СЕСОПВШ .
со
00 wd p№gwtj4i.jtjiiirif Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению и может быть использовано в приводах по дающих транспортеров машин для загрузки, внесения и смешивания минеральных удобрений. Известно устройство, , : лючающее подающий транспортер и храповвй механизм с храповым колесом, установленным на приводном валу подающего транспортера С 3Недостатком такогб устройства яв ляется большая нагрузка на храповой механизм при работе подающего транспортера. Наиболее близким к изобретению я ляется загрузчик сеялок, включающий ленточные транспортеры с приводными барабанами, которые установлены на опорных валах, смонтированных на раме и храповой механизм отключения транспортера 23. Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная на дежность из-за повышенных нагрузок на храповой механизм. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения нагрузки на храповой механизм. Поставленная цель достигается тем, что каждый привод барабана ленточного транспортера снабжен смонтированным на раме контрприводом, который выполнен в виде полого ведомого вала с размещенным в нем ведущим валом, при этом колесо храповика закреплено на ведущем валу контрпривода, а зацепы храповика на ведомом валу контрпривода. На фиг. 1 изображена принципиаль ная схема привода загрузчика, минера ных удобрений, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг.1. Привод включает ленточные транспортеры 1 с приводными барабанами 2, жестко установленными на опорных валах 3 смонтированных на раМе k. Приводные барабаны 2 снабжены контпри&одами, установленными на раме 4 и выполненными в виде ведущего вала 5 и охватывающего его полого ведомого вала 6, при этом колесо 7 храповика закреплено на ведущем валу 5 контрпривода, а зацепы В храповика.на ведомом валу контрпривода.Приводные барабаны 2 посредством цепных передач связаны с контрприводом, а вал 5 посредством передачи 10 связан с источником привода. Устройство работает следующим образом; При включении привода, транспортеров- вращение через цепную передачу 10, вал 5 и колесо храповика 7, находящиеся в зацеплении с зацепами храповика 8, передается на полые валы 6, которые через цепную передачу 9 вращают опорные валы 3 с приводными барабанами 2, приводящими в движение ленты транспортеров 1. . Для выключения транспортеров 1 зацепы храповка 8 выводятся из зацепления с колесом храповика 7. Включение и выключение приводов транспортеров может быть осуществлено независимо друг от друга. Применение контрпривода в совокупности с храповыми механизмами позволяет значителено уменьшить нагрузки на детали храпового механизма, так как крутящий момент на валу 5 контрпривода за счет передаточного отношения цепной передачи в несколько раз меньше, чем на валу 3 приводного барабана, что позволяет повысить надежность привода в целом.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 1967 |
|
SU191931A1 |
РАССАДОПОСАДОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2102852C1 |
Привод от колес автомобиля | 1989 |
|
SU1634617A1 |
Дозатор загрузчика минеральных удобрений | 1982 |
|
SU1021380A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ | 1992 |
|
RU2028743C1 |
Машина для внесения удобрений | 1988 |
|
SU1605967A1 |
Разбрасыватель органических удобрений из куч | 1983 |
|
SU1120931A1 |
ПРИВОД ЗАГРУЗЧИКА НИНЁРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ, содержащий яенточные транспортеры с приводными барабанами, которые установлены на опорных валах, смонтированных на раме, и храповой механизм отключения транспортеров, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый привод барабана ленточного транспортера снабжен смонтированным на раме (сонтрприводом, который в виде полого ведомого вала с размеа енным в нем ведущим валом, при этом Колесо храповика закреплено на веду§ :а(ем валу контрпривода, а зацепы храгювика - на ведомом валу контрприво(Л да.
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-03-31—Подача