Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода фиксатора от педали дросселя и тормоза
Однако известное устройство сложно и характеризуется недостаточной надежностью работы механизма привода фиксатора.
Цель изобретения - упрощение 15 конструкции и повышение нгщежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отключения выjycKHoro клапана двигателя внутрен- уг него сгорания, содержащем распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода Фиксатора от педали дросселя и тормоза, фиксатор расположен пер25пендикулярно к оси клапана с возможностью фиксирования коромысла при ткрытом положении выпускного клапана, а система привода фиксатора выполнена рычажной.
30
На чертеже схематически показано устройство.
Устройство содержит распределительный вал 1, коромысло 2, выпускной клапан 3 и фиксатор 4 клапана 3, установленный во втулке 5.
35
Система привода фиксатора 4 связана с педалями б управления дросселя и ножкой тормозной педали 7 через упругий элемент 8, сервомеханизм 9 и упругий упор 10 дроссельной за40слонки И, Ножная тормозная педаль 7 снабжена рычагами 12 и 13. Величину открытия дроссельной заслонки 11 ограничивают упором 14.45
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля накатом с включенной трансмиссией легким нажатием (в интервале поворота свободного хода) на тормозную педаль 7 воздействуют на фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8. Наличие в устройстве упругого эле- . мента 8 обеспечивает прижатие фиксатора 4 к коромыслу 2, а в момент его опускания под действием кулачка газораспределительного вала 1 фиксирование коромысла 2 и клапана 3 в открытом положении. При легком нажатии на тормозную педаль 7 сервомеханизм 9 срабатывает и одновременно действует на дроссельную заслонку 11, сжимая упругий упор 10 и прекращая подачу горючей смеси в цилиндры двигателя. Всасывание горючей смеси прекращается при незначительном разрежении во впускном трубопроводе, так как выпускной клапан находится в открытом положении.
Переход на тяговый режим движе-, ния производят нажатием на педаль б управления дроссельной заслонкой 11, открывает ее и воздействует на фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8. Фиксатор 4 освобождает выпускной клапан 3 в момент набегания кулачков распределительного вала 1 на коромысло 2. Допустимый зазор между коромыслом 2.и фиксатором 4 регулируют поворотам втулки 5.
При необходимости торможения автомобиля осуществляют нажатие на тормозную педаль 7, которая в начале хода воздействует на фиксатор 4 через сервомеханизм 9. При дальнейшем нажатии на педаль 7 конец рычага 12 проскакивает рычаг сервомеханизма 9, а рачаг 13 тормозной педали 7 воздействует на педаль управления дроссельной заслонкой 11, которая в свою очередь, выключает фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8, а также приоткрывает дроссельную заслонку 11 на нужную величину благодаря упору 14.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода фиксатора от шедали дросселя и тормоза, отличающееся тем, что, с целью прощения конструкции и повышения надежности работы, фиксатор расположен перпендикулярно к оси клапана с возможностью фиксирования коромысла при открытом положении выпускного кла- . пана, а система привода фиксатора выполнена рычажной. (Л с tc С а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1980-11-18—Подача