, посредством которого открывается загр зочный,затвор 1, и мате{)йал поступает в загружаемую емкость. Если в процессе загрузки произойдет опускание загружаемой емкости за счет просадки рессор, то загрузочный коиус 6 с телескопической тРУбой опускается вместе с люком емкости, а при отрыве нижнего торца цилиндрического пдтрубка 11 от посадочного конуса 16, вызванного натяжением тягового троса 20, произойдет отключение датчика 18 контроля посадки и включе ние пускателя 25 опускания загрузочного конуса 6, что обеспечит допол нительное разматывание троса. При посадке патрубка 11 на посадочный конус 16 и прослаблении троса вновь включается датчик 18, выходной элемент которого отключит пус катель 25. При полной загрузке емкости материал затекает в отверстие 12 патрубка 11, накапливается на пластине 13, что приводит к ее повороту и включ1е нию датчика 15 контроля поворота пластины. Выходной элемент датчика 15 включает пускатель 27 закрытия затвора 1 и происходит его закрытие, контролируемое датчиком 2. Включается датчик 2 контроля закрытия затвора, через выходной элемент которого включается пускатель подъема загрузочного конуса 6. При подъеме загрузочного конуса нижняя часть патрубка IJf отходит от посадочного конуса 16 и материал, находящийся внутри патрубка, просыпается в емкость. Поворотная пластина за счет противовеса, установленного на ней, в исходное горизонтальное положение, при этом датчик 15 отключается. При дальнейшем подъеме загрузочного устройства,загрузочный клапан 10, упираясь в торец загрузочного конуса 16, осуществляет pro подъем до крайнего верхнего положения, фиксируемого датчиком 22, выходной элемент которого отключает пускатель 2k подъема загрузочного конуса. Процесс загрузки Последующей емкости аналогичен вышеописанному. Предлагаемая установка по сравнению с прототипом обеспечивает стабильность за грузки , исключает просыпание цемента в процессе загрузки, что приводит к правильному использованию транспортных емкостей и исключает возможность их перегрузки и неполного использования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПЫЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ | 1966 |
|
SU222934A1 |
Устройство для предотвращения выбросов в атмосферу вредных газов и пыли при загрузке коксовой печи угольной шихтой | 1974 |
|
SU690058A1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала | 1990 |
|
SU1782900A1 |
Устройство для беспылевой загрузки сыпучего материала в закрытую емкость | 1985 |
|
SU1306814A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ФРАГМЕНТОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2011 |
|
RU2457398C1 |
Установка для отвода газов при загрузке коксовых печей | 1977 |
|
SU718476A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2005 |
|
RU2294395C2 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
Устройство управления загрузкой сыпучих материалов в транспортные средства с помощью телескопических труб | 1977 |
|
SU676520A1 |
Устройство для загрузки коксовых печей сухой угольной шихтой | 1990 |
|
SU1723096A1 |
27
fPue, Э
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-11-20—Подача