Устройство для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU1020601A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода фиксатора от педали дросселя и тормоза

Однако известное устройство сложно и характеризуется недостаточной надежностью работы механизма привода фиксатора.

Цель изобретения - упрощение 15 конструкции и повышение нгщежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отключения выjycKHoro клапана двигателя внутрен- уг него сгорания, содержащем распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода Фиксатора от педали дросселя и тормоза, фиксатор расположен пер25пендикулярно к оси клапана с возможностью фиксирования коромысла при ткрытом положении выпускного клапана, а система привода фиксатора выполнена рычажной.

30

На чертеже схематически показано устройство.

Устройство содержит распределительный вал 1, коромысло 2, выпускной клапан 3 и фиксатор 4 клапана 3, установленный во втулке 5.

35

Система привода фиксатора 4 связана с педалями б управления дросселя и ножкой тормозной педали 7 через упругий элемент 8, сервомеханизм 9 и упругий упор 10 дроссельной за40слонки И, Ножная тормозная педаль 7 снабжена рычагами 12 и 13. Величину открытия дроссельной заслонки 11 ограничивают упором 14.45

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля накатом с включенной трансмиссией легким нажатием (в интервале поворота свободного хода) на тормозную педаль 7 воздействуют на фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8. Наличие в устройстве упругого эле- . мента 8 обеспечивает прижатие фиксатора 4 к коромыслу 2, а в момент его опускания под действием кулачка газораспределительного вала 1 фиксирование коромысла 2 и клапана 3 в открытом положении. При легком нажатии на тормозную педаль 7 сервомеханизм 9 срабатывает и одновременно действует на дроссельную заслонку 11, сжимая упругий упор 10 и прекращая подачу горючей смеси в цилиндры двигателя. Всасывание горючей смеси прекращается при незначительном разрежении во впускном трубопроводе, так как выпускной клапан находится в открытом положении.

Переход на тяговый режим движе-, ния производят нажатием на педаль б управления дроссельной заслонкой 11, открывает ее и воздействует на фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8. Фиксатор 4 освобождает выпускной клапан 3 в момент набегания кулачков распределительного вала 1 на коромысло 2. Допустимый зазор между коромыслом 2.и фиксатором 4 регулируют поворотам втулки 5.

При необходимости торможения автомобиля осуществляют нажатие на тормозную педаль 7, которая в начале хода воздействует на фиксатор 4 через сервомеханизм 9. При дальнейшем нажатии на педаль 7 конец рычага 12 проскакивает рычаг сервомеханизма 9, а рачаг 13 тормозной педали 7 воздействует на педаль управления дроссельной заслонкой 11, которая в свою очередь, выключает фиксатор 4 через сервомеханизм 9 и упругий элемент 8, а также приоткрывает дроссельную заслонку 11 на нужную величину благодаря упору 14.

Похожие патенты SU1020601A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕЖИМЕ ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ 2016
  • Холаб Патрик Кевин
  • Леоне Том Г.
RU2719253C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Тюшкевич Виктор Константинович
  • Катана Олег Иванович
SU1815378A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Ирияма Масахиро
RU2526608C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Сиед Фазаль Уррахман
  • Бёш Мэттью Алан
  • Наллапа Венкатарати Раджу
RU2604003C2
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) СОЗДАНИЯ ВАКУУМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 2015
  • Чжан Сяоган
RU2687478C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ирияма Масахиро
RU2553592C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Округ Леонид Нестерович
SU1379480A1
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Костржевски Томас
RU2679342C2

Реферат патента 1983 года Устройство для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее распределительный вал, коромысло, выпускной клапан, фиксатор клапана и систему привода фиксатора от шедали дросселя и тормоза, отличающееся тем, что, с целью прощения конструкции и повышения надежности работы, фиксатор расположен перпендикулярно к оси клапана с возможностью фиксирования коромысла при открытом положении выпускного кла- . пана, а система привода фиксатора выполнена рычажной. (Л с tc С а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020601A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Водоотводчик 1925
  • Рульнев С.И.
SU1962A1

SU 1 020 601 A1

Авторы

Рыжих Николай Егорович

Даты

1983-05-30Публикация

1980-11-18Подача