Стержень сороудерживающей решетки для гидротехнических сооружений с обогревом Советский патент 1983 года по МПК E02B5/08 

Описание патента на изобретение SU1020493A2

,Изобретение относится к гидротурбостроению и предназначено для использования в местах установки защит ных элементов турбинных водоприемйнков. Стержни сороудерживающих решеток могут претерпевать усталостное разрушение вследствие интенсивной вибрации (автоколебаний), которые возбуждаются при гидроупругом взctи юдействии потока воды со стержнями ре шетки. Известен стержень сороудерживающей решетки для гидротехнических сооружений с обогревом, включающий корпус, обмотку катушечного типа с введенным внутрь ферромагнитным сердечником, причем стержень выполнен с калевидным поперечным сечением, а продольная ось ферромагнитного сердечника расположена на расстоянии 0,31-0,34 1 от касательной, проведенной к лобовой поверхности стержня в точке пересечения ее с продольной осью, а отношение находится в пределах ,б, где 1 - длина продольной оси стержня, Iz- длина поперечной оси стержня tl. Недостатком известного стержня является то, что при обтекании потоком стержень решетки испытывает слож ные деформации, представляющие собой суперпозицию двух форм колебаний: изгибной. .форкы, характеризующейся поступательным перемещением всех точек поперечного сечения, крутильной формы, характеризующейся угловым перемещением всех точек поперечного сечения относительно центра, лежащег на упругой оси стержня (центра изгиба поперечного сечения стержня). Рас 1етами установлено, что центр изгиба сечения стержня расположен на его продольной оси и находится впереди центра масс поперечного сечения. При определенных скоростях потока и угле натекания возникают связные изгибно-крутильные автоколебания стержней типа флаттера. Расстояние между центром изгиба и центром масс является параметром, характеризующи взаимодействи.ё (степень связности) инерционных и гидродингилических сил действующих на стержень при его автоколебаниях. Цель изобретения - повышение над ности работы стержня путем уменьшения связных изгибно-крутильных авто колебаний сте)ржня типа флаттер и снижение интенсивности вынужденных колебаний. Поставленная цель достигается те что переденийот:сек полости стержня заполнен сыпучей инерционной массой и отделен от. обмотки изолирующей пё регородкой. На фиг. 1 изображен стержень, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Стержень включает корпус 1, обмотку 2 катушечного типа, сердечник 3, сыпучую массу 4, расположёйную в переднем отсеке внутренней полости . стержня, перегородку 5. Стержень работает следующим образом. При обтекании потоком стержня обогреваемой сороудерживающей решетки возбуждаются следующие виды вибрации: гидроупругие автоколебания типа флаттера, обусловленные инерционной и гидродинамической связностью между изгибными и крутильными формами колебаний, вынужденные колебания, обусловленные срывом вихрей с низовой кромки , имеющим регулярный характер воздействия, приводящим к резонансным явлениям, вынужденные колебания, обусловленные турбулентными пульсациями в следе за стержнем, но.сящие характер случайного процесса. В случае совпадения частоты собственных колебаний стержней в воде и частоты срыва вихрей возникает резонанс (так называемое явление синхронизации) и амплитуды динамических напряжений резко возрастают, что приводит к усталостному разрушению стержней решетки. Наиболее опасным видом вибрации стержней являются связные изгибно1футильные автоколебания типа флаттера. Условие отсутствия автоколебаний типа флаттера достигается при совмещении центра масс поперечного сечения стержня с центром изгиба путем заполнения переднего отсека полости стержня сыпучей инерционной массой с различными объемом, весом и KjiVnностью. Кроме того, благодаря дополнительному демпфированию колебаний, обусловленному трением между частицами инерционной массы, интенсивность вынужденных колебаний стержней, вызванных вихреобразованием и турбУлент- ными пульсациями давления, существенно уменьшается. Помимо этого, заполнение полости стержня сыпучей инерционной массой увеличивает массу стержня, снижает частоту его собственных колебаний и уменьшает вероятность возникновения резонансных явлений. Использование изобретения позволит повысить надежность работы стержня путем исключения возможности возникирвёния связных изгибно-крутильных автоколебаний ст(ержня типа флаттер и снижения интенсивности вынужденных колебаний.

f г 3

А-А

Похожие патенты SU1020493A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РАЗРУШЕНИЯ СНАРЯДОВ РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) В ПОЛЕТЕ, ОСНОВАННЫЙ НА СНИЖЕНИИ ВЛИЯНИЯ ФЛАТТЕРНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2009
  • Пархоменко Александр Васильевич
  • Богомолов Алексей Иванович
  • Смогунов Владимир Васильевич
  • Устинов Евгений Михайлович
  • Пархоменко Василий Александрович
RU2409801C2
Сороудерживающая решетка 1979
  • Дольников Леонид Львович
  • Леенсон Семен Вульфович
SU870573A1
ЛОПАТКА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 2001
  • Каримбаев Т.Д.
  • Луппов А.А.
  • Петров Ю.А.
  • Афанасьев Д.В.
RU2210009C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ К АВТОКОЛЕБАНИЯМ 2019
  • Посадов Владимир Валентинович
  • Посадова Ольга Львовна
  • Безруков Леонид Александрович
  • Зафранский Лев Иосифович
RU2709236C1
Противофлаттерное устройство 1978
  • Виноградов Р.И.
  • Гайнутдинов О.И.
  • Левашов В.А.
SU898708A1
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВЫСОКООБОРОТНОГО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА ИЛИ КОМПРЕССОРА 2007
  • Иванов Олег Иванович
  • Милешин Виктор Иванович
  • Скибин Владимир Алексеевич
  • Гладков Евгений Прокофьевич
  • Панков Сергей Владимирович
  • Фатеев Виктор Антонович
RU2354854C1
ПАТЕНТГ.О- '^ХНИЧЕСНАЯбиблиотека МБА 1972
SU351967A1
Сороудерживающая решетка 1983
  • Рахманова Александра Львовна
  • Рыбак Игорь Олегович
SU1117365A1
РУЧНОЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
  • Тимофеев В.М.
  • Середин-Сабатин П.П.
RU2159524C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ 1993
  • Грищенко Евгений Константинович
RU2050206C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 493 A2

Реферат патента 1983 года Стержень сороудерживающей решетки для гидротехнических сооружений с обогревом

СТЕРЖЕНЬ СОРОУДЕРЖИВАЩЕЙ РЕШЕТКИ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ С ОБОГРЕВОМ по авт. св. 351967, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стержня путем уменьшения, связных иэгибно-крутильных автоко;1ебаний стержня типа флаттер и снижения интенсивности вынужденных колебаний, передний отсек полости стержня заполнен сыпучей инерционной массой и отделен от обмотки изолирующей перегородкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020493A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПАТЕНТГ.О- '^ХНИЧЕСНАЯбиблиотека МБА 0
SU351967A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
(прототип).

SU 1 020 493 A2

Авторы

Дольников Леонид Львович

Коробко Надежда Владимировна

Даты

1983-05-30Публикация

1980-08-04Подача