Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве бесступенчатой регулируемой коробки передач. По основному авт. св. № 848824 известна импульсная бесступенчатая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, механизм свободного хода (МСХ), расположенный на выходном валу, управЛЯЮЩ.ИЙ механизм, источник неравномерного движения, установленный на входном валу, кинематически связанный с МСХ и вы полненный в виде ведущего и ведомого кривошипов, шарнирно связанных с ними двух шатунов и взаимодействующего с последними и управляющим механизмом диска, установленного с возможностью радиального смещения относительно оси валов 1. В известной передаче храповое колесо МСХ с упругими пластинами жестко закреплено на ведомом кривощипе, и, вследствие того, что в таких передачах высокие пиковые нагрузки на МСХ сочетаются с большой частотой его включения, эти механизмы относительно быстро выходят из строя из-за усталостного разрущения пластин. Таким образом, основным недостатком известной передачи является невысокая надежность. Целью изобретения является повышение надежности импульсной бесступенчатой передачи. Поставленная цель достигается тем, что в импульсной бесступенчатой передаче, содержащей соосные входной и выходной валы, МСХ, расположенный на выходном валу, управляющий механизм, источник неравномерного движения, установленный на входном валу, кинематически связанный с МСХ и выполненный в виде ведущего и ведомого кривошипов, шарнирно связанных с ними двух шатунов и взаимодействующего с последними и управляющим механизмом диска, установленного с возможностью радиального смещения относительно оси валов, храповое колесо МСХ закреплено на ведомом кривошипе через упругие элементы, обеспечивающие радиальное смещение колеса. На фиг. 1 изображена импульсная бесступенчатая передача, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пример конструктивного исполнения МСХ (микрохраповой), поперечный разрез. Передача содержит корпус 1, размещенные в нем соосные входной 2 и выходной 3 валы, на входном валу 2 установлен ведущий кривощип 4 в виде эксцентрика, на котором с помощью, например, подшипника скольжения (не показан) установлен диск 5. Диск 5 посредством шатуна 6 связан с корпусом 1 и с помощью шатуна 7 - с ведомым кривошипом 8. На ведомом кривошипе 8 при помощи, например, гибкой стальной оболочки 9, обеспечивающей радиальное смещение, закреплено храповое колесо 10 МСХ, которое взаимодействует с наружной обоймой 11 МСХ посредством пластин 12, шарнирно закрепленных на обойме 11 и поджимаемых к храповому колесу 10 пружинами 13. Наружная обойма И МСХ установлена «а выходном валу 3. Ведущий кривошип 4 связан с управляющим механизмом 14. Кривошипы 4 и 8, шатуны 6 и 7 и диск 5 образуют источник неравномерного движения. Кинематическая связь между ведомым кривошипом 8 и храповым колесом 10 может также осуществляться посредством кольцевого пневматика 15 (фиг. 3). Передача работает следующим образом. Если с помощью управляющего механизма 14 устанавливают эксцентриситет ведущего кривощипа 4 равным нулю, что при вращении входного вала 2 диск 5 неподвижен. Неподвижны также ведомый кривошип 8 и, следовательно, выходной вал 3 передачи. При изменении эксцентриситета ведущего кривощипа 4 диск 5 совершает сложное плоскопараллельное движение, а ведомый кривошип 8 - колебательное движение, которое выпрямляется при помощи МСХ в однонаправленное вращение выходного вала 3. Чем больше эксцентриситет ведущего кривошипа 4, тем больше амплитуда колебаний ведомого кривошипа 8, тем больше средняя угловая частота вращения выходного вала 3. Следовательно, с помощью управляющего механизма 14 можно бесступенчато изменять частоту вращения выходного вала передачи от нуля до заданного значения. Конструктивное исполнение передачи, в которой храповое колесо МСХ закреплено на ведомом кривошипе через упругие элементы, обеспечивающие радиальное смещение колеса, позволяет повысить надежность передачи за счет повышения надежности МСХ. В отличие от известных микрохраповых МСХ с «жесткими пластинами в данном случае при западании одной или группы пластин храповое колесо под действием реакции со стороны пластин переместится в радиальном направлении до такого положения, когда будут включены либо все пластины, либо больщинство пластин. Таким образом, пластины предохраняются от выламывания. Применение гибкой оболочки 9 или кольцевого пневматика 15 для обеспечения кинемагической связи между ведомым кривошипом 8 и храповым колесом 10 позволяет исключить поломки мех и передачи в целом вследствие усталостного разрушеиия пластин.
Технико-экономический эффект предлагаемой передачи обусловлен повышением надежности за счет более равномерного распределения-нагрузки на МСХ при сохранении габаритов передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсная бесступенчатая передача | 1979 |
|
SU848824A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2087781C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
Бесступенчатая передача | 1986 |
|
SU1404709A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2016293C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РУЧНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА И РУЧНОЙ ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2011 |
|
RU2484350C2 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Инерционный импульсный вариатор | 1980 |
|
SU945531A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 848824, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, храповое колесо механизма свободного хода закреплено на ведомом кривошипе через упругие элементы, обеспечивающие радиальное смещение колеса. (Л IND 00 4;:
ф1/г.г
//
фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Импульсная бесступенчатая передача | 1979 |
|
SU848824A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-01-14—Подача